ночь в пещере

В середине сентября отправились с друзьями в поход в Крым. Основные цели путешествия были следующими:1. Переночевать в заброшенном пещерном городе2. Встретить закат на вершине горы3. Найти заброшенную церковьДо Тепе-Кермен редко доходят туристы и, в отличие от остальных пещерных городов, я расчитывал найти чистые пещеры, в которых можно остаться на ночлег. Подъем с рюкзаками на вершину горы занял 2 часа. Пройдя первые маловыразительные и ничем не примечательные пещеры, за большим обломком скалы, мы обнаружили 3-х комнатный пещерный люкс... пещера состояла из основного зала, с двумя каменными кроватями и полкой, а также из двух пещер поменьше. Стоять в полный рост можно было только в зале. До заката оставалось минут тридцать и мы пошли искать выход на плато. Вид был потрясающий - все горы Крыма как на ладони. С одной стороны заходило солнце, а с другой уже появилась ярко-оранжевая луна. Проводив солнце, мы вернулись в свои каменные аппартаменты и после походных посиделок и нескольких бокалов красного душистого вина я лег спать на койке древнего обитателя пещеры. Проснулся я часа в 3 ночи от звука падающего камня... стало не по себе... я завороженно смотрел на вход в пещеру, но никто не объявился. Заснуть уже не получилось... еще раз громыхнул булыжник в пещерах верхнего яруса, но ничего криминального в итоге не произошло. Я хотел увидеть рассвет, но пошел дождь и весь мир вокруг горы так и остался серым и унылым... несмотря на дождь, я отправился изучать пещеры... мне предстояло найти заброшенную церковь... я шагал по мокрым камням в поисках троп, которые могли вывести меня к цели... пещер было очень много и все они были разными... были с колоннами и окнами, были со ступеньками и кроватями, но церковь найти никак не получалось... дождь усилился и я забрался к большую пещеру, в которой кто-то недавно останавливался, о чем свидетельствовало кострище и пустые пластиковые бутылки... внезапно передо мной выскочил заяц, я хотел его сфотографировать, но не успел - ловок и быстр оказался пушистый зверек... спустя пол часа я нашел путь на самую вершину. Я ощутил себя героем мистического триллера... вершина была окутана серыми облаками и ничего кроме края плато взгляд не различал... от поверхности поднимались небольшие сгустки тумана, оседающие на каменных ступеньках, ведущих вниз - в жилища древних... вся вершина была испещрена всевозможными пещерами... поначалу я спускался в каждую, но затем это занятие стало надоедать... церкви все не было... лил дождь, я промок и устал... и вот когда я уже готов был сдаться и пройти мимо очередногой пещеры, что-то заставило меня вернуться и заглянуть внутрь! Я нашел ее! Вот алтарь, вот крестильня, вот усыпальницы, полные человеческих костей... цель была достигнута! Пора было возвращаться, переодеться в сухую одежду, выпить чаю и готовиться к спуску...


Рецензии