Случай на пересечении парк плэйс и Чёрч стрит

В течении всей жизни с человеком происходят события разного рода и значения. Некоторые, как мимолётные мгновения, тают в сознании спустя минуту после их прошествия, другие накрепко врезаются в память, оставляя след в сознании, а может и вовсе меняют его.
Событие, о котором хочу рассказать я, не перевернуло мою жизнь. Оно сделало мою жизнь другой. И сколько бы ещё всего не происходило со мной до конца жизни, а я ещё молод, мне кажется я уже никогда не смогу увидеть ничего более ужасающего, пугающего и прекрасного одновременно.
Я помню всё что случалось, будто это было вчера, а прошло уже 3 года. Центр города.
Часа 2 дня. Я стою рядом с пешеходным переходом на перекрёстке Парк плэйс и Чёрч стрит, думаю, куда пройтись прогуляться, пока есть пара часов свободного времени. Жара, градусов 80 в тени. Со рядом со мной дожидаясь зелёного сигнала стоит человек 5. У каждого что-то в руке. У кого газета, у кого веер, у бейсболка. Все машут в свою сторону создавая иллюзию ветра. Мне самому дико жарко и я обливаюсь потом не решаясь выбрать в какую сторону идти, а вернее выбираю место, где получше работает кондиционер. 
Загорелся зелёный свет, люди стали переходить дорогу. Моё внимание привлекла старушка лет за 70, стоящая на противоположной стороне дороги. Хотя и  горел зелёный сигнал светофора, она не решалась переходить дорогу. Пока я смотрел на неё, к ней подошёл молодой человек, и , вероятно, предложил ей помочь. Старушка улыбчиво закивала и что-то сказала в ответ, после чего молодой человек, взял старушку под руку и они пошли.
На первом метр пути, я уже понял чего опасалась эта женщина. Даже с помощью этого парня, она еле шла. Несложно было догадаться, что светофор сменит цвет ещё до того, как эта парочка достигнет середины перехода. Я стал пристально смотреть на то, как они будут переходить дорогу, когда тронется транспорт.
И как я и думал, они дошли только до середины Чёрч стрит, когда транспорт тронулся. К моему удивлению, парень не остановился на середине, а продолжил движение. Машины объезжали их на большой скорости, когда я увидел, как большой чёрный X5 мчится как раз наперерез пешеходам. Скорее всего, водитель из-за потока машин, не увидел эту парочку, поэтому даже не пытался тормозить разогнавшись по крайней мере до 60 миль в час. В горле у меня застрял комок, я хотел что-то крикнуть, но, уже понимая, что не могу ничего сделать, я издал гортанный набор звуков, и только смотрел на происходящее.
Разыгрывающаяся прямо у меня на глазах трагедия на столько трагична на сколько   и банальна. Люди гибнут под колёсами машин тысячами ежедневно по всему миру. Но не был бы этот случай таким особенным, если бы не последовавшие события.
Для меня в какой-то момент время замерло. Я словно считал 5 метров до столкновения, ... 4 метра... А потом... Парень легко, несмотря никуда, кроме как себе под ноги поднял правую руку в знаке стой автомобилю. Он был абсолютно спокоен, как Тхить  Куанг Дык, сжигающий себя. Я успел подумать, что он не видит опасности, но он-то видел...
Машина, которая даже не успела начать тормозить влетела в невидимое препятствие, словно на пути её перед парой пешеходов находился массивный столб. По центру машины от бампера до середины капота образовалась глубокая вмятина, красноречиво говорившая о том, что машина уже ни на что не годна. В bmw сработали подушки безопасности, а во все стороны полетели стёкла.    
Всё произошло неимоверно быстро. Буквально за долю секунды. На дороге валялся дымящийся внедорожник, а пара пешеходов уже ступала на тротуар. Я хотел что-то сказать этому человеку, который помог старушке перейти дорогу, но понял, что не знаю что творится со мной. Я мог только вдыхать, но сказать что-то членораздельное у меня просто не было сил. Старушка поблагодарила юношу и тот пошёл как ни в чём не бывало по дороге, удаляясь от меня. Люди вокруг меня бежали помочь пассажирам внедорожника, вероятно думая, что он просто попал в аварию,  а я стоял и понимал, что я возможно единственный, кто видел как всё произошло на самом деле.

Тот человек, ... если это был человек, я никогда его уже не видел и быть может и не хотел видеть. Этот день перевернул всю мою жизнь. Подарил ей новые силы и смысл. Если вы спросите меня, что именно изменилось в моей жизни, то я не отвечу, и спрошу вас: а как бы изменилась ваша жизнь после такого?


Рецензии