1. Старый, одинокий...

Уже опять утро? Спокойно, Петя, ты ещё не так стар. Что такое шестьдесят три года? Юноша! Вам кажется, что я не прав? Ошибаетесь. Вот сейчас встану... Ох! Не так повернул ногу, и теперь ужасная боль. Да где же эта мазь? Не мазь, а где моя дорогая жёнушка? Да, за пять лет я не смог устроить ни свою жизнь, ни хозяйство.

Теперь всё в порядке, нога не болит. За окном моя любимая осень. Нет, я не буду вспоминать, как мы с Мусей гуляли по тому парку, и она упала в пёструю листву под берёзой. А не пойти ли мне туда? Сначала выпью кофе, только одну чашку, остальное всё так сложно, оставлю на потом.

Какой воздух! В парке никого. А вот и та берёза. Но кто там сидит в сером плаще? Сейчас не принято подходить к посторонним, но мне нечего терять: наркоман он или алкаш, главное, что живой человек.

Да это молодой человек и совершенно трезвый, но почему у него слёзы? Разве мужчины плачут? Конечно, плачут и ещё как. Всё, забыл, забыл, это было давно.

 - Скажите я дурак?
 - Это я дурак, ведь не взял зонт.
 - Дождь сейчас пройдёт.
 - А ты что тут делаешь?
 - Говорю себе: я очень счастлив, я очень счастлив, так доктор велел.
 - А ты в шахматы играешь?
 - Да, только сам с собой. Меня зовут Максим.
 - Хорошее имя, а я Пётр, ну пошли, не бойся.

Всё ясно: у человека с головой плохо. Почему мне жаль его и уже не себя?!

- Ну вот мы и дома, считай, что мы старые друзья.

Пока я раздевался, искал сухие носки, мыл руки, Максим привёл мою кухню в идеальный порядок. Мне стало плохо, показалось, что Муся жива. Посижу ещё чуть-чуть в передней, чтобы быть совсем спокойным при больном человеке.

- Будем готовить завтрак, Максим? А почему у тебя опять слёзы?
- Вчера маленькие ребятишки меня окружили и кричали: дурак, дурак..., а вы так ласково со мной говорите...
- А откуда каша, ты умеешь готовить и когда ты успел?
- Это легко.

- В шахматы ты играешь хорошо, теперь в гости будешь приходить? Можно в любое время.
- Буду.

Детская улыбка на заросшем щетинкой лице почти довела меня до слёз. Максим ушёл, а я вместо того, что заняться уборкой квартиры, развалился в кресле, включил для бодрости вальс Штрауса, закрыл глаза, обнимаю свою Марусю. Да, задремал.

Теперь я не одинок! Помогу больному человеку. Чувствую прилив бодрости и желание действовать. У меня уже есть идеи. Господи, как я счастлив!


Рецензии
Спасибо,Татьяна Николаевна, возьму ваш способ борьбы с одиночеством за руководство к действию. До сих пор так и не встретил ни одного "больного".
С уважением,

Юрий Сычев 2   19.11.2019 13:44     Заявить о нарушении
Большое спасибо.

Анна Яблонна   20.11.2019 04:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.