Нелюбимый сын. Притча

У одного богатого человека было двое сыновей. Однажды отец призвал обоих юношей к себе и спросил, знают ли они, что такое счастье. Первый сын был правдив и ироничен, потому этот юноша ответил: «Можно сказать много красивых и высокопарных слов, но правда жизни останется правдой. Родиться здоровым в богатой и влиятельной семье – вот что такое счастье, отец».
Второй сын был более смышленым, он ответил: «Счастье – заниматься полезным делом, иметь добрых и мудрых родителей, верных друзей, любящую жену, умных и послушных детей».
Отец обнял младшего, а старшему строго сказал: «Ты самолюбив и дерзок. Ты думаешь, что знаешь о жизни всё, что видишь истинную суть вещей. На самом же деле твои слова обнажили твою собственную суть – чёрствость и презрение. К тому же, они противоречат сами себе. Имея отца богатого и влиятельного, ты должен выглядеть счастливым. Но счастливые люди не презрительны. Стало быть, ты не знаешь, что такое счастье. Ворота открыты – ступай, поищи его».
Юноша был действительно самолюбив: уходя, он не попросил у отца денег и поклялся добиться счастья сам. «Я – нелюбимый сын, и день, когда мне бросили это в лицо, день, когда отец оттолкнул меня за искренность, я запомню навсегда», – горько думал он, снова и снова в воспоминаниях переживая своё унижение.
Он долго скитался, терпел много тягот, но ни разу не написал отцу, ни разу не попросил помощи.
В далёких краях он набрёл в горах на огромный валун. К тому времени сын богача был болен и слаб от истощения, заметив щель под валуном, юноша забрался под него. «Здесь меня не достанет дождь, и я смогу немного поспать. А если я не  проснусь и умру под этим камнем, у моих костей будет могила», – подумал он, засыпая.
Но он проснулся, а когда проснулся – обнаружил, что под камнем кто-то припрятал мешочек с золотом. Юноша взял его и сказал камню: «Спасибо, ты подарил мне жизнь».
Он спустился с горы и поселился в селении у её подножия. Живя там, молодой человек время от времени приходил к своему валуну и разговаривал с ним, будто с живым. Первый раз он сказал: «Знаешь, я счастлив. Я заработал свои первые деньги ремеслом, которому выучился. Мне нравится моё дело, и я понял, что хочу заниматься этим. Спасибо, что спас меня – мне ещё столько надо сделать!»
В другой раз он сказал: «Спасибо, что спас меня: я испытал любовь, у меня есть девушка, которая мне дорога, и которая любит меня. Я счастлив!»
Год спустя он пришёл и сказал: «Я – самый счастливый человек на свете: у меня родился сын! Спасибо!»
Ещё через какое-то время он рассказал камню, что испытывал трудности, но друзья помогли ему, и он счастлив, что здесь, на чужбине, у него есть люди, которые не бросят его в трудное время, которые ценят его не за богатство или титул, а за то, кто он на самом деле.
Двадцать лет спустя он поднялся к валуну и сказал: «Мой сын вырос, и мне не стыдно за него. Я счастлив». Потом помолчал и добавил: «А знаешь, я благодарен отцу, что тогда выставил меня за ворота…»
В тот же день он написал своему отцу в письме: «Отец, я знаю, что такое счастье: это благодарность – за свою судьбу, за каждую радость, за каждое испытание, за каждую встречу. Я счастлив…»


Рецензии