Оклих. Распродажа

Оклих. Распродажа

Введение

"- Эй! Кто-нибудь... Скорее позвоните в скорую - кричал я пытаясь привлечь внимание проходящих мимо окружающих!

Сейчас произошло, что-то ужасное и ты ни можешь ничего с этим поделать. Как бы сильно ты не кричал и не плакал, изменить произошедшее невозможно. Я бы сделал сам себе как только можно больно, если бы эта боль доказала смертной тени, что эта человеческая жизнь достойна продолжения..."

Распродажа

- Куда мы идем - спросил я когда мы вышли из подъезда?
- В магазин.

Он произнес это будто что-то очевидное. Вопросов больше не вертелось в голове, ведь ему надо было купить поесть то, что он ест. Хорошо жить в наш век, ближайший супермаркет теперь находится почти на каждом перекрестке.
Подходя к магазину я вспомнил, что забыл деньги дома, что и сообщил своему попутчику на что он ответил:
- Да нам и ненужны деньги. Зачем? Ведь нам нужно просто взять еды, мы ш не собираемся что-то покупать.
- Ну как ты возьмешь еды не покупая её? Это вообще-то преступление, как минимум штраф - возмутился я насчет его идеи. - И если ты серьезно собрался что-то украсть...
- Воровать - перебил меня Оклих и спокойно продолжил - это плохо.

После недолгого молчания я понял, что его мысль на этом закончилась, что было непривычно, тогда мне пришлось продолжить узнавать, как же он собирается взять еды;
- Но тогда как ты законно возьмешь товар не покупая его?

Он молчал и к этому времени мы уже вошли в магазин.
- Я не собираюсь принимать в этом участие - сказал я.
- В чем? Ты знаешь в чем не собираешься принимать участие?

Я покачал отрицательно головой и решительно ответил;
- Не знаю, но если это будет грозить мне неприятностями, то я отказываюсь!
- Посмотри вокруг. Все что окружает тебя, что это?

Для меня привычно было ходить сюда, по-этому, что нового я мог здесь рассмотреть? Но все же совершил попытку и сверх того, что уже всегда видел к сожалению не увидел. Все тоже, товар, товар, товар. Это ж магазин, тут и должен быть товар.
- Товар, что еще может быть тут?
- Вот именно - продолжил Оклих, - все мы товар и пока мы имеем свежесть и спрос, нами будут продолжать пользоваться.
- Зачем так критично относится к этому? Людям нужна еда и чтоб она у нас была мы зарабатываем. Используем свои способности, чтоб в замен была возможность продолжать жизнедеятельность, покупая необходимое для этого.
- Необходимое? - он указал на дамочку берущую водку с прилавка. - Как это может быть необходимым? Хотя да, ты прав, это необходимо для производителей, что бы спрос был. Разве здравомыслящий посчитает этот товар необходимостью?
- Нет, но если у неё есть возможность тратиться на что-то более чем необходимое, значит ей не плохо живется.

Не знаю, слушал ли он меня в этот момент, так как он подошел к кассирше и что-то спросил у нее. Затем пошел туда, куда она показала. По виду та дверь вела в подсобку. Мне оставалось только ждать.
Спустя некоторое время Оклих вышел с женщиной лет тридцатипяти, или сорока. Судя по растрепанным, но сложенным в пучок волосам, ей плевать на внешность, ну или работа "загнала". В общем они подошли ко мне и велели следовать за ними. Пройдя  через весь торговый зал мы все вошли в другую подсобку. Тут было куча коробок как пустых, так и с продовольствием. Там был мужчина, который увидев нас поприветствовал всех за руку.
Я не очень понимал, что происходит до тех пор пока нам не принесли одно большое ведро и две швабры с тряпками. Затем, немного посуетившись они принесли и средство для мытья полов, после чего все, кроме нас с Оклихом, разошлись по своим делам.
- Подожди минутку - начал он, - пойду схожу воды наберу.
- Стой - остановил его я схватив за руку, - мы что, полы будем мыть?
- Какой ты догадливый...
- Но я не хочу мыть полы, зачем мне это надо. Если это нужно сделать за продукты, то не проще ли было сходить домой и взять деньги?
- Это нужно не тебе, а мне. Просто помоги мне и все. За полчаса мы справимся, если не будем зря время тратить. Нужно успеть до закрытия.

На что я только подписался? Негодование моему не было придела, но все же, мне не хватило наглости что ли, что бы бросить все и спокойно пойти домой. Ох уж это хорошее воспитание, никогда не умел говорить "нет". Это было моим проклятием.
Смиренный и наполненный кратковременной злобы мы принялись вымывать пол. Каким же глупым я себе казался на тот момент!

Пока я предавался самокритике и терзанию, время пролетело и пол был наконец-таки вымыт, от чего я почувствовал необыкновенное облегчение и радость, которую давно уже не чувствовал.
Людей уже не было и нам, та же женщина, заведующая, разрешила взять чего захотим на ограниченную сумму. Оклих набрал того чего было необходимо для него, а я хотел лишь шоколадку.
Все это время мы не говорили друг с другом и сейчас мне хотелось подобрать правильные слова, чтоб как-то выразить свое впечатление. Эта ситуация, как мне показалось, была необходима для меня. Пучок света ворвался в серые будни через такую нелепую подработку. Стыд, страх, неловкость, негодование сменились на гордость, радость, превосходство над самим собой.
- Спасибо за помощь - кротко проговорил Оклих.
- А у тебя вообще есть работа?
- Есть.
- И кем ты работаешь?
- Я зарабатываю за счет людских слабостей и прихотей. Прихоть для имущих, слабость для малоимущих.
- То есть...
- То есть отделкой занимаюсь. Плитка, обои, потолки и прочее.
- В какой компании интересно?
- В своей компании. Ищу клиентов, делаю дело, забираю деньги и ухожу.
- Сейчас, по всей видимости нет клиентов?
- Есть, но с ними позже разберемся.

Вот мы подошли к моему подъезду и ни сказав ни слова на прощание этот странный человек ушел в своем направление.

- Ну пока - проговорил в недоумении я чуть слышно и пошел домой.


Рецензии