Полосатая месть, Сб. Маленькие приключения, 2009 г

Прошло еще немного времени.
Раза два-три в неделю мы с отцом ездили на дачу поливать грядки. Кустики значительно подросли, стали выше и «кучерявее».
Как-то в воскресенье, когда мы решили подпушить землю, папа увидел на листьях колорадских жуков. Это такие полосатые круглые негодяи, которые, оказывается, любят лакомиться не только картофелем, но еще помидорами и баклажанами. Я не на шутку переполошился: что делать?
- Ничего, сынок, смотри, какие они маленькие, не нам их бояться, пусть лучше они сами дрожат от страха! - сказал папа и решительно направился к «собачьей будке». Погремев там немного, переставляя что-то с места на место в поисках подходящего предмета, он вышел из вагончика с пустой металлической банкой от зеленого горошка. – Ну, все! Чингачгук вышел на тропу войны! Сейчас мы им покажем Кузькину мать, - хищно сказал он, приближаясь к грядкам.
Я заинтересованно следил за его действиями. Вот отец поднял листья и, скрывая отвращение, начал стряхивать жуков в банку, стараясь не прикасаться к ним, но полосатые захватчики расползались в разные стороны. Однако, очень скоро, явно увлекшись охотой на вредителей, папа, без колебаний, начал собирать их руками, приговаривая:
- Вот так, вам, негодники, будете знать, как жрать наши помидоры! Ишь, какие! Позавтракать решили! А вы их сажали? А вы их поливали? Дармоеды!
Меня тоже захватило эта занятие, и я побежал в вагончик с целью найти и себе какой-то сосуд для добытых «колорадов», но, кроме пустой пластмассовой бутылки от лимонада, ничего путного не нашел.
- Ладно, и это пригодится, - прошептал я, приближаясь к грядкам с баклажанами.
- Вот хорошо, сынок, - поддержал мое решение папа, - вместе мы им быстро хвосты укоротим!
Я не стал выяснять, где он увидел у жуков хвосты, потому что уже давно привык к подобным шуточкам. К тому же мне было не до разговоров: я старательно заталкивал в довольно узкое горлышко бутылки очередного полосатого захватчика.
Мы так увлеклись охотой, что даже не заметили соседей - одиннадцатилетнюю Нелку и ее деда, которые, оказывается, уже давно наблюдали за нами.
- А брызгать не пробовали? - насмешливо сказал Нелкин дед, - иногда помогает.
Эти наши соседи по даче никогда мне не нравились. Старики были слишком тщеславны, они пренебрежительно относились к моим родителям и считали своим долгом постоянно поучать и давать непрошеные советы. Уже не говоря об их внучке, которая была старше меня на пару лет, и, видимо поэтому, корчила из себя взрослую и не пропускала ни одной возможности сказать мне какую-нибудь гадость, находя массу поводов, чтобы подколоть и посмеяться надо мной. Честно говоря, это меня очень злило.
Так вот, они и в этот раз не пропустили возможность подшутить.
- Пожалуй, помогает, - сказал папа, добродушно улыбнувшись деду, и вместо того, чтобы обидеться, бросил работу и подошел к забору, чтобы выяснить, чем лучше в таких случаях обрабатывать растения.
Я недовольно фыркнул и продолжил свое дело.
Ой- ой, какие мы трудолюбивые! - не унималась Нелка, - смотри, так заработался, что не заметил, как штанишки разорвал! Так можно и кое-что потерять, - она противно захихикала.
Я почувствовал, что начинаю краснеть, и невольно ощупал свои шорты со всех сторон.
- Гы-гы-гы, хи-хи-хи, бу-га-га, - на разные голоса взорвалась Нелка, - обдурили дурачка на четыре пятачка! - запрыгала она от удовольствия.
- Ну, ничего, сейчас ты у меня погыгыкаеш, - прошептал я и направился к бидону с водой.
Месть созрела как-то сама собой: я набрал в бутылку с « колорадами» воды, сильно встряхнул ее и вылил содержимое в ковшик. Жуки беспомощно плавали в воде, перебирая лапами. Их оказалось довольно много, я имею в виду жуков, а не лапок, и я злорадно направился к забору, где продолжала хохотать Нелка.
- Смешно? – наиграно миролюбиво спросил я.
- Конечно! - не могла успокоиться она.
- Очень смешно? Иди сюда, я тебе что-то интересное покажу.
Ничего не подозревая, Нелка подошла почти вплотную к забору.
- Ну, что там у тебя, неужели что-то может быть смешнее?
- Может-может, не сомневайся, сейчас увидишь, - процедил я сквозь зубы и со всей силы плюхнул на нее «компот» из жуков. Они прилипли к оголенным шее и рукам обидчицы. Некоторые запутались даже в волосах и начали беспомощно шевелить лапами.
- Иу-у! - выдала она какой-то непонятный крик и заорала уже на человеческом языке: - Деда, дедушка, смотри, что этот мерзавец сделал! Сними их скорее с меня! Дед, ну скорее, они же копошатся!
Не думая о последствиях, я хохотал во все горло. Это действительно было довольно забавное зрелище: она так кричала и извивалась, будто ее жарили на сковородке.
К моему большому удивлению, Нелкин дед тоже улыбнулся и вместо того, чтобы меня отругать, сказал:
- Нечто подобное должно было когда-то случиться. Нельзя постоянно издеваться над человеком. Ты шутила, теперь его очередь. - Затем он продолжил снисходительно: - Ну, чего ты визжишь? Сейчас вода высохнет, и они сами отпадут.
- А до того, я что, должна терпеть, как они по мне ползают? - прекратила кричать Нелка, - поснимай их с меня сейчас же!
- Не принцесса, сама снимешь, - сказал дед, а мне вдруг стало стыдно, что я так плохо о нем думал. Он оказался нормальным человеком, и звали его, оказывается, Федором.
После того происшествия мы с дедом Федором даже подружились. И иногда, когда мне нужен был совет специалиста-садовода, я бежал к нему, и мы разговаривали как взрослые.


Рецензии