ПослеБальзаковский возраст

          Женщин, которым далеко за 30, называют «Дамы Бальзаковского возраста» Интересно, а если около 60-ти? Какой-то «послеБальзаковский возраст» получается. И как сам Бальзак относился к таким женщинам? «Я стою у ресторана,
Замуж – поздно,
Сдохнуть – рано»
           Грустные слова, если честно. Но из песни слОва не выкинешь, как ни крути. Мне под 60, семьи Бог не дал, даже постоянного друга нет. Сначала, пока была молодая, говорила себе: «Куда спешишь, как голая в баню? Погуляй ещё! Стирка, готовка, пелёнки – не для тебя! Успеешь!» И сама не заметила, что жизнь уже под откос летит. В общем, я – как та стрекоза «лето красное пропела, оглянуться не успела, …» Вот теперь и пожинаю плоды. За всё в жизни надо платить, увы!
Я ещё немножко постояла и зашла-таки в ресторан. И не то, что была голодна. Просто погода начала портиться. Подул прохладный ветер, и начал накрапывать дождь. Темнело. А в ресторане было тепло и светло. Я сразу и не поняла, почему посетителей так мало. Вроде, выходной день, не поздно ещё. Но когда заглянула в прейскурант, всё встало на свои места. Цены, мягко говоря, были ещё те! Не каждый мог себе позволить здесь чашку кофе выпить, не то, что пообедать. Я прошла за крайний столик. Одета я была немножко не для  такого заведения. Тут же подскочил официант. И где раньше была такая услужливость? Я заказала чашку чёрного сладкого кофе и пирожное. Не по возрасту, конечно, быть такой сладкоежкой, но что поделаешь. Официант вернулся быстро. Он поставил на стол мой заказ и коробку дорогого «Ассорти» К этим конфетам я неравнодушна с самого детства.
- Извините, уважаемый, но я этого не заказывала. – я указала на коробку.
- Всё нормально. Это – подарок. – было заметно, что официант удивлён не меньше меня. Он уже привык, что подарки (обычно «Шампанское») передают молодым, смазливым девочкам. Ну, а если уж дамам, мягко говоря, в годах, то одетым соответственно. Здесь же нет ни того, ни другого. Короче, непонятно. А я же всё поняла прекрасно. Около самой эстрады за столиком в окружении двух мордоворотов сидел Генка Беспалый. Мы с ним лет 30 назад любовь крутили. Он уже поднялся и шёл к моему столику, весь расплывшись в улыбке. Его мальчики тут же последовали за ним.
- Ия, радость моя, сколько лет, сколько зим.
- Привет, Гешка. Вот не ожидала здесь знакомых встретить. – я с интересом его разглядывала. «Боже мой, и за это чучело я могла выйти замуж?» Кажется, Генка стал ещё толще, чем был. (а был он и тогда под 100 килограмм!)
- Ия, дорогая, сколько же мы не виделись? Лет 25 точно. А я всё помню. Даже твои любимые «Ассорти». Ну, давай, рассказывай. Как живёшь? Семья, дети, внуки? – самое смешное, ему, кажется, это и на самом деле было интересно.
- А что рассказывать, Генка? Муж у меня в банке работает. Дети – в Германии, а внучка со мной живёт. На будущий год в школу Думаю, в нашу отдать. Правда, учителя там все молодые, из старых никого уже не осталось. Ты сам-то как? (да прости мне, Господи, мою ложь!)
- Кручусь помаленьку! Времени, как всегда, в обрез. Вот и сейчас, извини, дела. Держи мою визитку, позвони как-нибудь вечерком, переговорим. А сейчас – цейтнот. – и он направился к дверям, а за ним – верные холуи.
Я осталась допивать свой кофе, разглядывая коробку «Ассорти» и размышляя, как бы сложилась моя жизнь, уступи я тогда Генке

 


Рецензии