Концерт Alice Cooper в Москве

Если бы мне кто-нибудь лет десять назад, когда я только начинал ходить на концерты рок-групп, сказал, что одна из самых оживлённых концертных площадок будет находиться минутах в 20 от моего дома, то я бы такого человека, конечно, назвал фантазёром и вольнодумцем, поскольку живу я немного за пределами МКАДа. Но реальность на сегодня такова, что «Крокус-сити Холл» на сегодня не только одна из самых загруженных площадок, но и обладает помимо всего прочего одним из лучших залов с точки зрения звучания, с которым может сравниться разве что Московский Дом Музыки, где, правда, рок-концерты практически не проходят. Максимум – блюз.

И вот в прошедший понедельник я вновь устремился в Мякининскую пойму, куда приезжал король и, наверное, создатель шок-рока и один из самых заметных деятелей хард-роковой музыки. Я уже был один раз на его концерте, который проходил несколько лет назад в клубе «Б-1 Maximum», хотя его уже переименовывали столько раз, что я уже сбился со счёта. В этом раз я примостился на креслах, что было весьма кстати, учитывая состояние моего здоровья, однако я бы с удовольствием посмотрел на концертное действо и из танцпола бы, только в продаже отчего-то не было билетов туда. Причём их настолько не было на сайте, где я заказывал билет, что у меня создалось впечатление, будто весь танцпол «Крокус-сити Холла» замостили креслами.

Концерт начался практически вовремя и, что меня особенно порадовало, – без разогрева. Вообще, разогревающая группа была в этом зале на моей памяти единственный раз – на концерте Scorpions, да и то очень приятная иностранная кавер-группа, исполнявшая известные хард-роковые номера. В итоге концерт получился крайне насыщенным и волнующим событием, но при этом совершенно не изматывающим, вот что значит организация мероприятий на высоком уровне. Остальным следовало бы поучиться у здешних организаторов!

Если же переходить к самой сути концерта – непосредственно к музыке, то надо заметить, что несмотря на довольно-таки приличные последние альбомы Элис Купер сосредоточился на старых хитах, проверенных временем из его золотого периода творчества. Главное действующее лицо вечера выходит в каноническом образе с тростью и в цилиндре, который некоторые (Тобиас Заммет) уже пытаются копировать, и от которого несмотря на некоторый анахронизм и шутовство, веет несомненным величием, как и от плаща Хэлфорда с металлическими заклёпками. На одном дыхании пролетели славные «No More Mr. Nice Guy» и «Under My Wheels» с его вечным телефонным припевом. Потом пришёл черёд моей, пожалуй, самой любимой песни Купера – «Billion Dollar Babies», которую я даже вставил в одну из своих повестей. Эта песня меня всегда завораживала.
Потом была одна из немногих песен с последнего альбома – «Caffeine» (до этого была ещё «I'll Bite Your Face Off»), на протяжении которой Элис Купер расхаживал по сцене с гигантской карикатурной чашкой кофе, а по завершении песни опрокинул эту чашку в зрительный зал, окатив передние ряды конфетти!
«Dirty Diamonds» уже традиционно сопровождались раздачей бус населению, что Элис Купер проводит явно с большим удовольствием, награждая одних и искушая, а затем обманывая других, наглядно демонстрируя, чем плохи эти самые “алмазы”.
После одного из издевательств, которому подвергся Элис с помощью электрического тока, а затем исчез, скрытый дымкой сухого льда, его место на сцене заняла гигантская фигура монстра. Не помню, наверное, это была песня «Feed My Frankenstein». На прошлом концерте этого забавного трюка не было. Уж не знаю, у кого это появилось раньше – у Элиса или всё-таки у Iron Maiden с их гигантской фигурой Эдди. Но у лидеров NWOBHM, это был, как мне показалось робот, то у Элиса всё по старинке с помощью ассистентов, надевающих на себя специальные костюмы, а затем пристающих к остальным музыкантам…
Самая же интересная или, скорее, неожиданная часть концерта началась после песни «I Love the Dead», когда сверху раздался демонический голос, дескать, Элис, не зажился ли ты на белом свете? Не пора ли тебе и честь знать?
После чего на сцене появилось 4 надгробия, а на заднике сцены появилось имя одного из самых заметных музыкантов из печального известного «клуба 27-летних» - Джима Моррисона. И затем Элис начинает исполнять «Break On Through to the Other Side», я думаю, многие в этом момент замерли на своих местах или вжались в кресла, настолько всё это выглядело фантасмагоричным и невероятным! Пусть это и непросто, но песня была исполнена максимально близко к оригиналу, с тем же надрывным, хриплым вокалом и даже похожими движениями на сцене.
Вторым из музыкантов, кому Элис отдал дань уважения, был Джон Леннон с песнью Beatles «Revolution». И опять-таки исполнение было выше всяких похвал, но это для меня не было неожиданностью, ведь Элис всегда любил битловское звучание, вспомните хотя бы «Killed by Love» с предпоследнего альбома и более ранние песни.
Из наследия Джими Хендрикса была исполнена, конечно, томная и колоритная «Foxy Lady», тут и гитаристы не подкачали.
Не мог Винсент Фурнье (настоящее имя Купера) забыть и про раньше времени ушедшего барабанщика The Who, ведь они всегда были одной из его самых любимых групп. Зрителям он предложил свою версию «My Generation», что тоже не было неожиданностью, поскольку кавер на эту композицию Элис уже исполнял ранее. В очередной раз я поразился, насколько точно была исполнена эта песня с точки зрения фразировки. Был не просто пропет текст песни, была воспроизведена изначальная манера исполнения с тем характерным запинанием. Всё это вместе было огромным подарком зрителям, я думаю, все зрители оценили его!

Под конец же это великолепного концерта были канонические «I'm Eighteen» и «Poison». Причём зрительный зал взорвался именно на «Poison», отчего так?
А затем концерт заканчивается и, как всегда, песней «School's Out» - своеобразным выпускным из школы жизни Элиса Купера. И, как мой братец заметил, самый трогательный момент концерта, когда в зрительный зал выкатываются огромные разноцветные надувные шары, а Элис лопает их своей шпагой! Что это должно символизировать? И символизирует ли хоть что-нибудь, как, например, крушение радостных надежд, которыми был переполнен тот, самый первый выпускной?
Но один сюрприз Винсент Фурнье сумел припасти и в этот раз, весьма органично вставив в финальную композицию отрывок из «Another Brick in the Wall Part 2» Pink Floyd! Сделав это настолько уместно и естественно, что часть народу, мне кажется, не успели понять, что прозвучала уже другая песня, хотя и близкая по смыслу. Браво-браво, великий мастер ужасов!

Единственное, о чём в таких случаях приходится жалеть, это песнях, которые так и не довелось услышать. Я бы с огромным удовольствием прослушал концертную версию «Unfinished sweet», c цитатой едва ли не самой известной бондовской темы.
Немного жаль, что не было некоторых хороших песен с блестящего последнего альбома. Например, шикарной «Disco Bloodbath Boogie Fever», балаганно-ярмарочной «Last Man on Earth» или «What Baby wants», но 5 песен с последнего альбома? – Для такого заслуженного артиста, как Элис, это был бы явный перебор с его и без того богатым творческим наследием. В итоге концерт получился совершенно не напряжённый, но исполнено было аж 24 песни!

И знаете, по сумме впечатлений, той лёгкости, которая сопровождала всё сценическое действо от начала до конца, качеству исполняемого материала: старого и свеженаписанного, и выдумке, с которой этот материал подавался, я скажу, пожалуй, что это был лучший концерт, из посещённых мною за последние лет 5 – 6. На примерно сопоставимом для меня уровне находятся для меня концерты Angra и Pain of Salvation, который проходили довольно давно в «Апельсине», но по другим причинам – из-за совершенно дикой, необузданной энергетики бразильцев и невероятной экспрессивности Гильденлёва и «Disco Queen», конечно!

На обратном пути из зала к метро я услышал слова одного пресного выглядящего субъекта с жидкими, длинными сальными волосами, негодовавшего по поводу предметов женского гардероба, демонстративно выбрасываемых на сцену. По его мнению, это выглядит отвратительно, когда женщины таким образом предлагаются старику 70 лет! Хочу заочно ответить этому товарищу, поскольку не сделал это тогда.
Очень плохо, что он не понимает: это стало уже традицией, обрядом, символическим актом, связующим поколения, пускай, уже немного комичным и подчёркнуто неуместным в конкретном случае, но, тем не менее, частью образа самого Элиса Купера…
В данном случае, я бы скорее недоумевал поступку его спутницы, избравшей такого недалёкого имбецила в провожатые на концерт. Харизмы, артистичности и привлекательности Элиса Купера хватило бы на сотню таких вегетативных проростков, как описанный блюститель нравственности.


Рецензии
Доброе утро, Иван!...

Отрадно, что не стареют Душой ветераны!...

Храни Вас Бог!

Сергей

Сениф   11.04.2015 10:31     Заявить о нарушении
Да, звёзды 70-ых всегда будут молоды душой, такое чувство. В отличие от нас, от нынешнего поколения...

Спасибо за дружественный комментарий, Сергей, и доброе пожелание!

Иван Азаров   13.04.2015 16:56   Заявить о нарушении