Реальные сны... сон четвёртый...

Сон четвёртый:

                Что жизнь есть? движение вперёд?… к развитию, а может и к познанию? И будет благодать судьбе,  учение и свет… Или пощёчиной себя, по праву и без права, наказывать в пример другим? Корить себя ежесекундно, что мол дурак я, смотрите люди на мой грех… Но право, много ль  соберётся здесь таких как я?  Откажется  от роскоши, что именуем мы утехой  слабости и неги, и находящих  самооправдание в успокоении бессилия,  а самобичевание -изменой наречёт себе…  А ведь по сути что?  ДУРАК в миру бытует лишь в двух случаях прискорбных: «в одном его считают недоумком… (до неприличья нету мысли ЛИЧНОЙ и неуменья  пользовать ЧУЖУЮ, тогда молчание добрОм порою б стало…)». А во втором: «Всезнайство до  абсурда и Ханжество как вывод из сего». Хотелось бы тогда признать в себе …да хоть один из них? А? То-то и оно…так вот не лги себе на этот счёт и будет мало-мальское движение вперёд…   
         
              За сим, мы с тезисом закончив, портки оденем и шинель и выйдем в «свет».., то есть посмотрим, что подсознание нам в снах вещает. А у него на всё всегда готов ответ и приготовлен  разуму портрет.
Бреду в бреду ... Сугробы по колено,  покрытых словно слизью неудач, вдруг чувствую, что ей заполонились по горло голенища… Запнувшись за незримое бревно, лечу уж ликом в жижу, всё проклиная и черня окрест - и вот уж результат: ударом в спину. Да! Всё черно вокруг и не видать ни зги, а снег ведь бурелом сокрыл, что будет впереди… А где сноровка, где же сани – преодолеть заносы снежные…моих мыслительных развалин, поднять себя чуть выше нынешнего - Я… Ну как я выгляжу, скажите, ведь дурак же я! Мне остаётся лишь  одно - брести и утверждаться каждый миг…сознанием того, что я есть только след земли поверх,  оставленный в снегу своих утех – вот грех… Мой взор подобен лупе, смотрящий с томною любовью столь слабого себя. И это жизнь? Да, в этом есть весь - Я…

- Слышь ты, придурок-полусвяток, ты яблоки жрёшь? – МЭТР достал сочное, наверняка Польского происхождения, краснощёкое яблоко размером с боксёрскую перчатку… Нет, ну скажите, люди добрые, придурком обозвал и яблоко - суррогат-ширпотребовское хочет всучить. Ну, что за жизнь, хотя…
-МЭТР, позвольте Вам вопрос сейчас задать, иль время нет уже у жизни бренной?
- Валяй, но только с сокращением, не то сим яблоком ты в глаз получишь поощрение. Тьфу!
- О…….. - при первом только звуке, хотелось мне уж ноги сделать в руки: настолько злобен был уже взор МЭТРА, что я вдруг чуть не кликнул его МЕТРОМ…
- Да Сир, я понял, но не понял, что я вдруг понял… ой простите. А почему это я вдруг полудурок?
- Ты полусвяток, но в этом и придурок. Ты думаешь, я не знаю, что ты сейчас кропал в своих тетрадях? – ответ меня слегка озадачил, но назвался корзиной – шуруй за грибами.
- А вот яблоко-то мне зачем? Я ж вроде как сейчас на святых харчах… И уж если яблоко, то может райское подгоните?
- Я тебе сейчас в глаз подгоню. Вам, что?... одного греха мало – так ты ещё один приволочешь? Вот уж человечество тебе радо будет по гроб! Ты мне вот что лучше скажи, ты зачем бумагу мараешь, али Шекспиром хочешь себя увековечить?
- Да нет, куда мне до такого имени, но чувствую призвание я к слову и графоманю потому.
- Тогда  давай тебя увековечу, мой полусвяток, пока ты человече! Тьфу! Я с тобой сам Шекспиром стану, ты лучше скажи, ты кто?
- Крыжопольский.
- Кхе… это фамилия у тебя такая?
- Так живу я там. Вы же прилетали.
- Да по мне, что Крыжополь, что Гадюкино: я ведь к человеку прибываю, а не в аэропорт. Тогда фамилию валяй.
- Попа.
            
 
(Прости, читатель, отклонения, но я не в праве передать  - глаголы, числа и склонения и чья упоминалась мать)



- Сейчас не ешь моё благословение, до дому плод сей донеси. На этом, сделав ударение – исчез даритель мой вдали….   

Каким-то  странным чувством мой взгляд переключился к небесам и вдруг открылся…новый мир… И с каждым шагом, зрительно-благим, вдруг открывается… повторное дыханье, и, наполняясь  лёгкостью небесной, становится воздушнее тропа… Ночное солнце … лучом пронзает чистый снег, и я скольжу с высокого отрога! И ноги так легки и, скинувши шинель с картузом, я расправляю крылья и взлетаю в небеса с трамплина! Открылся  вид с небес: земли, где полосы меняются чредою – черно-белой, а в небе радужка уже тревожит мысль… И нет ни скорости, ни ветра, ни времён – есть только мысь, что чИста и тепла! Стремится к красоте своей звезды, где  музыка струится нежным волшебством… Иль к берегу далёкому стремясь, назвать его: РОДНЫМ…
И молвить:    
           «Приветствую тебя – моё столь ново-Я»…

              Веки, чуть дрогнув, взмахнули ресницами, и здравствуй свет… Давно уж утро снегом во дворе сверкает. Довольно странный сон, навряд ли что-то значит.  Бочина ноет…Падал что ли  ночью? Откинув одеяло – обомлел, засим…  ухмылка слабая проснулась. Со мной под одеялом, сияя красным боком и ночь в меня пиная, спал фрукт - не одиноко. Всадил в него со злости зубы, понял: вкусно оно и изволь(те) - оскомину не бьёт. Эк-Я, хорош придурок, что умудрился с яблоком заснуть. И вдруг мне мысль, как озарение, мелькнула …рыженьким пушком: а  что же на латыни «глупость» значит? Кхе, интересно – «gurdus», сродни старо-славянскому «гръдъ». Прошу прощенья за ликбез, что значит «гордый». От те крест! И, значица, кто дураком себя считает, надменность к миру проявляет?

           -Похоже, яблочко пользительно  тебе! – пробасил МЭТР, по-уютнее в кресле развалясь. 
- Тюкнуть что-ли по темечку тебя тростью для полного оздоровления с прозреньем  бытия? Сей грязный снег - тебе   предначертание, что гордыню надо бы усмирять. Ведь, прикрываясь глупостью как жизненным щитом, своё бессилие ты проявляешь. Очнись, поскольку мыслью ты можешь многое в себе исправить,  развив на благо БЫТиЯ…»
….Кресло опустело… МЭТР исчез, оставив на клочке бумаги вердикт моих деяний: «Упрёк от мира  – совсем не страшен. Это очень выгодно: глупцом казаться, если ты совсем не глуп». Я…улыбнулся…, а трость мне подмигнула…
13.10.13г.

БриСав
Редакция: Бриславской Наталии
продолжение: http://www.proza.ru/2013/10/17/1895

Декламация автора:


Рецензии
...Ну вся сия эпитафия сводится к одному уж по мне избитому - умный скорее дурнем прикинется, но не станет умом своим рисоваться, невыгодно ведь... Так в сути можно попрыгать с пятого на десятое, как по кочкам, но и споткнуться запросто... Ладно, не мой сиё стиль, хотя юмор понравился. Отвечу тем же примерное, но боле унылого толку -
Толпою праздной окружён
Бреду в бреду
Толпой влекомый
Я стал столпом слепых идей
Что потерял себя искомый?
Влачу свой крест
Дитя во времени Вселенной
...Старьёвщику,
На пункт обменный

Вольдемар Инк   13.10.2013 21:28     Заявить о нарушении
О, Вольдемар. Доколе слово живо,
Оно перу гусиному что тело.
Которое без перьев будет лживо,
А ведь оно летать всегда хотело!
Но гусаку перо вдруг надоело.
И заказал себе он френч и фрак...
В альков любви - гусыня прилетела.
Да, я твоя! Лети за мной .........

Надеюсь не будет ребусом Володь?
Спасибо за развёрнутый отзыв! ;)

Сергей Савченко   14.10.2013 00:23   Заявить о нарушении