Рубаи 11-15

***

Все мы - дети Хайяма, в конце-то концов.
  Много мудрых поэтов, и веселых юнцов -
  Все стараются лихо перепрыгнуть Хайяма,
  Но Хайям выше всех молодцов-наглецов.

***

Если в дом свой впустил ты гостей-дураков,
 И они, обнаглев, твой разграбили кров, -
 Не пеняй на гостей - виноват ты, конечно,
 Раз доверчиво в дом запустил дураков.

***

Тезка полный Панфёров - играет Христа.
 Это все-таки знак, это все неспроста.
 И во мне есть Христос, он меня сохраняет -
 Говорит: не играй! Это всё суета!

***

Я кормлю голубей
                и от счастья горю -
 Ведь я птицам и хлеб, и возможность дарю -
 Наслаждаться той жизнью, что дарована Богом -
 Сизарям я не зря СпасиБог говорю.

***

Только Бог всё творит,
                ну а мы лишь творуем,
 И себя превозносим,
                и гордыней лютуем.
 Суетясь суетимся, и вместо молитвы
 Мы грешим, и, не каясь,
                о Боге тоскуем.


Рецензии