Юрий Кукин - добрый сказочник

Юрий Кукин – добрый сказочник.


07.07.2011 года ушёл из жизни Юрий Кукин.
     Как-то уж так  устроен человек, наверно он именно этим и отличается от других живых существ, что иногда ему ближе совсем не знакомый человек, чем кто-нибудь из родственников.
Всё дело в душе. Если между людьми есть духовная связь, если их душевные приёмники и передатчики настроены на одну волну, то они ближе друг другу, чем родные.
    Родственные связи, кровные узы – это то, что нам дано природой; родство по духу – это то, что нам дано от Бога. Юрия Кукина я считаю родным человеком. Я его совсем не знал лично, фотографию увидел несколько лет назад, но по духу знал и был солидарен  уже много-много лет, с самой юности.  Его творчество – простое, незатейливое, и гениальное было в моей душе многие годы и никогда не уйдёт, до конца моих дней.
    Одним из главных своих учителей музыки считаю именно Юрия Кукина. Это парадоксально. Сам Юрий Алексеевич к своим исполнительским данным на гитаре относился очень иронически. Всячески шутил, говорил, что в основе большинства его песен всего три аккорда, что играть он практически не умеет, и тем  ни менее, для меня это самый лучший учитель!
    Когда мне было, ну наверно 14-15 лет;  в те времена,  когда были катушечные магнитофоны, я у своей старшей сестры переписал концерт Юрия Кукина. Там были практически все его самые известные песни. Каждая песня сопровождалась комментариями, которые запали в душу и отложились в памяти не хуже чем сами песни.
     Юрий Алексеевич рассказывал, как он написал первую песню. Это происходило в геологической экспедиции, где-то в Казахстане. Он взял в руки гитару и на трёх аккордах написал  песенку «Темиртау» :
«Горы слева, горы справа,
Посредине Темиртау.
Посредине домик старый,
Посредине я  с гитарой.
Где-то рядом * люди ходят,
Что-то ищут, не находят*.
Я ж сижу посередине,
Словно мышь в пустой корзине...»
* у Юрия Кукина:  …где-то с боку; … ищут и находят

   Ну, как-то так (пишу по памяти). Послушав его, и я взял гитару, и тоже что-то  попытался сочинить. Этой катушки уже давно нет, но истории про песни, которые он тогда исполнял, до сих пор помню. Может быть не очень хорошо и точно, но многое помню. И это уже навсегда.

    Репертуар нашего первого школьного ансамбля во многом состоял из песен Кукина.  Это было так. Слова, музыка – Кукина; а мелодия, очень похожая на оригинал, но переработанная под ансамбль, - моя.  Конечно, авторства я себе не приписывал, и так и объявлял – песня Юрия Кукина.
    Песня «Гостиница» была шлягером, имела огромный успех! Некоторые слова с катушки я плохо разобрал и заменил на свои, созвучные оригиналу. Тогда я даже и не до конца понимал, о чём песня «Гостиница», по большому счёту, видя только альковную составляющую, но слова и музыка меня полностью устраивали.
«...Сердце врёт : «Люблю, люблю!»,  до истерики*,
Не возможно кораблю  без Америки …
Ничего у нас с тобой не получится.
Как ты любишь голубой мукой мучиться.
Видишь, я стою босой перед вечностью
Так зачем косить косой человечности*...» 
* у Юрия Кукина:  … - на истерике; ...косой - человечностью?

   Песню «Маленький гном» мы исполняли так трагично, что порой я сам чуть не плакал. Не говоря уже о юных слушательницах тех лет. Записей тех школьных лет, конечно, не сохранилось, а вот запись, которую мы сделали с Андреем Кочетковым намного позже,  но тоже очень давно, как память о нашем первом ансамбле, ради любопытства, можно послушать.
   В школьном  ансамбле мы играли: «SOS», «Город», «Романс», «Канатоходец», «Волшебник» и многие другие песни. Даже «Темиртау» переработали по-своему!
    И что удивительно, вроде бы бардовские песни, в группе, звучали очень даже органично и содержательно. Сейчас себе это даже сложно представить.
    Уникальность песен Юрия Кукина в том, что те чувства, которые в них переданы, настолько созвучны твоей душе, что кажется, что это твои мысли и твои слова. Они настолько близки, что кажется, что это лично твоё. Более народного  автора, кроме как Владимир Высоцкий, мне сложно представить.
     Не знаю точно, сколько Юрий Кукин написал песен.   Точно знаю, что не тысячу. Ну, может быть под сто. Но какие песни! Какие слова, какая музыка!
    
    Когда мне было около 15 лет, и я послушал историю создания песни «Тридцать лет», - я был поражён. Мне казалось, тридцать лет – это так много! А сейчас вижу, что это действительно, слишком мало.  «Тридцать лет- это всё-таки мало». Юрий Алексеевич рассказывал, что при восхождении на вершину погиб его друг. Ему было всего 30 лет. И, так появилась эта потрясающая песня «Тридцать лет».
« …Тридцать лет - это возраст вершины…
..............
А потом начинаешь спускаться,
Каждый шаг осторожненько взвеся:
Пятьдесят - это так же, как в двадцать,
Ну а семьдесят - так же, как в десять…»
     Юрий Алексеевич ушёл из жизни, когда ему было 79… , это всё-таки мало! Очень мало для такого человека!
      
   История песни «Город», как и сама песня, тоже поразила. Что это за город?  Где он находится?  При чём здесь любовь? И только потом, как до жирафа дошло, что это Город  Любви…А уж какая любовь, у каждого – своё.
«…Я иногда проходил через этот город –
Мне бы увидеть, а я его не замечал.
И за молчанием или за разговором
Шёл я по городу, выйдя и не повстречав…»

     Есть люди, которые формируют наш духовный стержень, которые закладывают в нас фундамент для дальнейшего развития. В первую очередь, это конечно наши родители, потом учителя.  Говорят, что родителей не выбирают, - это верно; ну а вот учителей, каждый выбирает сам. Их в нашей жизни много. (Даже наши недруги – это тоже учителя, не говоря уж про друзей...) Кого-то мы помним, кого-то нет.
     Я уверен, что Юрий Алексеевич стал учителем многим и многим людям. Уверен, что его творчество стало толчком  и опорой, а песни - песнями души многих  и многих его учеников, которые всегда будут помнить и любить своего доброго сказочника – Юрия Кукина.

«А всё-таки жаль, что кончилось лето…»
 
© Белкин Евгений. 07.2011год. 


Рецензии
Коридорного шаги злой угрозою.
Было небо голубым, стало розовым...

* * * * * * * *

Или где-то люди потеряли веру,
Или вяжут лилипуты Гулливера...

Татьяна Буторина   31.05.2018 16:12     Заявить о нарушении
Спасибо!

Евгений Белкин   01.06.2018 08:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.