Сказка 64. Кошиная Сага. Часть 12. Tertium nоn dat

- А теперь, - продолжил Первонаглокот Рафик, - мы можем перейти к самому приятному!
- А это было приятно? – спросил Мур.
- Ну кому как, - улыбнулся Рафик, - мне, например, очень понравилось.
- И мне, и мне, - захихикали остальные коты, - давненько мы так не развлекались!
- Я уж и не помню когда так смеялся в последний раз! – сказал Прозрачный кот.
- А сейчас что будет? – осторожно спросил Бася.
- Лучше не спрашивай, Бас, - хихикнул Мур, - а то они снова какую-нибудь новую пакость измыслят. Того и гляди, опять свинью подложат или осла подкинут! Или вот ещё – предложат нам сырую рыбу, или какую гадость пить заставят! – сказал он и показал лапой на красивую чашу, в которой плавали синие рыбки.
- Нэ хочэшь – нэ надо! – сказал кот Гоги.
- А захочешь – уже и не напьёшься! – засмеялся кот Тараз Незакон. – Тут всё только один раз предлагают!
- Знаю я, что тут предлагают! – насупился Мур. – Вот, в прошлый раз чуть грибами какими-то синими угощали, а теперь синюю рыбу есть заставляют!
- Да кто ж тебя заставляет её есть? – спросил Бурый Васька. – Нет чтобы спросить! Вечно он всё в рот тянет да на язык кладёт! – захихикал кот самым наглым образом.
- Он не только на язык кладёт, он ещё на него и накладывает и нагружает сверх меры. Совсем без головы остаться не боится! – ухмыльнулся кот Хам.
- Рыбу есть не надо. – пояснил Прозрачный Мя. – А вот испить из чаши воды жизни вам придётся.
- Хватит, мы уже вдоволь напились! Упились, так сказать! – сказал Мур и стал вытягивать когти. – Мы из чаши познания пили? Раз! Мы из озера света пили? Двас! А теперь вы нам ещё из какой-то непонятной вазы с рыбами пить предлагаете! Да и какого-то она не понятного цвета эта жидкость! – сказал он и пододвинул к себе чашу.
- Придётся держать! – чмокнул губами Васька.
- Давай лучше его привяжем! – подхватил предложение кот Тараз.
- Да он сам не понимает своего счастья! – удивился Прозрачный Мя. – Ты что, Мур? Это же тебе не пардонра какая-нибудь! Это же гораздо лучше!
- Сперва ты испей из моего кубка**! – буркнул Мур.
- Ого, он уже, оказывается, твой! – захихикал Мя. – Ну раз так, тогда тебе первому и пить!
- А что там налито? – спросил Белый кот.
- А тэбэ нэ всэ равно? – спросил его кот Гоги. – Пэй!
- Пей! Пей, тебе говорят! – подхватили коты хором и Рафик пододвинул чашу к Белому коту.
Бася взял её в лапы, пристально посмотрел вглубь и увидел, как две маленькие рыбки разом подмигнули ему. Они улеглись на бок и стали плыть друг за другом по кругу, словно пытались догнать одна другую.
- Смотри, Мур, - сказал Белый кот, - жидкость от вращения стала вращаться по часовой стрелке.
- Жидкость отвращения? – хмыкнул Мур и пододвинулся поближе к брату. – Тем более не буду пить!
- Да ты посмотри, - сказал Бася, - она же светится жёлтым светом!
- Да хоть красным, Бас! Сказал пить не буду, значит, … - отвечал Чёрный кот, но тут произошло удивительное событие, которое разом заставило его остановить поток слов и раскрыть от удивления рот.
Жидкость из чаши вдруг неожиданно выплеснулась фонтаном, но не разлилась по столу, а поднялась выше спиральным потоком и стала вращаться, напоминая невиданную башню!
- Что это? – спросил потрясённый Чёрный кот.
- Да ничего, обыкновенная жидкая кость дракона! – махнул лапой Рафик. – Ну пейте уже!
Черный и Белый коты одновременно приблизили свои морды к башне и приникли к ней. Фонтан жидкости довольно быстро иссяк и только две маленькие синие рыбки, выплеснув остаток жидкости хвостиками, остались в чаше.
- Уф, обошлось! – фыркнул Чёрный кот. – Хотя чуть рыбой не накормили!
- И я ничего не почувствовал, - сказал Бася, - но вот сейчас что-то начинаю ощущать.
- И я начинаю, - сказал Мур и вдруг неожиданно повалился набок и полетел над столом. Точно также и Белый кот завалился набок и поднялся над столом. И два кота стали вращаться в воздухе, пытаясь догнать друг друга, словно маленькие рыбки в чаше. Через некоторое время вращение остановилось и коты мягко опустились на свои места за столом. И вроде бы всё осталось по-прежнему, но что-то в них определённо изменилось.
- Ну и как вам? – спросил прозрачный Мя, на голове которого неожиданно появилась шляпа Серого Кота, а остальные девять котов уставились на братьев крайне заинтересованными взглядами.
- Что-то определённо не так! – сказал Чёрный кот и постучал себя по груди. – Я, словно, стал больше! Хотя, больше уже, по-моему, некуда!
- А я стал легче и выше! – кивнул головой Бася, подтверждая очевидные изменения, произошедшие в нём самом.
- Не очень-то пока увлекайтесь! – удовлетворённо кивнул головой Мя.
- А чем? – тут же вылез с вопросом Мур.
- А собой! – хихикнул в ответ Прозрачный кот и хлопнул его по плечу. – А то с тобой хлопот не оберёшься!
- Ну вот зачем тебе шляпа, Мя? – неожиданно увёл в сторону разговор Мур. – У тебя же голова оторванная, мыслей в ней никаких не задерживается! Отдал бы ты мне шляпу, а? – сказал он, хитрющими глазами посмотрев на Прозрачного кота.
- Ну попробуй только сними! – ухмыльнулся Мя. – Враз без головы останешься! Я тебе не он! Миндальничать не буду! Некогда мне с вами политесы разводить! Я теперь, вообще, за террор и за принуждение! И за полное пренебрежение к чужой безграничной свободе! Я сам за себя! А кто против – тот сразу ам и мне на зубок!
- Что это с ним? – в притворном испуге съёжился Чёрный кот. – Вижу тень Серого!
- Нет теперь в мире ничего серого и рыжего, - отрезал Мя, - есть только прозрачное! Открытое! Дерзновенное! И действенное! Моё счастье! И я никому не позволю его отобрать!
- Ну, в общем, ты меня понял, Мур! – сказал Прозрачный Мя. – Я теперь за него, так что уж ты определяйся поскорее, а за кого ты?
- Я сам за себя, вроде? – ошарашенно спросил непонятно кого Мур.
- О, хорошо! – обрадовался Мя. – Значит, нам с тобой по пути!
- Это ещё почему? – спросил Мур. – А может, я вообще, против всех?
- Главное, не против Мя! – подмигнул ему Прозрачный кот.
- А с чего это ты решил? – удивился Мур.
- Сам поймёшь, - просто ответил Мя. – Ну а ты, Белый? Ты за кого из нас? Или против?
- Я не против, - деликатно ответил Бася, - но я и не за. Я посредине, понимаешь?
- Понимаю! – кивнул Мя. – Уважаю каждый свободный выбор! Не могу препятствовать никому! Но и помогать не буду! Согласен?
- Согласен, - кивнул головой Белый кот.
- Значит, договорились, - потёр лапы Мя. – Тут у меня соперников нет. Ну ты как, Мур, определился?
- Да я всё никак не пойму, а что ту вообще происходит? – вздохнул Чёрный кот и взглянул на ситуацию новым взглядом.
- Как что? Роли делим, что неясного? - пояснял Мя. – Обязанности мы уже поделили, теперь осталось выбрать главное – ту роль, которую ты будешь играть в общей игре. Ту которую тебе отведут, или ту…
- На которую ты согласишься! – закончил за Прозрачного кота речь Бася.
- Не надо за Мя говорить, а надо за Ся действовать! – ухмыльнулся Прозрачный кот и пока все остальные коты хранили молчание продолжил. – Все роли уже давно распределены и вновь поделены. За Сеню Рыжего теперь Рафик, за Намира Серого теперь я. Вам, в общем-то осталось выбрать одно из двух. Теперь свободными остались роли моя и Рафика. Кем ты хочешь быть, Мур? Шутом или Магом? Котом или Драконом? Каждый из Вас должен выбрать себе одну роль! И съесть одну рыбу! Так что вы выбираете? – спросил он и посмотрел на братьев пронзительным взглядом.
- Выбирайте с умом, - с улыбкой сказал Рафик. – Эти роли в игре остаются навсегда и поменять их не получится. Разве что вы захотите…
Чёрный кот внимательно посмотрел на Прозрачного кота, потом перевёл взгляд на Рафика и задумался.
- Да понять бы сначала кто из Вас кто? – сказал Чёрный кот и почесал себе лоб, вспоминая бесчисленные шалости Рафика и не менее безумные поступки Мя.
- А зачем, Мур? – с улыбкой спросил его Бася. – У нас же как всегда есть отличный выбор!
- Только не это! – сказал Рафик и закрыл глаза лапами. – Я не буду на это смотреть.
- Не вздумайте! – крикнул Прозрачный Мя, но его слова сухими листьями пали на землю…
А Чёрный кот Мур и Белый кот Бася привычно сделали шаг навстречу друг другу, и слились в одного Полосатого кота, который с невиданно довольной улыбкой запустил в чашу обе лапы и вытащил из неё две маленькие синенькие рыбки. Кот внимательно посмотрел рыбкам в глаза и, дождавшись ответного моргания глазками рыб, преспокойно отправил их себе в рот.
- Свершилось! – пророкотал трескучим голосом кот Тя. - Да будет так!
- Выбор сделан, - сказала доселе молчавшая кошка Мурка. – Жребий принят.
- По собственной воле, - признал Прозрачный Мя.
- По свободному выбору, - подтвердил кот Рафик и задумавшись, добавил, - интересно, что теперь будет.
- Да, такого у нас ещё не было, - согласился Прозрачный кот, - но теперь будет! И раз так, то я на правах распорядителя этого мира объявляю о начале новой кошиной эры! Осталось только решить, как мы её назовём?
- Эра Светлого Дня? Эра Полной Ночи? Эра Холодных Дождей? Эра Исполненных Света Небес? Эра Рухнувших надежд? Эра Полудня?  Эра Полуночи? Эра Прекрасного Утра? – наперебой спрашивали коты, но Рафик отрицательно махнул головой и остановил своих братьев, так и не ответив на вопрос.
- Так какой же она всё-таки будет? – спросил Полосатый кот.
- А вот это уже не нам решать, - ответил с улыбкой Рафик, - теперь всё зависит от них! – сказал он и показал на два маленьких пушистых комочка, которые подбежали к ступенькам старого домика котов.
- Смотри, Мяу, какой красивый дом! - сказал один белый в чёрную полоску комочек, в котором коты сразу узнали малую часть себя. - Интересно, а чей он?
- В нём никого нет, Мяур! – убеждённо ответил второй котёнок, в котором чёрная основа была покрыта белыми полосками. – Дверь открыта! Значит, он наш! Заходим! – котята резво запрыгали по ступенькам и заскочили в дом, а за ними тихонько притворилась дверь. Так два маленьких жителя этого мира обрели себе новый дом. И какой он будет теперь полностью зависит только от них***…
Это конец кошиной Саги, но вовсе не конец кошиной истории. Вы видите, что она продолжается и однажды, также, как когда-то Бася и Мур, маленькие котята пройдут по этому миру и сделают его таким, каким ему и надлежит быть. Если, конечно, захотят…


*Tertium nоn datur (лат.) - Третьего не дано!
** Испей сперва ты из моего кубка, боярин! – незабвенная фраза из фильма «Иван Васильевич меняет профессию».
*** Similia similibus curantur — подобное излечивается подобным; клин клином вышибается


Рецензии