Училка или учительница?

Как вы думаете, каким должен быть идеальный учитель? Таким, как Макаренко? Да я не думаю. У него тоже косяков куча была. Основной его проблемой было поверхностное отношение к воспитанникам. Он не мог до конца понять их жизни, ведь сам отношения к миру криминала не имел. Он судил о них лишь как звено советской системы. Конечно, у него были самые лучшие намерения. Это и спасало. Но в других случаях человек, просто нахватавшийся каких-то знаний о зоне и понятиях и пытавшийся влезть в эту систему, выглядит, по меньшей мере, нелепо. Воспитанники не уважают его.
Я думаю, что учителем для З/К может стать лишь сам имеющий подобный им опыт. Учитель должен быть умнее своих учеников и этим вызывать уважение. Чтобы учить вора, его нужно обокрасть. Нельзя мешать человеку жить так, как он хочет. В этом смысле запретить человеку пить, курить, играть в карты – значит выказать неуважение. Смысл перевоспитания не в этом. Надо всего лишь направить его таланты в правильную сторону.
Если бы мне поручили реформу пенитенциарной системы, то я бы сначала отделил тех, кто совершил тяжёлые преступления, от неопасных для жизни и здоровья людей. Этим вторым я бы дал шанс себя реализовать. Ведь проблема большинства из них в том, что они не смогли делать то, для чего были рождены. В этом и есть смысл исправления трудом. Главное тут дисциплина и любовь.
А, вообще, идеал учителя я вижу в капитане из «Зелёного слоника». Он воплощает в себе такие важные качества преподавателя, как строгость, прекрасное знание материала и умение объяснить его даже полному идиоту. Я считаю, что учитель должен внушать страх и уважение, а не входить в панибратство с учеником. Учитель должен заставлять бояться, держать в строгости, а не позволять лизать себе жопу.
С этими мыслями я шёл на встречу с учительницей. Она пыталась создать себе образ идеального воспитателя. Но я-то знал, что идеален только Капитан.
Она писала, каких успехов добилась, как умеет ладить с детьми. Но я-то знал, что всё это наглая ложь и обман. Вот с этим я и был готов ко встречи с ней.
Но каково же было моё удивление, когда я обнаружил, что она на самом деле добрейшей души человек.
- Почему же ты мне сначала не понравилась?
- Быть может, потому, что я и вправду внешне очень злая? Но чтобы быть мягким внутри, снаружи надо быть непробиваемым.

К сожалению, до сих пор не вымерли такие училки, которые применяют силу. И тут твоё выживание зависит от устойчивости. Умри, но не отступай. Ни шагу назад! Лишь в этом случае школа воспитывает в человеке лучшие качества. Или ломает.
Если такая училка давит, орёт, то просто нужно ей внятно объяснить, кто она есть на самом деле. Вообще, это не только учителей касается. Вокруг много всяких мразей. На работе даже. И тут всё зависит от твоей стойкости. Не стоит прогибаться под сволочного начальника. И нервничать не стоит. Боясь его, ты опускаешь себя ниже плинтуса. В каждом из нас есть эти негативные качества. Мы все немного топчем себя и других. Но Чехов учил выдавливать из себя раба. Каюсь, во мне много страха. Я не всегда могу спокойно и достойно поступить. Но я пытаюсь стать сильным.
Есть такие училки, которые могут бросить учебником. Подойдите и въебите ей этим учебником. Если Вы терпите беспредел, то сами становитесь его соучастником. Ничему не верьте и никого не бойтесь. Не волнуйтесь и не дрожите. Потому что это она на самом деле тварь дрожащая. И больше никто. Даже если выёбывается мастер спорта по боксу (чего быть в принципе не должно) или десантник, не бойтесь  и не отступайте. Идите до конца. Тогда всё будет хорошо. Заставьте Вас уважать. Пусть они действительно боятся. В этом случае страх – уважение. Они только внешне такие страшные.  А на самом деле за стенами школы они никто.
Как-то по «Новостям» показывали сюжет про (не знаю, как назвать), который пришёл в школу и сломал ребёнка. Подобное чмо заслуживает только опускания. Забудьте про всё на свете, идите до конца. От этого зависит Ваша жизнь. Человек, который испугался, не заслуживает уважения. Трусость – самый страшный из пороков.
Конечно, это не так легко. Но оно того стоит. И я прошу только одного: не дайте мне шанса отступить, проявить жалость. Давите на меня сильнее, чем те скоты. Только справившись с этой проблемой, я смогу нормально жить. А пока я не заслужил это право. Кто-то может сказать, что я неплохой человек, что я многое могу, мне не стоит так переживать. Раньше я был рад таким людям. Но только в свете последних событий я понял: какой же я был дурак! Эти льстецы ни в коем случае не являются друзьями. Ведь дружба предполагает честность. Они мои тайные враги, которые топят меня. Нельзя им верить, ведь такие люди готовы подставить в любой момент. От них стоит ожидать любой подлости. Они говорят хорошее только в глаза. Те, кто говорят, что итак всё хорошо, что не надо идти дальше, не надо ничего делать – топят, опускают, мешают развиваться. Из-за них ты станешь обломовым.
Однако, если ты вдруг решишь что-то сделать с этими людьми, они будут давить на совесть, мягко отклоняя удар. И нужно быть настолько же хитрым, чтобы им противостоять. Внешне поддаваясь, на самом деле оставайся  самим собой. И не позволяй использовать свою силу против себя.
Но как тяжело, когда тебя предают самые близкие!

Переходный возраст – возраст Быка (у которого Юпитер долгое время находился в Вожолее), как раз характеризуется стремлением к независимости и достоинству, чести, авторитетности в понятиях. В этом возрасте так не хватает мудрого наставника, который бы правильно указал путь (но не в смысле послал). Поэтому мало кто правильно проходит этот этап. В основном, все портятся в это время, ломаются, отказываются от своей мечты. В этом плане Макаренко был замечательным педагогом. Он был скромным, не делал из себя царя, относился к воспитанникам на равных.
Чем проще человек, чем меньше он связан т.н знаниями, чем меньше гордится этим, тем лучше ему даётся дело и всё получается. Чтобы заниматься чем-то, надо быть за это внутренне незацепленным. Он должен исходить из души, а не из каких-то прописанных правил. Человек должен вернуться к преднатальному состоянию, как учит Восточная медицина. Только тогда всё будет легко получаться. Получить знания, чтобы потом всё благополучно забыть. И хотя Макаренко воспитывал колонистов исходя не только из любви, но из идеалов Советской власти, у него достаточно неплохо получалось.
Ох уж эти идеалы! Нужно отбросить всё и быть проще. Идеалы делают нас сильнее. Но когда они закрывают элементарное человеческое, когда ражи них человек готов пойти против чувств, тогда они рождают не святое, а преступника. Вся беда СССР и 3 Рейха была в слишком большой приверженности идеалам. Ради них, ради «счастья всего человечества», люди забывали отдельного человека. Что это за добро, ради которого зло совершается? Советский Союз победил только из-за идеи счастья всего человечества, в отличие от немецкого превосходства расы. Но он продержался после этого недолго.
Никогда не гонись за идеалами, а просто оставайся самим собой, нормальным человеком.
Вся великолепность Макаренко заключалась не только в нестандартности, но и в непосредственности. ОН был индивидом, воспитывал не столько посредством каких-то идеалистических и  педагогических способов, сколько непосредственно сам, не наукой, но своею душой. Он делал всё не посредством внешних действий, напуская на себя значительность, а инстинктивно, не потому, что так кому-то надо, а потому, что действовал исходя из обстоятельств, необходимости, чистосердечности. За это его уважали, верили ему. Он для них был как святой, источник любви.
Конечно, сперва тебе будет не так просто освободить себя, проявить волю. Но постепенно, не отступая, ты научишься держать, входить в это состояние солдата в бою. Лично у меня каждая новая ситуация сопровождается ломкой психики и глобальной перестройкой сознания. Но постепенно я закаляюсь как булат, становлюсь крепче, укоренённее, устойчивым в своих убеждениях морально и волевым. В свете последних событий я учусь не теряться, закреплять своё состояние, управлять им, чтобы не вести себя ужасно, а сознательно направлять импульс и аффективное состояние. Быть агрессивным не просто так и в спокойных ситуациях, а быть бесстрашным, когда это необходимо, не ломаться, а доводить всё до конца,
Раньше воины пили отвар из мухоморов. Но гораздо лучше самостоятельно готовить себя , управляя психическими и физическим состоянием, без всяких вспомогательных средств, подчиняя тело и разум. Этому учат все Боевые Искусства. Но больше – сама жизнь.


Рецензии