Критические замечания по книге А. Меня История рел

Автор: Конфликт между Иисусом Христом и раввинами давал повод многим богословам забывать о положительных сторонах законничества. А ведь именно Спаситель говорил ученикам о книжниках:»Все, что они велят вам, соблюдайте и делайте»Мтф.23:3.
Мое мнение: Указанная цитата безнадежно глупа, поскольку в те годы книжники не имели никакого авторитета. История этого вопроса началась вскоре после того, как мудрецы в начале эпохи Второго Храма(516-й год до н.э.)тихо -мирно устранили софрим. Мое мнение: правильно сделали, что устранили, поскольку мудрецы не могут быть мудрецами второго сорта. Кстати,  Эфраим Урбах, пятый Президент Израильской Академии наук, пишет, что Мужей Великого Собора следует классифицировать как мудрецов. А.Мень слабо разбирается в реалиях начала эпохи Второго Храма. Софрим практически не имели возможности что-либо приказывать народу.
Я обратил внимание на тот факт, что авторы евангелий много говорят о фарисейской манере бездушного, формального богослужения , и А.Мень –в том числе, забывая, что главное -соблюдать законы. По причине абсолютной безграмотности  большинство христианских авторитетов не поняло и по сей день не понимает многих простейших(для выпускника йешив) вещей. Говоря о лицемерии фарисеев, авторы не приводят доказательств. Можно говорить о поголовной безграмотности христианских писателей: примитивные высказывания главного евангельского героя, неправильное изложение сути заповеди любить ближнего, тот факт, что Иисус сел за стол фарисея с неумытыми руками, и в ответ на всего лишь недоуменный взгляд хозяина дома разразился гневной бранью. В исламской среде за такое отрезали бы голову. На мой взгляд -здесь стопроцентный перебор. Трудно представить себе рядового иудея того времени, который бы в реальности не знал сути заповеди ближнего или нагло спорил бы с хозяином дома , сев за стол с неумытыми руками. Здесь налицо вина авторов евангелий. Возникает вопрос: кто именно конкретно написал известные четыре евангелия?Во-первых, евангелия от Марка и Луки написаны неевреями-см.Марк:14:12 и Лука:22:7.Указанные евангелия содержат ссылку на еврейский календарь, при этом оба указанных евангелиста грубо ошибаются. Дело в том, что у евреев сутки начинаются не в полночь, а с наступлением темноты. Фраза»первый день опресночный»может означать только одно: наступление праздника опресноков,-то есть 15 нисана. Пасхальные жертвоприношения же совершали 14нисана-это разные сутки.Я веду к тому, что реальные авторы евангелий не знали еврейского календаря, следовательно,не могли быть апостолами.Указанную ошибку могли совершить только нанятые писать евангелия греко-римские писатели. У Матфея явная путаница с еврейским календарем, пусть не такая яркая, как у Марка и Луки, однако Матфей также не понял смысл заповеди любить ближнего, а этой заповеди учат с пеленок. Вывод: за Матфея также писал кто-то из греков. Остается Иоанн- только ему удалось избежать ГУБИТЕЛЬНЫХ календарных  ошибок; к тому же , согласно Иоанну именно Христос сам является пасхальной жертвой. К Иоанну у меня претензий нет. Мой вывод: главный евангельский герой сам проявил лицемерие, обвинив в этом фарисеев. А. Мень пишет, что Иисус сам соблюдал Закон, но обличал его искажения.
Мой вывод: невежественный главный герой евангелий не понимал простых вещей, при этом взял на себя смелость обвинить фарисеев в искажении Закона. С теологической точки зрения поступок Иисуса Христа является именно лицемерием. -См.указанный опус А.Меня, книга 6,стр.183.
Что касается Павла, то, как я уже отмечал в других своих статьях, он, согласно историческим данным, не обладал ни греческой, ни еврейской ученостью. Мой вывод: Павел мало что понимал касательно установлений Торы.
Фраза А.Меня о создании Законом ветхозаветной церкви свидетельствует о невежестве. Что касается Вселенской Церкви, скажу одно: иудаизм не распространяется на всех народов. Далее автор делает ошибку, утверждая, что hиллель жил до 10-го года нашей эры. В действительности указанный мудрец талмуда жил до 20-го года н.э.
Автор: Однако, фарисеи слишком свыклись с мыслью, что им принадлежит монополия учительства, и были слишком высокого мнения о своей мудрости и правах, чтобы смириться с тем, что безвестный галилеянин проповедует»со властью»,независимо от схоластических толкований и школ.
Безграмотность евангельского Иисуса-следствие безграмотности христианской идеологии, а также того факта, что Иисус все же НЕ окончил солидного учебного заведения. Во всяком случае, он не был раввином -законоучителем. Вывод: версии о ненависти к Иисусу со стороны фарисеев -бред сивой кобылы. Мое мнение: Иисус -недоучка.
И последнее: заявление об удушающем диктате hалахи может сделать только неуч. Как сказал в свое время известный законоучитель: учеба- не для удовольствия.

 
Г.Черновцы 23 августа 2013 года                Натан Луганский.


Рецензии