Ручная ворона

   
Осень,  начало  октября, потягивает первый  норд- ост ,а у нас стройка В  проемы еще не вставлены  окна и ветер противно завывает,но не долго.
             Однажды, рано  утром меня будят  странные звуки за дверью. Кто-то  скрипучим  голосом громко бормотал  непонятное. Набрасываю курточку и высовываю голову в дверь. В проеме окна  сидит большая , черная птица. Она вертит головой, блестит глазами –бусинками и громко бормочет что- то вроде  «Клара, Клара».
          Одно крыло  у нее висит, другим она резко взмахивает и подпрыгивает на месте.  Вот  это да, ранний гость. Птица, видимо, была ручная  увидев меня ,она не улетела, а  только скакнула чуть дальше. Видно ,что она ранена.
              Я вынесла ей кусок хлеба и покрошила его.   Птица отлетела и внимательно  осмотрела крошки, прыгнула , схватила кусочек и отлетела на стопку кирпичей, но совсем не улетела.  Так мы с ней познакомились.  Я  оставила птице  немного хлеба и налили в блюдце молока, сама убежала на работу.
         Вечером я вспомнила о ней:- Наверное уже улетела - подумала я. Вошла во двор , достала ключи
 от дверей, тут появилась  птица. Села на стопку кирпичей и начала разговаривать со мной я услышала мяуканье кошки, крик петуха, квохтанье  курицы. Удивительно ,но птица непростая, попала  в
 беду и просит помощи,а  в руки не дается.Я назвала ее  Кларой.Она ответила , замахала крылом- второе безжизненно висело. Ученая , догадалась  я , вот здорово. Я была  с сынишкой, по дороге забрала его из садика. Пятилетний  Андрюша задрожал от  радости: « Мамочка, давай ее накормим,полечим и

пусть  живет  у нас  -Конечно- согласилась  я – пусть живет, только ты ее не  трогай , видишь какой у нее большой  клюв еще клюнет  тебя.  Андрюша 
подбежал  к  вороне, она  подскочила и села на
ветку ореха.

- Мама,давай спрячемся и посмотрим,что будет делать Клара.
Мы отошли и стали наблюдать за вороной. Птица слетела с дерева,схватила кусочек хлеба и снова уселась на ветку ореха.
- Мама,смотри,она ест!- обрадовался Андрюша.
Очень скоро Клара освоилась: прыгала по
двору,прогоняла кошку от блюдца с едой и даже пару
 раз клюнула нашего пестика.А потом она стала брать еду из наших рук.
 Однажды, придя сработы,я не смогла найти ключ от двери.Мы оставляли его под кирпичом, у дерева. Я
перевернула все ближайшие кирпичи,но ключа нигде не
было.Вечерело,накрапывал дождь,а мы не могли войти в дом.Пришёл папа,тоже начал искать ключ,зажигалки спички,но ключ как сквозь землю провалился.Папа выдернул кольца из дверей и мы вошли в дом.
 На следующий день был куплен новый замок и четыре блестящих ключа.Папа вручил нам по ключу,а один повесил на гвоздик,возле форточки на " всякий случай".Случай произошел на следующий день.Ключ с
форточки исчез.Обвинили меня, зная мою
рассеянность,но я была не виновата,ключ с форточки я не брала. Вскоре пропал ключ у папы,он очень расстроился,мы не могли понять, куда одеваются ключи? Клара тем временем совсем освоилась,не
подпускала никого к своей миске.Она кричала махала
здоровым крылом и клевала обидчиков.Мы смеялись и удивлялись смелой птице.Андрюша был в восторге и кормил Клару семечками и кусочками яблок.Прошло время,и стала Клара сидиться к нам на плечи,то к одному,то к другому. Я рассмотрела,что у неё одно крыло обмотано проволокой,наверное, в капкан попало.Клара не давала мне потрогать своё раненое крыло,Клевала,но мне удалось освободить ей крыло.
Счастливая птица полетела над двором,крича своим скрипучим голосом,но от нас не улетела.
Как-то раз я оставила свою сумочку на столике,во дворе.Клара,прыгая по столу,заглянула в
сумочку,что-то схватила и улетела.На работе я
обнаружила,что нет моего зеркальца,и поняла,что его утащила Клара - она вертелась  возле сумочки.
 Утром я принесла ей зерна,она уселась мне на плечо,что- нежно бормотала,заглядывая мне в лицо,затем схватила своим огромным клювом мои
блестящие очки и улетела.Клару я не догнала,очки мне пришлось купить новые.
 Время от времени стали у нас пропадать блестящие вещи;то маленькие ножнички,то мыльница,то папины гаечные ключи. Мы не знали,что и думать.
 Поздней осенью на соседнем тополе появился большой чёрный ворон,он летал над двором,кричал,видно ,звал Клару. Через несколько дней Клара улетела вместе с
 вороном.Андрюша плакал,звал Клару,но она не
вернулась.
 Пришла зима, падал редкий снежок,папа решил проверить печной дымоход.Сынишка ввязался за ним Они поставили лестницу разобрались на чердак. Вдруг сынишка закричал:
- Стотрите,смотрите! Вот мамино зеркальце,а вот ножнички! Это Клара устроила на чердаке свой тайник. И действительно,на чердаке было много блестящих вещей,о которых мы даже не знали. Вот такая это была птица. В библиотеке мы взяли книгу о птицах и прочитали, что вороны очень умны и легко поддаются обучению.Мы сделали кормушку,насыпали корм,но Клара больше к нам не вернулась.


Рецензии
Я все ждала, что ты допечатаешь рассказ. Не дождалась. Рассказ о умной вороне удался. Я люблю все живое и то, как о них написано. Пиши. Твори. Радуй. http://proza.ru/2016/01/10/1691

Наталья Скорнякова   13.03.2016 14:17     Заявить о нарушении
Прости лентяйку,сосредоточилась на новом,новсеравно допишу.

Светлана Баранник   15.03.2016 19:58   Заявить о нарушении
Уже дописала,читай,пажалуйста!

Светлана Баранник   19.03.2016 16:42   Заявить о нарушении
Дочитала, исправь описку (пптицах) Зарисовка ожила.

Наталья Скорнякова   19.03.2016 16:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.