Из пункта А в пункт Б

             Из пункта А в пункт Б… Да,  что же так медленно тянется время. Ровно в два часа к магазину должен подойти «древний человек» – так  окрестил дедушку четвероклассник, и эти встречи происходили каждые два дня.  Строго, как на работу, в одно и то же время дедушка приходил за продуктами. Продукты  конечно громко сказано. Для него, ученика четвёртого класса, продукты – это лепешка за раз с большим бокалом морса из персикового или урюкового с зернышками варенья. А потом: колбаски стащить, прямо с поварёшки - галушек с десяток, жменю ирисок между делом. И вообще, продукты – это авоська с бутылками,  кульками, пачками и если повезёт – игрушка. Ну что ещё может быть продуктовее! А дедушка на два дня брал литровую бутылку молока и лепёшку. Деньги у него были, он всегда покупал детям конфетки, и когда возвращался из магазина чумазая ребятня потирала такие же пузики в предвкушении… Как он уверял, ему просто хватало для жизни вот такой малости: зубов уже нет и лепёшка, размоченная в молоке, – самая вкусная вкусность. Придя домой недоросль конечно попробовал такую вкусность, но решил отложить продолжение эксперимента до того времени, когда выпадут зубы.

                А вон и дедушка подошёл к широкому маршу в восемь ступенек, который никак не минуешь, если хочешь стать сытым. Он обычно в этом месте делал остановку. Снимал соломенную с широкими полями шляпу и, придерживаясь одной рукой за перила, другой обмахивался, а капельки пота, стекавшие по щекам, наполняли русла, проложенные глубокими морщинами. Пора! Пока добежит, дедушка уже спустится с лестницы, он поможет ему с покупкой и проводит его домой. А по пути послушает очередной удивительный рассказ из жизни этого древнего человека.  Нет, не из пионерских уставов он стал каждые два дня помогать старику, просто появилась такая потребность в первое же мгновение их знакомства. Какая–то ниточка связала их и, казалось, что она нигде не начинается и никогда не закончится. Проверив ключик, висевший медальончиком на шее, впрыгнув в сандалии, он громко захлопнул дверь (назло соседской девчонке) и выскочил из подъезда. Соблюдая правила, сломя голову, перелетел проезжую часть и воткнулся в странную толпу охающих и ахающих женщин разных возрастов. Чуть поодаль шёпотом что-то басили мужчины. Рыбкой, раздвинув двух дородных тёток, он вскочил внутрь кружка. На ступеньках сидел древний человек, сидел ровно, прислонив голову к стене магазина. На колени он положил шляпу и крепко держал её за поля, в ней лежала знакомая скомканная авоська. Сейчас, сейчас он ему поможет. Разгонит этих дурацких охающих тёток, и они пойдут за лепёшкой и молоком, а ещё купят по леденцу ватаге мальчишек, бритые головы которых уже выглядывали из-за угла. Он рванул к старику, но кто-то схватил его за воротник рубахи, которую летом в его возрасте носить было западло, но он же к дедушке бежал. Древний человек любил аккуратность.
- Стой малец, он ещё наверное слышит.
- Значит, ему помочь надо! – завопил он, но осёкся…
- Душа его ещё слышит, не отлетела ещё, а помочь ему уже никто не сможет, только ангел хранитель, – шёпотом сказал мужчина и прижал вертикально указательный палец к губам… Вокруг летали обрывки слов фраз, вздохов и всхлипываний: «Ему не помочь, какой счастливый - на ногах умер, а ведь одинокий он. Надо же, за хлебом шёл, он так детишек любил, а его вон тот пионер всегда провожал, душа отлетела, небось, сам присел на ступеньку и умер, а родственников правда нет, две войны прошёл, в домино классно играл, говорят в плену был, хорошая СМЕРТЬ!»
- МАМА-А-А!!! – голова вдруг закружилась, ноги подкосились, и он повис на вороте рубахи в сильных руках…

- Слабенькие нонче пошли пионэры – счастливо улыбаясь, глядя на «древнего человека»  грудным басом возвестила начальница ЖКО.
- Расходимся товарищи, расходимся, не мешаем государственным служащим, вона скорая уже приехала, а ну разбежались вашу ….пииииииииик…
14.10.13г.
Редакция: Бриславской Наталии


Рецензии