Время

Бывает так, что я просто не в состоянии совладать со своими мыслями. Они начинают просачиваться в мою голову тонкой лентой прозрачного ручейка, а в самом конце сносят меня огромной пенной волной или же затягивают в водоворот, отрезая толщей воды от всего окружающего мира.

 Вот сегодня таким звонким ручейком стала мысль о времени, и чем больше я размышляла, тем сильнее мне казалось, что комната заполняется мутной водой, которая просачивается через окна, сквозь дверь, медленно подбираясь к моим ногам. В какой-то момент возникло чувство, что меня выдернули из привычной обстановки и без предупреждения швырнули в ледяную горную реку, что тонны воды сомкнулись над головой, не дав ни малейшего шанса хоть раз еще вдохнуть воздух, спину пропороли острые камни дна, а безжалостный поток с бешеной скоростью все дальше уносил меня в неизвестность.

 Со временем ведь так же! Время – это река, огромная бурная река. Подхватывая у самого истока, течением нас несет к огромному бурлящему водопаду. И чем дальше тебя уносит, тем быстрее становится течение, тем быстрее сменяются дни, месяцы и годы. Не важно, что ты будешь делать, каким стилем плыть, барахтаться на месте, тем самым больше растрачивая силы и причиняя себе боль, пытаться плыть против течения, выдыхаясь с каждой минутой все сильнее и сильнее или, напротив, плыть вольным стилем по течению, тем самым ускоряя свое приближение к финишной прямой. Только вот вряд ли на финише кому-то выдают лавровые венки.

 Тебя несет все быстрее и быстрее. День летит за днем. Понедельник, понедельник, понедельник, понедельник... А что между этими понедельниками, ты успел заметить? Вот и я не уверена. Только рев водопада становится все слышнее с каждым днем…

 Древняя египетская пословица гласит: «Все на свете боится времени, но время боится пирамид». Однако, мы с вами не пирамиды, слишком уж хрупки. Если попытаемся замереть на одном месте, нас просто сметет потоком времени и пеной событий.

 Через некоторое время своих размышлений мне, наконец, удалось выбраться на поверхность и сделать, обжигающий легкие, вдох. Мгновением позже меня выкинуло на берег: песок вперемешку с илом… Илистый берег слишком крут, чтобы с первого раза попытка взобраться наверх увенчалась успехом. Я ползу, а руки и ноги с чавкающим звуком увязают все глубже. И новая мысль мимолетно проносится в голове: земля похожа на голодного зверя – тварь, жадно разевающую пасть, однажды она проглотит нас всех…

 Я открываю глаза… И все по-прежнему: мой кабинет, рабочий стол с компьютером, платье в забавный горошек, а в руках чашка с почти остывшим кофе, и тонкая струйка воды стекает с подоконника на пол, кто-то наверное от души полил цветы. И сколько длилось мое странное путешествие в мир размышлений? Мгновение или вечность? Как далеко я успела уплыть?

 Бесполезно сопротивляться, и глупо приближать конец. Думаю, можно лечь на спину, чувствуя под собой бурление воды и смотреть на проносящиеся пейзажи: на деревья, низко склонившиеся к воде, на то, как меняется цвет их листьев, на то, как эти листья опадают и распускаются вновь, на разнообразные цветы, каждый из которых знает свое время и дарит миру чудесный аромат, на бескрайнее небо, иногда пронзительно-голубое, а иногда свинцово-серое, прорезаемое вспышками молний, научиться не вздрагивать от каждого раската грома и наслаждаться каплями дождя, стекающими по лицу, а иногда щуриться от слепящего солнца… И главное – всегда крепко держать за руки тех, кто плывет с тобой рядом!

 Деньги, драгоценности, минутные удовольствия – все это мишура, мусор, проплывающий мимо нас в потоке времени и жизни, не стоит верить, что это может стать спасательной шлюпкой. Цените то, что бесценно…


Рецензии