Прощай молодость

Прощай Молодость
«Прощай молодость и  здравствуй туберкулез» или просто «Прощай молодость»  были простыми  войлочными  ботинками с  резиновой подошвой и застегивались сверху на молнию. Надевая их, всегда складывалось впечатление, что нога попадает в какой- то там чулок. Так было там  неприятно и  неуютно. Может быть потому, что мне их всегда покупали на размер больше, чтобы я носил их с шерстяным носком. «Прощай молодость» носили с конца марта и до середины мая или с начала октября по ноябрь месяц, до  первых    крепких  морозов. Их называли  «Прощай молодость» так, как я думаю,  потому, что при хорошем раскладе в них можно было простудить все, что угодно. Ботинки  из - за войлочной ткани промокали сразу,  стоило оступиться в лужу или провалиться в мокрый снег. Намокнув, ботинки, внутри начинали чвакать. Снимая их в коридоре, после себя каждый из нас, мокрыми носками оставлял  на полу след, который тянулся по всей комнате до того места, где лежали сухие носки. 
 -Вот только одного не пойму, почему у «Прощай молодости» нельзя верх кожаным сделать? -¬ Спросил я, прыгая на одной ноге и отжимая стельку.
 -Ты почему такой дурной Серж, -¬ ответил мне Гонза (Гонза некогда не снимал промоченных ботинок на улице, считая, что носки и так высохнут от  тепла  собственных ног, в свои восемь лет только Гонза мог так рассуждать). - У нас сейчас в стране гонка вооружения. Вся кожа идет на сапоги салагам из стройбата. Ты же видел во время обеда в столовую стройбатовцы идут. Все в кирзочах. Хотя если будет ответный ядерный удар, то хана будет всем, и нам и салагам.
И я с ним тут же согласился. Гонка вооружения  во всем мире была в самом разгаре. Про это нам каждый раз рассказывали в фильмах  на классном часе в кинотеатре «Комета», куда нас водили два раза в месяц по средам.
День заканчивался тем, что в «Прощай молодости» мы играли в  футбол еще до конца не успевшими растаять кусками льда. Резиновой подошвой их  можно было лихо пинать. Неубранный лед еще долго лежал у нас во дворе, вплоть до самого апреля.
Чтобы просушить окончательно «Прощай молодость» надо было их поставить на ночь под батарею, проложив внутри газетами.
16. 02 .2011 22.45


Рецензии
Я тоже прекрасно помню такие войлочные боты для туфель!...:))) Находился я в них. Представьте, Сергей, туфли у меня 44 размер, поверх - "Прощай молодость", а брюки в то время - были дудочки...:))) И как это всё смотрелось?!.
Спасибо, напомнили.
Удачи,
Юрий

Матюшко Юрий Михайлович   02.03.2016 21:38     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.