Смелость

 Свет больно ударил по глазам. Москва. Я сижу, не смея двинуться. Вот и всё. Не успела, не смогла, сглупила и упустила возможное счастье. Теперь моё, бывшее таким близким, счастье осталось нетронутым там, откуда меня сейчас унесли самолеты, увезли такси. Там, где солнце заменит вам лучшего друга, а море выслушает любые капризы. Там, где горы поют о вечности, а люди... а люди этого не замечают. Наверное, привыкли. И лишь чужой, вроде меня, посмотрев со стороны скажет на местных - "глупцы". Ведь глуп не тот, кто не постиг какой-нибудь арифметики, а тот, кто живет рядом с истиной и не видит её. Увидела ли я её, пребывая в этой стране? Думаю, что да. Будто что-то неземное шепчет мне: "я с тобой, борись". Но я... я не решилась на борьбу за счастье. Я позволила ему медленно утечь. Вернее сказать, "утекла" я. На автобусах, самолетах, паромах, автомобилях. А счастье меня не остановило. Как говорят, "это не в его компетенции". Только сейчас осознавая эти слова, я начинаю понимать, что если найдешь счастье, и не подойдешь, не возьмешь его, а будешь жить, как прежде - оно само к тебе не придет, как бы тебе этого не хотелось. Это как с аппетитной пищей в стране голодающих. Положи в людное место свежий румяный пирог и посмотри, что с ним будет через час. Его нет. Или же он еще лежит, но сам к тебе никогда не прилетит, никакие космические силы тут не помогут. Так и счастье. Счастье - это аппетитная пища, ходовой продукт, халява. Но как и любая необходимая вещь в нашем мире - счастье нужно подходить и брать самому, иначе его, в конечном итоге, возьмет кто-то другой.
Я своё счастье решила не брать, понадеявшись поймать этот кусочек позже. Свою ошибку я поняла лишь в заснеженной Москве.
Автомобильная трель резко ударила по ушам и я вздрогнула. Почему я перестала бороться? Меня надоумили общественные рамки, боязнь быть отвергнутой, что-то большее? Все мои решения вмиг сжимались до атомов при виде его глаз, кристально голубых, чище горного воздуха и океанской воды. Теперь я его не увижу никогда. Кто знает, возможно, решившись на один простой шаг я бы добилась такого же результаты, но ведь существует доля вероятности, что конечный итог был бы и другим... Я ничего не теряла, но отказалась приобретать.
-
Мы сидели в микроавтобусе на десять мест. Моё место находилось аккурат по диагонали к нему так, что я могла наблюдать, как он говорит с другими, не боясь разоблачения. Глаза. Две ледяные вершины, пропитанные небом тропиков. Ничто никогда меня не вводило в гипноз сильнее, чем эти глаза. Я сидела минутами и смотрела, не моргая, боясь, что когда моргну - он исчезнет. Но он не исчезал. И тогда мой взгляд скользил ниже. Нос, слегка курносый, но не короткий, как принято. Дальше - губы. Не большие, не тонкие. Как полагается - нормальные. Да, это самое подходящее определение. Обычно контролируя себя, тут я не отдавала себе отчет в мыслях. Хотелось проникнуть в них, ощутить тепло, забыть всё и раствориться в них. Хотелось нежно целовать ресницы, уши, лоб. Хотелось быть Его девочкой. Хотелось... хотелось...

Я смотрю по сторонам - снег. Тело непроизвольно покрывается мурашками. Поздно.
-
И если вернуться к вопросу... то что же испугало ту молоденькую девушку? То, что она была с матерью и было совсем не комфортно любить и не мочь отдаться этому чувству? Или то, что у НЕГО - у него - был сын, её ровесник? Она побоялась быть осмеянной обществом или что двигало ей? За свою любовь следовало бороться... а общество - пусть это и не правильно винить его - ей не дало.
-

- Давайте выпьем за нас! - улыбнулся он и оглядел всех удовлетворенным взглядом.
- С радостью, - поддержали идею окружающие.
Она не услышала. А когда услышала - было поздно чокаться бокалами. Не сообразив сразу, она поднесла бокал, и, собравшись поднести его к губам, ни с кем не чокаясь, услышала звон. Подняла глаза и увидела его кристаллы, обрамленные густыми ресницами, смотревшие на неё. Но мертвая роза в душе быстро отгородила её от возможности принимать решения самостоятельно, и шипы резко кольнули в руку и глаза. Отвела взгляд и, чтобы остаться незамеченной, чокнулась с другими. Ей было всё равно, но она не могла допустить, чтобы остальные присутствующие заметили, как её бокал вина соприкоснулся с его рюмкой виски.
Она закусила губу и посмотрела в окно. Горы опять смеются над её страхом. Но было уже поздно что-либо менять.

-

Кислорода стало мало. Внезапно на пару секунд холод отпустил. Я посмотрела в заснеженное окно. В половину десятого вечера машины, как сумасшедшие, летели кто куда: в аэропорт, клубы, домой, к любимой половинке - и все, как один, летели к счастью, оступаясь, падая и вновь вставая. Я закрыла глаза и откинулась на заднюю спинку сиденья. Пусть я и оступилась, но я знаю, что найду его. А вместе с ним и кусочек счастья, так небрежно потерянный во времени и дистанциях...


Рецензии