Большая вода

***
Алан Миллер шел в магазин за рыбой, по поручению его мамы. И по дороге случайно споткнулся, и упал в лужу, которая осталась после только прошедшего дождя. Запачкался так, что любая среднестатистическая мама после подобного наказала бы как минимум на день. А Алан, в свою очередь, очень не любил всякие наказания. Так как все наказания заканчивались тем, что ему нельзя было выходить гулять и, уж тем более, ходить на набережную. А он не мог не прийти полюбоваться океаном хотя бы один день. Это было все равно, что лишить человека, который умрет без сладкого, последнего кусочка шоколада. Сложно представить, как это жестоко и кто может решится на такой беспощадный поступок. Но его мама считала, что раз уж он запачкался — то ее долгом является его наказать.
И во избежание наказания Алан помчался к набережной. Там был неплохой  причал. Пусть он и заброшенный, но мальчика это ни капли не смущало, даже наоборот, придавало этому причалу, как ему казалось, какой-то загадочности. Он залез на этот причал. Свесил ноги к воде. И ужаснулся.
- Как вода поднялась! - Воскликнул он.
Обычно вода не доставала до его ног. Мало того, оставалось еще около метра свободного пространства между его свешенными ногами и океаном.
Алан подумал, что надо бы предупредить жителей о том, как сильно поднялась вода. Так, что, еще чего доброго, затопит весь островок. Но кто его послушает? Кто кроме мамы? А к ней он идти боялся, чтобы не наказала.
Был еще один человек, который его мог выслушать. Этот человек — сумасшедший Генри, как его называли. Но, тем не менее, когда он ходил и угрожал всем торнадо, и после этого оно таки начиналось, люди задумывались о том, что пусть он сумасшедший, но лучше его все же слушать в вопросах стихийных бедствий.
К нему Алан и хотел направится. Но, он не исключал огромную вероятность того, что он его не найдет.
А ситуация с погодой все ухудшалась. На воде образовался настоящий шторм. Причем вокруг все было тихо и спокойно. 
Алан поднялся от набережной вверх, и ему как-то повезло, наверное, что старик  Генри сидел на ступеньках.
Здравствуйте! - Воскликнул Алан.
Ты хотел поговорить о том, что с океаном происходит?
Алан молча кивнул головой.
Присаживайся. Это уже давно... Очень давно. Ты просто раньше не замечал. С городом ничего не случится, можешь не переживать.
Как же так? Как я мог не заметить такое? - недоумевая пробормотал Алан.
Просто люди часто не замечают, то что у них прямо перед глазами.
И все же что это? Что с водой? Почему там шторм, а вокруг все тихо?
Это долгая история, мой мальчик. Когда я еще был парнишкой. Примерно твоего возраста.. Мы с моим братом Сэмом.. А он, между прочим, был очень похож на тебя.. - Рассмотрев мальчика, подметил старик. -  Тоже вот так постоянно ходили на этот пляж... И вот однажды...

***

Генри и Сэм бежали наперегонки к пляжу, периодически толкая друг друга и громко хохотали. В конце своей пробежки, оба упали на песок.
Эй, посмотри! - Подергал за руку Сэма Генри.
Странный какой-то.. - Обернувшись на стоящего на пирсе мужчину, подметил Сэм.
Ну, нам то что до него. - Пожал плечами Генри.
Оба встали, отряхнулись от песка, прошли чуть дальше и сели на камень.
А ты слышал историю про мальчика, который утонул здесь сорок лет назад?
Да, мне бабушка что-то такое говорила... - Сказал Генри.
Так вот, он баловался с братом на этом самом пирсе, поскользнулся и упал в воду..
И что, из-за этого он умер?
Ну да, наверное, ударился головой о подводный камень. - Предположил Сэм.
Может. Но это странно как-то. Как он мог так поскользнуться? Может его убили?
Кто?
Может брат.. - Генри сам ужаснулся от того, что сказал.
Да ну..
Может, случайно толкнул, и так неудачно вышло... Он же не стал бы рассказывать, верно?
Ну, бывают такие, что и рассказать не боятся.
Думаю, это редкость.
Так вот, брат его после этого с ума сошел. И теперь приходит каждый день стоит на этом пирсе...
Ты думаешь, это он?
Ну а кто еще? - Обернулся на Генри Сэм.
Тот молча пожал плечами. Встал. Прошелся немного к воде. Снял обувь. Потрогал воду. Затем разделся до плавок и решил пойти искупаться.
Генри, задумавшись, сидел на камне, рассматривал ракушки, которые валялись вокруг. Ковырял палочкой в песке.
Вдруг раздался жуткий крик, со стороны Сэма. Генри мгновенно обернулся, но больше крика не услышал. И также не видел и Сэма. Только тот мужчина продолжал стоять на пирсе. Его немного трясло. Генри подбежал к нему с криком:
Вы его столкнули?!
Нет.. - Растеряно качал головой человек.
Тогда где он?! Где Сэм?!
Я не знаю. Это проклятое место! Проклятое! Океан тут особенно буйный.. Наверное, он забрал его. - Он сел, свесив ноги с пирса. - Забрал, как моего братишку когда-то..
Забрал? Буйный океан? Вы о чем?
Ты, наверное, слышал эти слухи о моем брате...
Слышал. - Кивнул Генри.
Никто не знает как это было на самом деле... Я пытался рассказать. Но.. Все думали что я от ужаса сошел с ума. Тело моего брата так и не нашли. Вот что я знаю наверняка.
А как это произошло? Что это было? Где же Сэм?!
Человек просто посмотрел на Генри, не то с пониманием, не то с сочувствием. У Генри немного выступили слезы..
Ну, что же ты, не плачь.. Я тоже плакал.. А ведь, их можно еще вернуть.
Как? - Вытер слезы Генри. - И что значит «забрал океан»?
Как бы тебе объяснить... Он будто живой. Если с ним договориться, то он вернет тех, кого забрал. Но он тоже чего-то хочет от нас взамен. Если бы я только знал чего именно...
Я думаю, мне пора! - Генри вскочил так, будто у него появились идеи как понять что к чему.
Удачи. - Поднял руку вверх, якобы прощаясь, мужчина.
Генри убежал.


***

И вот, до сих пор я ищу, как же мне связаться с океаном, чтобы он понял меня. Чтобы вернул мне брата. И тому человеку.. Но чем больше я узнавал историй об этом пляже, тем меньше мне верится в то, что это вообще возможно... - С досадой окончил рассказ старик Генри.
Неужели за всю жизнь, вы так и не смогли поговорить с океаном? - Удивленно спросил Алан.
Да... Увы.
Странно. Мне вот часто кажется, что он со мной разговаривает. А когда я долго не прихожу или просто быстро ухожу, то он как-то странно штормит..
Возможно, он хочет забрать и тебя. Все, кого он забирал, были очень на тебя похожи...
Чего же до сих пор не забрал, раз хочет?
Наверное, еще не пришло время. - Старик немного привстал, - подай-ка мне вот тот камень.
Алан достал камешек и дал старику.
Зачем он вам?
Неужели не учили, не совать нос не в свое дело?
Алан пожал плечами...
А что было дальше? Вы еще встречали того человека?
Да... Встречал, и не раз. А потом он куда-то пропал.


***


Генри прибежал на пляж, сел на песок. И ждал. Ждал.. Ждал.. Ждал, когда же придет тот человек. И вот, наконец он пришел. На этот раз он не пошел на пирс, а увидев Генри подошел к нему, и сел рядом.
А знаешь, я так и не представился. Меня зовут Марк. - Улыбнулся мужчина. - а тебя?
Генри взглянул на него:
Генри. А брата звали Сэм...
Генри... Очень приятно познакомится, Генри.
Спасибо. Мне тоже.
А я ведь тебе не все рассказал... До этого океан унес очень многих. И мой брат был очень похож на твоего. А тот кто пропал до брата, был похож на него... И это длилось очень долго. Раз в сорок два года океан забирает по одному мальчику, каждый из которых, чуть ли не копия предыдущего. Он будто что-то пытается этим сообщить... Но что, никто так и не понял. Мне один старик рассказывал, когда это произошло с моим братом. Ты первый, кому я посчитал нужным сказать. Просто другие бы меня не послушали.
Сорок два года, это же ужасно долго. - Предположил Генри.


***


А сейчас мне кажется, что сорок два года пролетели с того момента, я и не заметил, как быстро. Вот как раз через неделю будет день, когда океан забрал Сэма... - Печально произнес старик.
Ого... Хоть бы в этот раз никого не забрал...
В этот если и заберет то разве что тебя или меня. Больше никто сюда не ходит. Считают  это место проклятым.
Алана ужаснула мысль о том что его может забрать к себе океан.
Как же так?
С тех пор, как Сэм пропал многое изменилось. Марка я видел еще около 10 раз. А потом он тоже где-то делся.
Ого... - с сочувствием сказал Алан. - Можно вопрос?
Почему меня считают сумасшедшим?
Алан кивнул головой, и немного в сторону отвел взгляд.
Потому что мир с тех пор сильно изменился. Все теперь держится на технике. Никто мало того что в живой океан, даже в Бога уже не верит... Это уже даже как страшилку нельзя рассказывать, засмеют попросту. И в то время как люди верят интернету, я верю старым методам предсказывать погодные явления. А люди считают это все глупостью.
Я не считаю.
Это пока что. Когда ты станешь совсем взрослым, тоже будешь так считать. И это нормально.
Не буду. Точно не буду.
Ну, что наперед загадывать...
Алан побежал на пляж. Не то что побежал, помчался. Как только подошел к воде, шторм исчез. Океан вмиг стал спокойным.
Я велю тебе вернуть всех, кого ты забрал! - Расставив руки в стороны закричал Алан.
Тише, что же ты кричишь..
Кто здесь? - Испугался Алан.
Тот, к кому ты обратился. Кто же еще.
О Господи, кажется я сошел с ума.
Все вы люди, сумасшедшие.
Как это? Есть же нормальные.
Ты, кажется, не об этом хотел поговорить...
Неужели я разговариваю с водой? - Алан сам себя ущипнул. - Ай!
Не с водой. А с Океаном! Я бы попросил уважительного отношения.
То есть, ты хочешь сказать, что это не розыгрыш, и я по-настоящему говорю с океаном?
Какой же ты тугодум... А еще мой хранитель, называется...
Кто твой?!
Ты и этого не знаешь... Ну с кем я связался. - Океан обрызгал Алана.
Эй! А ну прекрати!
Ну ладно, ладно. Уже и пошутить не дает...
Зачем ты забираешь себе мальчиков?
Потому что мне не нравится, когда меня беспокоят.
Из-за этого ты сломал судьбы других людей. Вот только что я разговаривал...
С братом Сэма... - Перебил океан.
Да... - Недоумевая ответил Алан. - А ты откуда знаешь?
Ты видел мои размеры? Я знаю абсолютно все. И обо всех. И что же он тебе такого рассказал?
Сказал что видел еще одного человека, брата которого ты забрал.
Понятное дело. Сидели тут каждый день надоедали мне.
Он говорил, что виделись они всего раз десять.
Эти раз десять длились два года...
Мне надоело тебе что-то рассказывать, сам все знаешь! Верни их!
Не могу. Даже если бы хотел.
Как так?
А ты спроси маму...
Ты о чем?
Но океан больше ничего не отвечал Алану. Алан собрался с мыслями. И решил сделать, как ему посоветовал его новый знакомый. Хоть он и был очень абстрактным... И огромным... Он долго не решался спросить маму где она его взяла, потому что ему этот вопрос казался некорректным.
 

***

И вот, почти неделю спустя, он наконец таки решился. Подошел к маме, которая что-то готовила. И спросил:
Мама... Я давно хотел спросить, а где ты меня взяла? Я же понимаю, что не похож на тебя.
Что за глупости ты говоришь! - Мать немного растерялась.
Она прекрасно знала, что однажды он это поймет, хотя бы по цвету кожи.
Ты все-равно останешься для меня мамой. Просто расскажи мне, прошу. Это очень важно. Это может очень многое исправить.
Обещай, что ты никогда больше не будешь заводить этот разговор. Тогда я тебе расскажу... - Расстроено пробормотала мать.
Обещаю. - Алан подошел к маме и обнял ее.
Она улыбнулась ему.
В общем. Знаешь заброшенный пляж? На который никто не ходит...
Кроме сумасшедшего Генри?
Да. Именно... Так вот. Как-то я решила туда сходить, посмотреть почему же туда все так боятся пойти. И, то что я тогда увидела, невозможно передать словами. Океан, будто, выплеснул тебя мне в руки, замотанного в пеленки. Поначалу я не поняла что это. Потом, когда ты заплакал, стало понятно что это ребенок, которого я так долго не могла завести.. Ты был намного светлее меня. Но я решила, что воспитаю тебя как собственного сына. Прости, что не рассказала раньше.
Спасибо... - Этого Алан и боялся больше всего.
Только поблагодарил, сразу же метнулся обратно на пляж.


***

Ты снова пришел ко мне?
Это чудо природы уже начало немного пугать Алана, но тот старался не показывать этого.
Да. Я узнал. Это ты дал меня маме. Но как? Откуда я появился?
Ты — это часть меня. Я решил выпустить тебя на волю. Ты и есть все те мальчишки, которых я собирал столько лет.
Но зачем? Зачем тебе это было нужно? Спокойствие не оправдание.
Понимаешь, я тоже не вечен. И я это прекрасно понимаю. Поэтому я сделал тебя. Чтобы ты хранил мой дух, мое сознание, после того, как я высохну или после того, как меня окончательно отравят своими отходами люди с их машинами.
Тебе не кажется что вечный человек это немного странно?
Это не имеет значения. Ты бессмертен. Ты должен быть мне благодарен.
Спасибо. Но я никогда не хотел этого. И сейчас не хочу. А ты жуткий эгоист! Как ты мог так поступить с родственниками тех, кого ты забирал? Ты не подумал, о том, что они больше не смогут жить как раньше? Что те, при ком ты их забирал всегда будут считаться сумасшедшими в обществе! Об этом ты не подумал?
Нет... - Океан успокоился. Изображал практически штиль.
   Алан ушел. Поднимаясь по лестнице, снова встретил старика Генри.
Чего ты так расстроен?
Потому что это самое ужасное, что создала природа. Простите меня.
За что? Ты же не в чем не виноват...
Ошибаетесь.
    Алан решил вернуться обратно на набережную.
Теперь забери и меня!
Но я не могу это сделать.
А ты сделай. Если понадобится, убей меня. Но верни всех, кого ты забрал.
Но зачем? Что было то было.
Меня это не интересует. Делай как я сказал. Я повелеваю тебе.

    Алан плавно постепенно зашел в воду. Зашел полностью, что его уже не было видно. Начался шторм. Два ярких выстрела ринулись вверх, будто, крест на крест. И снова штиль. Океан теперь обязан всех вернуть.

***

Старик Генри, услышав этот шум, метнулся на пляж. Но как только он подошел, вода стала необычайно тихой. Штиль. Он уселся на песок, обхватив голову руками. Он понял, что океан и на этот раз забрал мальчика. Забрал Алана. Но думал о чем-то отстраненном...
Внезапно, услышал урчание воды. Из нее вышел мальчик. Он шел прямо к Генри.
Алан? Ты? - Немного обрадовался Генри.
Нет. Я Сэм.
Сэм?! - Старик привстал и подошел к нему поближе. - Но.. Ты же..
Я ни капли не постарел, как видишь. В отличии от тебя... Что это? Что с твоим лицом?
Я изменился. Повзрослел... Набрался мудрости...
Сэм обнял Генри. И тот понял, что не надо больше слов. Он был счастлив, что ему вернули брата. Он был бесконечно благодарен Алану. Этот маленький мальчик показал себя настолько отважным...

***

Старик Генри с братом решил пройтись по местам, по которым частенько они прогуливались в детстве. Первым местом стала лавка игрушек. Которая сейчас уже была, как оказалось, заброшена. Они подошли к ней, посмотрели. И уселись рядом на ступеньках.
Мимо проходила африканка. Это была мать Алана. Заметив Сэма, ей показалось, что это ее сын:
Алан? Почему ты до сих пор не дома?
Увы, это не Алан... - Виновато пробормотал старик Генри.
А кто?
Это мой давно потерянный брат... Сэм.
А где он? Где Алан? - растеряно спросила его мать.
К сожалению, его больше нет. Он пожертвовал собой, чтобы вернуть тех, кто был потерян много лет назад.
Она ничего не ответила. Просто перенесла в себе это и куда-то убежала. Выражение ее лица показывало настоящий крик души.

***


Прошло уже около десяти лет с того момента. Пляж по прежнему пустовал. И только двое приходило на него... Старик Генри. Он любил посидеть на песке. И мать Алана. Она стояла на пирсе, и ждала. Ждала, пока вернется ее сын...


Рецензии