Небольшое приключение Альбины

У Альбины никогда ничего не получалось сделать безупречно. Даже школьный аттестат у нее был с серебряной медалью, а не золотой. Четверка по геометрии все испортила. Кот ее постоянно царапал, хотя с остальными членами семьи отлично ладил. Институт, в который она поступила объединили с другими в один Федеральный и ее факультет перестал быть уникальным. Что говорить, когда она родилась, развалился Советский Союз и стал совершенно другой страной. Она не имела никаких определенных убеждений и одинаково верила во всех Богов по чуть-чуть, потому что много общалась в интернете и девушкой была весьма толерантной. Вот и парень ей достался не идеальным.

Начиная с девятого класса, он, как запрограммированный, таскал ее учебники, водил раз в месяц в кино и мечтал жениться. Она, конечно, была не против, потому что привыкла к нему. Такое очень часто бывает. Если отдельно взятому человеку все его друзья начнут говорить, что он обожает бананы и жить без них не может и как бы хорошо было эти бананы в будущем продавать (а также ежедневно спрашивать, не забыл ли он съесть банан на завтрак, обед или ужин), то в скором времени, преодолев тошнотворный барьер, он, некогда действительно любивший бананы, будет свято верить, что пора заняться банановым бизнесом и уж никогда с ними не расставаться.

Также, как человеку, которому с детства внушают, что он хронический больной и спасут его такие вот и такие лекарства, а потом вдруг скажут: Это не действует, попробуй что-нибудь от нервов; ей и помыслить было сложно, что можно порвать все в один момент и начать жить другой жизнью. Другими словами, не сложно, а практически невозможно, потому что "это лекарство всегда помогало".

Парень, в свою очередь, учился на скучнейшем факультете на соседнем этаже, в перерывах обрывал ей телефон, чтобы найти и постоять у окна, пусть даже молча; Приходил к ним домой, как к себе, оставался ночевать, воспринимался родителями, как часть семьи (потому что имел преимуществ больше, чем недостатков); И что самое отвратительное - был бесконечно обожаем вредным котом, который не слезал с его рук.

Все было так, как надо и, вместе с тем, не так, как мечталось в детстве. В самом деле, что может плохого сделать двадцатилетний старательный юноша, жизнь которого была расписана на десятки лет вперед? Он знал, какую машину купит себе и Альбине, в каком доме они будут жить, когда окончат институт и где он будет работать, потихоньку налаживая связи. Все шло по плану. Альбина и помыслить не могла о том, что все можно прекратить одним днем. Для нее неотвратимо приближающееся будущее было сродни дождю, чья природа не подвластна человеческим возможностям, то есть, она могла сколько угодно бегать, плакать и кричать, умоляя дождь прекратиться, но он продолжал лить ей на голову так, будто есть в мире вещи важнее одного отдельно взятого человека.

Были в мире бесконечного дождя маленькие убежища, своеобразные зонтики и навесы, в то время, когда Александр (ах, да, ее парня звали Александром. Между прочим, это первое по популярности имя в России на сегодняшний день.) учился или ходил на дополнительные курсы, еще лучше - был нужен с помощью своим родителям. Тогда Альбина не отказывала себе ни в чем - валялась на кровати в одежде и обуви (он терпеть этого не мог), слушала громко музыку (думаю, не стоит пояснять), читала лежа и переписывалась с друзьями из разных стран, познавая другие языки и стилистические обороты, которые со временем видоизменяются до такой степени, что профессора лингвистического факультета лишь разводят своими морщинистыми руками в недоумении.

Потом он снова неслышно входил в комнату, осуждающе смотрел на проявление ее личной свободы и, нарушая священное пространство комнаты, принимался за занятия. После занятий, он, по обыкновению, пересаживался на кровать и вслух мечтал о том, как назовет их детей. Тошнотворнее этого занятия был, пожалуй, только секс. Так вышло, что они потеряли невинность одновременно пару лет назад. За два года они не научились ничему. Саша был против порно-уроков, находя их мерзкими, а с фантазией, как читателю уже стало ясно, у него были большие проблемы. Точнее, проблемы никакой не было, потому что его фантазия благополучно отвалилась с последним молочным зубом. Грубо говоря, их половой акт (так его называл Саша) напоминал нечто среднее между стиркой нижнего белья индийской инвалидкой и рукопашным боем ирландских карликов. Его заигрывания были неуклюжими и, порой, неприятными.

Но Альбина терпела. Терпела, не отдавая себе отчета, во имя чего. Она была крайне обязательным и преданным человеком, никогда не расстраивала родителей и с некоторого времени Сашу, которого даже случайные прохожие принимали за ее мужа.

Так бы и длились их отношения, как жевательная резинка, давно потерявшая вкус, если бы на пятилетие их знакомства Саша не сводил ее в театр. В жизни каждой молодой девушки происходит нечто вроде интеллектуального оргазма, когда она видит молодого красавца, одетого в безумной красоты костюм, приятно говорящего со сцены умные слова. Если прибавить к этому декорации, которые то опускаются, то взмывают вверх, мириады огней и безусловный успех пьесы, то в какую-то долю секунды даже стареющая бухгалтерша малоизвестной фирмы по продаже окон представляет, как у них все удачно сложилось. Вот они гуляют по осеннему парку. Он берет ее за руку, звучит лиричная музыка. Они целуются. Начинается дождь, он укрывает ее своим пальто и они в обнимку идут домой в теплую постель. Много чего фантазируют женщины в зрительном зале разных возрастов и статуса, даже если пришли на спектакль с мужьями (или любовниками).

Саше спектакль не понравился, он больше любил документальное кино о жизни степного барсука медоеда (советую посмотреть, кстати) или свежевышедшие блокбастеры с трафаретными шутками и сюжетными линиями, понятными лишь умственно отсталой молодежи. Его волновал не столько сюжет, сколько впечатляющие спецэффекты и невообразимая мощь персонажей.

Но не о Саше речь. Честно говоря, если бы хоть кто-то догадался спросить Альбину о чем был спектакль, она бы отвечала, как двоечник на экзамене по истории обобщенными предложениями, не имеющими никакой конкретики и связи. Одно запомнила Альбина отчетливо - внешность понравившегося артиста. Под предлогом завтрашней проверки знаний, она дождалась, когда Саша заснет и пустилась во все тяжкие. Если бы хоть один следователь на Земле работал с такой быстротой и изворотливостью, как она теперь, в мире бы больше не появлялись преступники. За пару часов она узнала о нем все, вплоть до того, в каких магазинах он одевается, как зовут его кота и что сестра его работает в банке через дорогу. Про сестру и кота она тоже все разузнала, но это было излишним. Бережно спрятав папку с его фотографиями и записями в потаенные новосозданные 10 других, от Саши, который никогда и не помыслил бы их искать, она улеглась спать.

Наутро она вела себя подозрительно. Слишком много говорила и шутила, была как-то особенно заинтересована делами и планами Саши и, как всякий неумелый врун не переставая намекала на то, что раз Саше не понравился спектакль, она может ходить в театр одна или с подругами. Саша ничего подозрительного не заметил, потому что разбирался в женской психологии, как слесарь в астрономии, выложил ей наперед планы на неделю и дал добро на одиночные походы.

Тут завертелось. Она не пропускала ни одного спектакля с участием своего любимца, покупала билеты в первом ряду, наизусть выучила весь текст и отмечала для себя все перемены в сегодняшней игре, сверяя их со статусами в социальных сетях до и после спектакля. Это была отменная слежка, виртуозности которой могли позавидовать даже создатели документального фильма про медоеда, засунувшие камеру в пчелиное гнездо, дабы наглядно показать, как медоед проникает в улей и, не смотря на жалящих его пчел, питается их личинками. В один из дней, когда женская фантазия не отпускала ее даже по ночам, она дождалась того у служебного входа и передала небольшую коробочку с милыми конфетками-медвежатами. Внутри коробки была крохотная записка с ее номером телефона и тонким намеком встретиться, чтобы пообщаться, если она ему понравилась.

Если бы каждая девушка, которая покупает билеты на все спектакли в первый ряд, знала, что не только их обожаемый, но и вся остальная труппа узнают ее в лицо, то цену на первый ряд можно было бы увеличить в четыре раза и он все равно бы раскупался в первую очередь. Артисты, существа с нескончаемым чувством юмора и безупречной наблюдательностью дают поклонницам прозвища и точно знают, кто к кому приходят. Именно поэтому приход Альбины к служебному входу не только не вызвал удивления в Илье, но привлек множество насмешливых взглядов коллег, которым было интересно обсудить все на свете, кроме внутренней работы актера над собой и образом. На следующий день Илья показал всем коробочку с медвежатами и номером телефона и с этой поры Альбину стали ласково величать "медвежата". Теперь Илье не приходилось слышать после пролога: "Твоя пришла, старайся." Ему приходилось слышать: "Медвежата пришли, старайся." Что, по сути, не имело никакой разницы.

Илья был благосклонен и, выдержав необходимую паузу, все же позвонил Альбине, которая к тому времени уже ежедневно ссорилась с Сашей по пустякам, ходила раздраженная, постоянно плакала и запрещала оставаться у нее, переживая уже не столько, что ей позвонит Илья и Саша будет ревновать, сколько за то что он вообще не позвонит. ее мечты об осеннем парке и поцелуях улетучивались на глазах. Она ненавидела театр и спектакли и даже демонстративно не явилась на два последних спектаклях, давая ему ясно понять, что проживет как-нибудь и без него. Саша же стал для нее невероятной обузой со своими неизменными привычками и педантичностью. Ей хотелось новых ощущений и она упивалась ими, как ребенок, впервые оказавшийся в парке аттракционов.

Встреча состоялась поздней осенью, когда дожди сменили постоянные заморозки и вода осыпалась на землю в виде кристально прозрачных снежинок на еще не занесенную зеленую траву. Они направились в парк и промолчали в нем более полутора часов, после чего Илья произнес: "Может, ко мне поедем, а то холодно." Она кивнула головой, утешая себя, что хоть эта прогулка и не соответствовала ее фантазиям, но была уже немыслимым прорывом, с лихвой окупая ее многомесячное ожидание. Пока они шли до его дома, она как-то невзначай спросила: А какие книги Вы любите читать?
- Я вообще не читаю - Ответил, как само собой разумеющееся, Илья.
- Как это совсем? - Удивилась Альбина.
- Читать - это скучно - улыбаясь продолжал он. Хотя он улыбался ровно, как со сцены, тепло и нежно, она поняла, что это не шутка.
- Но вы же... Артист - растерянно пролепетала она.
- И что? - По-актерски вскинув брови, засмеялся он в ответ.
- Вы должны много читать. - Настаивала она.
- Мне хватает того, что мне дают говорить со сцены. Реплики, знаете ли.

Разговор на этом неожиданно прекратился. Возобновился он, когда они поднимались по лестнице. Альбину уже начали терзать сомнения, с тем ли она человеком идет, на которого так упоенно любовалась с первых мест партера.

- А музыку какую Вы слушаете? Классику, наверное?

Илья прыснул.

- Вы правда считаете, что артисты высокообразованные одухотворенные личности, которые целыми днями читают книги, слушают классику и по дому ходят в смокинге? - Тут он разразился настоящим сценическим хохотом, как во втором акте "Горе от ума".
- Но вы же элита. Вы несете Свет и Добро людям - попыталась оправдать его она. - на Вас люди приходят смотреть, чтобы увидеть тех, кем они никогда не смогут стать.
- Да, и живем мы в особняках с резными креслами, а не однокомнатной ленинградке - прибавил он, открывая обшитую кожей дверь в квартиру.

Резкий запах кошки, разбросанные вещи повсюду, отошедшие от стен обои и немытые стекла окон первое, что увидела с лестничной клетки Альбина. Кроме того, чувствовался запах сигарет, из чего следовало, что курит Илья прямо в квартире. Кошка с урчанием подбежала к хозяину и принялась ласкаться. Он ласково погладил ее и пригласил пройти.

- Проходите, она не кусается.

С глупой улыбкой на лице Альбина ответила не сразу, но дойстойно.

- Ну вот я Вас и проводила, можно не беспокоится за достояние нашей страны - умело отшутилась она. - В гости зайду как-нибудь в следующий раз. мне нужно к занятиям готовиться, чтобы Вам не стыдно было со мной общаться - парировала Альбина.

- Хорошо-хорошо - не настаивал Илья. - Приходите, как только соскучитесь, я дома бываю каждый день, не хожу никуда, очень устаешь от людей на такой работе.

Они оба неестественно рассмеялись и, пожав друг другу руки разошлись. Альбина шла под кристально-прозрачным снежком, напевая музыку из спектаклей, напрочь вычеркивая воспоминания сегодняшнего дня, оставляя в своем сердце образ пылкого влюбленного на сцене, который в разы превосходил любого из ее знакомых в своем остроумии, интеллектуальности и грациозности, ввиду своих особенностей, порядочного происхождения и воспитания; Превосходил даже Сашу, который ждал ее дома весь вечер, недоумевая, куда она могла пойти в понедельник, когда в театре выходной.

Октябрь 2013 г


Рецензии
Жалко девочку. Такое разочарование! )))Я.

Любовь Бухтуева   23.10.2013 03:23     Заявить о нарушении
Любовь, я думаю, они еще встретятся. Мне кажется, что Илья для нее отдушина и к нему она будет возвращаться вновь и вновь.

Максим Кудряшов   23.10.2013 14:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.