Гадалка Замира

Кто не знает цыган? Да все, пожалуй. Закрепилась за ними слава. Дурная, скорее всего. Любой цыган считается конокрадом, а любая цыганка - гадалкой, причем обязательно шарлатанкой, которая за пару золотых монет готова рассказать посетителю все, что тот только пожелает услышать.
Замира была цыганкой. И, как это ни странно... гадалкой. Ее табор обосновался на окраинах города Торган, что лежал в королевстве Меровия. И к Замире приходили часто. Слава о ней, как об искусной гадалке, распространилась по всему Торгану, а то и дальше! Правда, никто не знает, какая слава была разнесена - хорошая или дурная. Известно, что сколько бы ни было здравомыслящих существ в мире, всегда найдется много тех, кто захочет прибегнуть к помощи магии, в которую они даже будут верить! Перенесемся же в вагончик Замиры.
Внутри все было так, как и должно быть у настоящей цыганки-гадалки: карты, свечи, магический шар на столе, пучки и связки разных трав и растений. На полке стоял череп, который многих посетителей пугал неопределенностью своего происхождения. На все вопросы о происхождении черепа гадалка отвечала хитрой улыбкой, но ничего не говорила. Вершила все сама хозяйка этих вещей.
Замира была лисичкой неопределенного возраста. Кто-то давал ей от силы лет тридцать, кто-то сорок. Ее волнистые черные волосы были всегда собраны в хвост. Голову вершила красная косынка с изображением полумесяца. Золотые цыганские круглые серьги свисали из рыжих ушек, шевелясь от каждого движения Замиры.
Второе, на что бросали взгляд посетители - лапы и пальцы гадалки. Почти на каждый палец Замиры были нанизаны золотые кольца. Наверное, куплены на щедрую плату от посетителей, думал каждый. Или украла, думали те, кто считал цыган сами презренными среди остальных.

Вот очередной клиент. Запуганная мышка с большими и печальными серыми глазами развязала кошель, где сиротливо поблескивало золото:
- Госпожа Замира, мой муж ушел от меня к другой. Что мне делать?
Цыганка привычно взвесила кошель глазами, и решила поиграть роль доброй гадалки:
- Убери кошель пока, моя хорошая. Я не знаю еще, сколько мне потребуется сил на тебя.
В лапах Замиры оказалась привычная колода, которая успела засалиться за пару лет. Цыганка начала раскладывать карты в каком-то порядке, который был ведом только ей, и всплеснула лапами:
- Ой беда-то какая, моя хорошая! Любит он ее, окаянную! Видишь этого пикового короля? Он твой суженный. Видишь вот эту червовую даму? Она это, разлучница окаянная! Рядом лежат. А это ты, трефовая дама, поодаль лежишь. Не смотрит он на тебя, яхонтовая?
Мышка кивнула со слезами на глазах:
- Не смотрит!
Замира разложила колоду дальше:
- Вот, валет бубновый лежит, на тебя заглядывается. Не одинока ты, ой как не одинока. Не твой суженный, так этот валет на твои серые глазки любуется.
- Кто он, госпожа Замира?
Цыганку уже было не остановить:
- А это тебе лучше знать, медовая моя. Знаешь ты его, но не смотришь на него,по своему суженому все слезки проливая. А валет этот любит же тебя, слышишь? Хочет тебя утешить, так ты его отталкиваешь!
Глаза мыши расширились:
- Рамир? Неужели он? А я даже не думала.
Замира продолжила говорить с ноткой трагизма:
- Окстись от своего неверного, пока не поздно. даже если вернешь его - обратно опять уйдет, моя хорошая. Обернись к своему Рамиру, он тебе поможет, яхонтовая. Я все сказала. Позолоти ручку, моя хорошая, за добрый совет и помощь.
Мышь вытряхнула все из кошелька:
- Это мои последние деньги.
Замира поцокала языком и вернула пару золотых обратно:
- Чай я не зверь какой-нибудь, чтобы все отбирать, яхонтовая. Иди и забудь про своего суженого, не для тебя он. Рамир тебя спасет и защитит.
Кивая и тряся головой, мышка исчезла из вагончика. Замира пересыпала оставленные деньги в кошель.
Будем честны. Замира не была гадалкой. Вся ее "магия" - шарлатанство. Но что цыганка умела мастерски - давать надежду. Кто знает, вдруг эта мышка будет счастлива с этим Рамиром? А нет, так кто обвинит лисичку-гадалку? А Замира, не владея магией, продолжит помогать, сама порой того не ведая. Ведь есть звери, которым она помогла! А остальные... Гадальщик, а уж тем более фальшивый, не бог, всего знать не может!


Рецензии