Спасли всем миром. Жизнь. Любовь. Семью

         
  Мы не виделись много лет. Мой приятель всю жизнь проработал в московских  институтах Академии Наук СССР . Долго не виделись. Конечно основные события в семейной жизни мы сообщали друг другу по телефону. Но телефон мешает душевному разговору . Может быть потому, что не видишь глаза собеседника, а главное, какой друг, приехавший из столицы, войдет в дом без бутылочки коньяка. Жена решила нам не мешать. Поставила на стол закуску и ушла к себе в комнату, а мы  вспоминали друзей и оказалось , что нас, стариков ,остались единицы. Разговор коснулся болезней и приятель стал рассказывать историю  в которой он лично принимал участие. Она меня потрясла.Это произошло в Москве три года назад.Вот эта история. Может быть она поможет кому-то пережить тяжелое испытание.

  Много лет назад в наш дом въехала молодая семейная пара. Симпатичный, улыбчивый мужчина вечерами регулярно выгуливал маленькую собачку. Потом я его видел с маленькой дочкой, а  вот жена не попадалась мне на глаза. Как то, встретившись на улице, я спросил у соседа:
- Вас я часто встречаю, а вот Вашу жену почему-то  ни разу  не  видел?
- Она у меня рулит большой фирмой и приходит домой только ночевать - с улыбкой ответил он.

  Спустя некоторое время я все же встретил соседа с женой. В этой женщине сразу можно было узнать успешного руководителя: строгая, модная одежда, уверенная походка, прямая спина, глаза с ленивой. застывшей улыбкой. Тогда я не смог обратить внимание на женские «мелочи» и даже не запомнил рост,фигуру,цвет волос и глаз. Эта женщина мной "управляла".

  Шло время. Девочка стала школьницей и не заметно для нас закончила школу и поступила учиться в московский университет. В большом городском доме нередки случаи, когда месяцами даже соседи не встречаются друг с другом. Так и с этим мужчиной я встретился только через несколько месяцев и с трудом узнал его. Хмурое, исхудавшее, озабоченное лицо , сгорбленная фигура уставшего человека, постоянно дымящая  во рту папироса заставили меня с беспокойством спросить:

- Простите, на Вас лица нет. Вы больны? Может быть я могу Вам помочь?

- Нет, спасибо. Со мной все в порядке. У нас тяжело заболела дочь.- он закурил очередную папиросу и отошел в сторону, показывая, что этот разговор причиняет ему боль.

 Через какое-то время я снова встретил жену соседа. На этот раз уже она выгуливала знакомую мне собачку. Но узнать в ней успешного управленца уже было невозможно: черное пальто свободно висело на покатых плечах и не могло скрыть сутулость, темный платок и  туфли на плоской подошве дополняли одежду «монахини» средних лет. Меня не только поразил внешний вид этой женщины, но и напугал, что в семье могло произойти непоправимое несчастье. Но женщина сама обратила на меня внимание и поздоровалась. Я ответил на приветствие и, не зная как начать разговор, заметил, показывая на собачку:

- Теперь и Вам доверили эту ответственную обязанность?

- Это необходимость, муж на работе, а у меня появилось  свободное время. Меня уволили с работы. Мне пришлось много отпрашиваться с работы, чтобы помогать дочке в больнице.

  Когда соседка говорила, я обратил внимание на лицо, которое, на фоне черной одежды, выделялось ярким пятном.  И теперь, сняв маску холодного чиновника, женщина открыла свою  русскую  красоту. На белом, печальном лице мороз нарисовал румяность щек, из под черного платка на большой лоб падала прядь русых волос, а печальные серые глаза подчеркивали чистоту и искренность этого человека.

 Чтобы как то начать разговор, я задал  дежурный  вопрос:

- Ну, как ваши дела?

-  Ничего, спасибо.- на лице  женщины появилась грустная улыбка.

   Не впервые я обратил внимание, что только русские женщины грустно, со слезами  на глазах, могут улыбаются, когда рассказывают о своей беде или несчастье.

-  Дочка в больнице.  У нее рак мозга. Лечение очень тяжелое.

-  А университет пришлось бросить? - я перевел тему разговора о здоровье, чтобы самому прийти в себя от этой новости.

- Нет, ее не отчислили и много девушек ее курса помогают дочке учиться и поддерживают ее веру в выздоровление. Подруги посещают ее в больнице, передают методические материалы и задания для самостоятельных работ.

  Я  долго не был в Москве. Прошло еще несколько месяцев моего отсутствия в городе. Была теплая осенняя погода и я снова увидел на улице мою соседку. Она осунулась, как и раньше была одета во все черное. Увидев меня, подошла  и стала рассказывать, что ее наставник  русской православной церкви специально ездил в Иерусалим молиться за здоровье дочери.

- А как сейчас чувствует себя дочь? - спросил я.

- Началось   очень тяжелое лечение с использованием радиоактивного воздействия на опухоль. У нее выпали все волосы и дочь, как девушку,  это особенно травмирует. Слава Богу, что  ее поддерживает молодой человек, с которым они встречаются несколько лет.

- А дочке позволяют хоть на время уезжать из клиники, чтобы сменить обстановку и отдохнуть?

- Да. Не часто, Но администрация университета ее  даже допустила сдавать экзамены.
Я понял, что борьбу за здоровье девочки ведут не только врачи клиники, родители и церковь, а много разных людей, в разных местах.

 Но через несколько дней меня ждало потрясение, которое я никогда не забуду. Был солнечный день, я возвращался домой, открыл уличную дверь подъезда и на лестнице увидел медленно идущую вниз по лестнице незнакомую странную девушку. Я даже сразу не понял сколько ей лет. Прежде всего меня удивили темно-коричневый, негритянский цвет ее лица и совершенно белые руки. Сказать, что она была худая, для этого случая совершенно не годилось. Она казалась высокой, но ширина плеч и грудной клетки были неимоверно узкими, как у пятилетнего ребенка. И это несоответствие усиливалось громадным светлым париком над  маленьким коричневом лицом. Я просто обомлел. Не помню, что я тогда думал, но из оцепенения я вышел, когда увидел рядом с этой девочкой мою соседку, поддерживающую , как я мгновенно понял, свою дочку. Скрыть растерянность я не смог и как в бреду ответил на приветствие дочки и матери.

 На следующий день, случайно встретившись с матерью девочки я спросил:
- Сколько же весит сейчас Ваша дочка?
- Тридцать восемь килограмм, при росте сто семьдесят.
 Женщина наклонила голову чтобы я не виел ее слез и быстро ушла.

  Прошло еще полгода. Конечно я не мог забыть увиденное и даже боялся наводить справки. А сердце болело за судьбу несчастной девочки и я искал в интернете новые методы лечения рака.  Неожиданно, мне попалась на глаза книга с очень убедительным, необычным и научно обоснованным способом лечения онкологических болезней. В ней было описано открытие нашего  онколога - практика , который разработал методику подавления процесса деления раковых клеток при помощи веществ находящихся в некоторых пищевых продуктах. Поскольку этот доктор тридцать лет работал онкологом, то все свои методики он отрабатывал и проверял на своих больных.

 Поздней осенью я пришел к родителям девочки и долго рассказывал об этой книге. Мать была так подавлена  неудачами  лечения в специальной клинике, что уже никому не верила. Я настаивал, что питание обычными пищевым продуктами по особому режиму не несет риска здоровью, но дает еще один шанс выздоровления и просил разрешения послать дочке по почте этот материал и  дать возможность ей самой  принять решение. Родителей мне удалось уговорить и я послал по электронной почте книгу: «Антираковая диета доктора Ласкина.» 

   Прошло около  трех месяцев , когда я снова встретил соседку и впервые она обратилась ко мне с радостной улыбкой:

-  А мы питаемся гречкой и пьем воду!

Для меня это был праздник и для соседки конечно тоже.
 Я знал, что главное открытие доктора Ласкина в том, что он построил свою методику на трех основных компонентах:

- Нашел наш отечественный пищевой продукт -гречневую крупу ( вместо применяемого и малоэффективного бурого риса), в котором самая высокая концентрация вещества, подавляющего деление раковых клеток (кварцетин).

- Нашел пищевой продукт, коричневый шиповник, который словно катализатор, в разы увеличивает усвоение кварцетина  организмом человека.

- Доказал, что для подавления деления раковых клеток надо пить много воды

  На исходе была зима, когда ко мне в квартиру позвонила соседка. Ее глаза сияли, она еле сдерживала эмоции, но молчала. Мы провели ее в комнату и сели. Ничего не говоря соседка протянула для просмотра фотоальбом. То, что мы увидели нас так поразило, что мы не могли даже комментировать. Боясь попасть в просак, я тихо спросил:

- Это ваша дочка?

- Да - продолжая улыбаться, сказала соседка

- А с ней рядом тот юноша, который последний год ходил к ней в больницу?
- Да.

  На фотографии стояла очень тоненькая девушка в белом подвенечном платье и ее обнимал молодой симпатичный юноша. Конечно мы поздравили счастливую мать, не скрывали своей радости и начали задавать вопросы по устройству совместной жизни молодоженов.
 
  Мы узнали, что молодая пара успешно закончили  университет. Ребята отказались жить с родителями не только потому, что в двухкомнатной квартире тещи, даже физически трудно избежать столкновений, а родители сына не только отказали детям в  помощи, но категорически возражали против этого брака, не признали и даже не пришли на церемонию регистрации. Конечно, нам было жалко этого парня. Мы не осуждали  его родителей, ибо опыт взрослых семейных людей им подсказывал, что этот брак по физиологическим параметрам не может быть счастливым. Можно понять родителей, которые могли сказать, что нельзя здоровому мужчине начинать семейную жизнь с инвалидом.

  Ребята сняли комнату и с первого дня стали жить самостоятельно. Я знал, что молодая жена инвалид первой группы и устроиться на работу ей невероятно трудно, да и физически она еще не окрепла. Теща с тестем тоже не имели постоянной  работы и на их помощь нельзя было рассчитывать. Так что ребята начали самостоятельную жизнь с серьезных  денежных проблем. 
  Нам, наблюдающим за этой драмой со стороны, показалось, что конфликт исчерпан, молодая семья прошла тяжелейшую проверку на устойчивость и теперь только время покажет насколько крепок этот союз. 

  У нас тоже было  не лучшее время. Семейные проблемы потребовали от нас такого напряжения, что не хватало сил и времени для наблюдения за молодоженами. Я с женой больше полугода жил на даче, связи с соседями у нас небыло и городские новости до нас не доходили.

 Мы вернулись в Москву с первыми морозами в октябре, а через несколько дней, под каким то формальным предлогом, к нам пришла в гости  наша соседка. Выглядела она усталой, но лицо было светлое,даже радостное. Она рассказывала, что на работу ей не устроиться и все лето зарабатывала деньги продажей своих дачных овощей и цветов у метро. Это не было жалобой на людей, судьбу, просьбой дать взаймы. Она просто констатировала факт и улыбалась. Нам даже показалось, что женщина навеселе или просто  выпила по какому то случаю. Но она вдруг замолчала, как будто принимала  решение, и сказала:

- Вы можете нас  поздравить. У нас родился внук.

Новость была настолько неожиданна, что мы оцепенели, а потом обняли соседку и стали ее поздравлять.

  Сейчас внуку около года и все, что предшествовало его рождению, было против него. Но он родился. Видимо для того. чтобы отблагодарить родителей за их мужество, преданность друг другу и любовь. Может быть ,постоянные просьбы к Богу о помощи многих людей целого прихода  церкви помогли совершиться этому чуду.

 А я счастлив , что эта история продолжается.


Рецензии
Спасибо за эту историю. Чудеса бывают редко. Но бывают. Выдумана ли эта история или взята из жизни, для читателя не имеет значения. Посколько такое раз в сколько-то лет могло случиться. А написана достоверно. Она вселяет надежду. Вот что важно

О продуктах мы уже говорили. Они творят чудеса, если правильно их подобрать для себя. Плюс вера, надежда и любовь. В общем, ничего нового. Мало кто пользуется, к сожалению, мудростью, подаренной природой всем в равной степени...

Спасибо! Вернусь.

Наталия Ерецкая   15.02.2014 01:55     Заявить о нарушении
Буду ждать Вас Наталья. По себе знаю, как важно, что тебя ждут. Этот рассказ о том,что пережили мои соседи и мое участие.Ничего не придумано кроме одного.Рассказ от третьего лица, дабы не навредить этим страдальцам.
Удачи и до встречи

Давид Слободник   15.02.2014 07:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.