Выход есть!

ВЫХОД  ЕСТЬ!



Сущность нашей жизни, в некотором смысле, состоит в деньгах. Если считать жизнь чем-то великим, то роль денег вполне очевидна. Наличие денег ведёт к подъёму демографии, а отсутствие оных заставляет людей идти продавать себя в рабство, нанимаясь на работу, а в некоторых случаях отсутствие денег приводит к летальному исходу. Из-за денег может возникнуть война, недостача денег ввергает миллионы людей в депрессию.



По сути, важны не деньги, а то,  что можно на них купить. Мы живём в мире материальных предметов, и владение ими есть владение миром. Даже самое высшее из занятий, несение в мир слов Истины, требует материальных затрат. Правильно направленный поток денег способен улучшить мир. В этом плане считается, что деньги уже не зло, а занятие политикой вовсе не грязное дело, а наоборот, благородное, стремящееся обогатить русский народ.



Помимо этого, мы знаем, что приход денег часто сопровождается эйфорией, а убыток вызывает потрясение. Мы не хотим мёрзнуть и голодать, лишаться развлечений и улавливать взгляды презрения. Каждый мечтает не ходить каждый день на работу, а преспокойно потреблять блага цивилизации, или же пройти дорогое обучение и занять должность. Лидеры АРС хотят настроить всюду храмы, чтобы из каждого угла лился колокольный звон, а художник мечтает о личной художественной галерее.



По сути, крайняя зависимость от денег выражает низшую (или высшую) стадию деградации, а свобода от денег есть высшая ступень совершенства. Человек на высшем этапе своего развития не озабочен материальными вопросами только потому, что не придаёт этому значения, его мозг занят чем-то другим. И важно не само занятие мозга, по факту, а степень поглощённости высшим. В другом случае, если человек поглощён проблемой  добычи недостающего, то это может перерасти в хроническое жлобство. Если же порыв борьбы ещё более сильный, то это уже цинизм. Если жлоб ещё способен к состраданию, то циник уже с открытым лицом смотрит на страдания народа. Хуже циника только садист, который не только спокойно созерцает происходящее, но и ещё получает удовольствие. На такой стадии для него деньги уже перестают играть прежнюю функцию, но само возникновение садизма обязано именно деньгам. Стремление порабощать других и угнетать их существует само по себе, как крайний выбор, но происходит от жлобства.



Некоторые, к примеру, полагают, что Каина погубила зависть. Творец увидел, что Каин несовершенен, и не принял его жертву. Увидев, что жертва Авеля принята, Каин позавидовал ему и решил убить. Считается, что его погубила зависть. Но там же говорится, что дела Каина уже были несовершенны. Его занятие состояло в возделывании земли, а это уже труд и обращение с материальными ценностями. На такой почве легко возникает жлобство, цинизм и садизм. Скорее всего, Каин был циник. В его планы не входило причинять страдания другим, важно было оставаться самим собой, и наблюдать расположение Творца. Циник уверен в своей правоте, и он очень удивится, узнав, что высшие силы ему не благоволят. Жлоб, скорее всего, пожаловался бы Творцу на свою жизнь, мотивируя поступок и оправдываясь. Но Каин, как истинный циник, произнёс: я ему не сторож. Неимоверно циничное заявление. Можно встретить в наше время людей, которые открыто называют себя циниками. И эта смелая открытость - тоже цинизм, желание на каждом углу говорить, что мы такие.



Циниками также являются и сатанисты, у которых ярко развит демонстрационный момент. Важнее шокировать публику, чем быть оригинальным. Они не высшее зло, зло себя не афиширует и часто даже одевает маску благочестия. Можно сказать, что сатанизм - это наиболее логичная, интеллектуальная форма цинизма. Другие ещё быстрее идут в ад, но им нет дела до теории и самообозначения. Наше, христианское, зло (не то зло, которое мы творим, а наш вариант его понимания) заключается в высшем садистском наслаждении, когда другим плохо. Придумать другое зло ещё никому не удалось, зло - это не демонстрация, а действие. Идеально стремящийся к злу думает лишь о том, как ещё больше развить свою деятельность, у него не возникают мысли про ад и рай, они ему просто непонятны. Поэтому было бы очень неоригинально и фальшиво представлять себя на полюсе зла, находясь лишь где-то поблизости.



Попытки изобрести другое зло смешны и нелепы. Никто не пытается изобрести другую форму колеса, чтобы велосипед катился лучше. Ряд изобретений представляет вершину, выше которой ничего нет. Давайте изобретать новое, а не старое. Простор непознанного велик и необъятен. Если же кто-то не может быть оригинален в своих размышлениях, то может найти тех, кто несёт новое, полезное, истинное и обогатиться знанием. Я, например, завидую таким людям - они могут набивать разум идеями, не напрягая мозга для производства оных. Аутсайдером быть круто.



Ещё было бы лучше, если бы мы могли общаться с миллионами иных цивилизаций. Тогда вообще не нужно было бы производить никаких мыслей. И пусть даже мы от этого отупеем, но зато мы будем читать бесценные книги, а не выбирать из того что есть. На земле мы всё время живём при ощущении, что от нас что-то скрывают. От бессилия своего мозга мы произносим чужие нелепости. И обычно следуем совершенно не туда, надеясь, что обдуманное проведение времени на литургиях приведёт нас к совершенству.



Можно привести пример того, как мы обучены воспринимать реальность. Один музыкант в Англии решил продать душу. И опубликовал своё намерение в сети. Сам он не был посвящён в эти вопросы, но, рассудив, что эксперимент не будет лишён смысла, если есть хотя бы отдалённая вероятность осуществления задуманного. А она есть, т.к. в истории уже когда-то было нечто подобное. Значит, это не бред, надо попытаться. Неясно только, как он переваривал в голове вероятность существования ада, но, видимо, сильно боялся, т.к. оставил за собой право обратного выкупа. Но главное не это. Ни один священник не смог объяснить ему сущность вопроса. Они-то, казалось бы, должны знать что к чему, и дать пояснение. Вместо этого они, словно церковные бабки, принялись его отговаривать. Владеть набором фраз из Библии - дело нехитрое, это может всякий грамотный гражданин, умеющий читать...



Сущность вопроса заключается в том, что продажа души - это либо какой-то ритуал, совершаемый по своим правилам, либо метафора. В первом случае, чтобы осуществвить задуманное, необходимо знать правила проведения ритуала и все последствия. Во втором случае нужно перевести фразу из переносного смысла в прямой. Совершение чего-либо аморального - это и есть продажа. Система " интернет " - это не логово, в котором обитает дьявол и ждёт заявлений. С другой стороны, сеть может дать ответы на вопросы. Замечено, что дьявол обычно не приходит домой к первому желающему с ним пообщаться. С другой стороны, он может рассмотреть какое-нибудь интересное предложение. Только не предлагайте ему контракты, выгодные для вас. В данном случае, когда определена стоимость души, контракт заключён быть не может, т.к. нет выгоды для него. Ценой называется душа, но он не забирает души по своему усмотрению. В этом он не властен. Чтобы попасть в ад, надо совершить достаточное количество злых действий. В ином случае он бессилен. Когда человек оказывается уже по ту сторону, то тогда сказанные при жизни слова перестают иметь значение. Тогда, как и сейчас, важно лишь то, насколько ты зол, а не всё остальное. Если же ты не зол, а добр, то тебе не место в аду, несмотря на договоры. Договор может подтверждать, что ты зол, как и термометр показывает холод, а не создаёт его. Если же кто-то решит надуть дьявола, то это будет лишь пустой тратой времени, если не позволит поднять свою популярность. Если же проблема состоит в популярности, то отсюда логически возможен поиск новых пиар - ходов, людей, обладающих идеями и нуждающихся в деньгах. Но сам поиск идеи - это уже идея.



Имея наблюдательный глаз, мы можем заметить, что деньги не появляются сразу после совершения греха. Это было бы слишком. Отсюда некоторые могут подумать, что не хватает листа бумаги. Но в таком случае получалось бы, что знание каких-то формальностей способно влиять на мировые процессы. Я думаю, что весь этот мир обустроен отнюдь не формально. Здесь имеет место столкновение реальных сил, а не форм и названий. Этого хотят блюстители обрядов, не знакомых с таким понятием, как реальная духовная сила. Если же ты таковой не обладаешь, то чему учишь или консультируешь других? Не нужно стоять высоко, чтобы различить неверное и фальшивое, оно всегда перед глазами, но гораздо большим ведением должен обладать человек в должности. Разумный священник способен вызвать уважение в широких слоях общества, в ином случае выходит, что он отправлялся в семинарию с завышенной самооценкой - я смогу, запросто. Если же таких людей крайне мало в природе, то и пусть будет мало, хотя бы их не заслонят фальшивые. Иначе получаатся, что организация должна пополнять свои ряды за счёт недостойных. Такая логика дика и бессмысленна. Если в этом и заключается современная церковная политика, то в будущем следует ожидать раскол или другие неприятности. Принимаются все, требования минимальны. Или же требования высоки, да не те. В обоих случаях всё получается как-то против Истины...



Среди массы примеров двойной бухгалтерии особенно характерно, как в тех кругах говорят: наши иерархи должны не только обладать сухим знанием высшего, но также должны и сами нестись в потоке духовной реальности. Но никто, почему-то не говорит, что оно так и есть. Считается, что умолчание идёт от скромности, и умный человек должен сам догадаться. Но не все клюют на слова и умолчания, на намёки и недомолвки, отождествляя должное с действительным. Многие также говорят о толерантности и правах человека, но тут же грубым образом всё попирают. Не хотелось  бы, чтобы и церковные следовали за ними. Все говорят, но мне как-то странно слышать, что будто бы одного знания духовной науки недостаточно. Можно подумать, что это знание даётся легко и всякому. Мне, например, кажется, что ведение духовного даётся лишь тому, кто живёт в Духе. Про себя такого сказать не могу. Есть, так сказать, начальные стадии развития мозга, когда мы только что слезли с деревьев. Но и то хорошо, можно и других обучить, как оно делается. Обучение сему может оказаться делом весьма плодотворным, но нельзя надеяться получить отсюда более высокие знания. Поэтому сразу же хотелось бы обрубить порывы некоторых совокупить себя с Высшей Истиной. Задача тут иная - разобраться, откуда идёт самое начало высших истин, и возможно ли оно вообще.



Если, к примеру, держать свои знания при себе, то тогда ты скромен и тем хорош. Если же распространяешь знание - то ты уже не скромен, одиозен и вызывающ, но зато не свёрток. Что из этих двух лучше?



При рассмотрении мелких вопросов бытия мы обычно не познаём существенного, но зато можем видеть, как легко можно поддаться на чужое воздействие. К примеру, главный праздник у нас вовсе не Воскресение. Мы его называем на еврейский манер, словно бы исход евреев из Египта значительно важнее. С другой стороны, изменив название праздника, хорошо бы будет поменять и название 7-го дня недели, чтобы не путать его с Воскресением. А потом будет интересно читать фантастику, где в далёком будущем 7-й день недели по-прежнему называется " воскресеньем "...



Нельзя считать, что церковная деградация зашла столь же далеко, как и сам мир. Идеи, изложенные в священных книгах, привлекают лучших людей. И эти лучшие, разумеется, смешиваются со всеми остальными, и их не видно. Но, если представить, что бонзы не вошли в сообщество, то тогда лучшие будут  не заслонены, и станет вполне очевидным, для кого созданы все эти идеи. Сейчас в лидерстве бонзы, они переделывают АРС на свой манер, обеспечивая себе комфорт.



К примеру, вот как они толкуют Священное Писание. Известно, что Адам был изгнан из рая. Из-за того, что съел запретный плод. Полагают, это было первое нарушение поста. А значит, крайне необходимо соблюдать пост. В одном монастыре кто-то сказал, что надо много работать. Собрав всё это воедино, делаем вывод: главное, соблюдать посты и много работать, а остальное менее важно. Вот вам и получается тупой и послушный прихожанин, нечто вроде поповской собаки, которую он любил, но втайне ненавидел, а потом убил. Уж не о том ли та песенка?



На самом деле никаких постов Адам не нарушал. Просто потому, что их ещё не было. Но зато он нарушил волю Творца. А в приходах не любят это выражение, там ты никогда не услышишь о " воле Творца ". Не актуально. Там обычно говорят: слушай попов, да и делай, что тебе говорят. То же и везде, повсюду один и тот же принцип. Надо, чтобы крокодилы летали, и не смей спорить. Ново? - Нет, не ново.



Адам не только нарушил волю Творца, но и проявил любопытство, решив узнать, что есть Добро, а что зло. В ином случае просто нарушить веление Главного он бы не осмелился. Всегда нужен мотив, причина. Это нужно рассмотреть подробнее.



Если представить, что мы живём в эпоху всеобщего изобилия, когда деньги не играют роли, то тогда чем будет заниматься большинство? Не сложно понять, что они будут искать развлечений. Значит, второй проблемой после жадности является любопытство. Самих жадных людей не так уж и много - где-то около 20%, то есть, жадных более чем на 50% . Остальные прошли этот барьер. Любопытство не означает интерес к великому и святому, это, скорее, мелкое любопытство. Интерес к тому, что за окном, или в книге. В случае с Адамом интерес был по отношению к великому, но о величии этих предметов Адам не знал, и поэтому для него они были мелкими. Но и таких я встречал, кто не озабочен мелкими интересами. Они несовершенны, т. к. сильно зависят от мнения окружающих, следуют шаблонам, противятся новому. Они боятся осуждения, неспособны к борьбе со злом и бесполезны для духовной жизни. И поэтому нужно пройти все три стадии, чтобы речь могла идти о начале пути. А какие затем последуют ступени - мне это неведомо, т.к. удалено.



Некоторые могут подумать, что ситуация на самом деле не столь трагична. Но в Библии говорится: ты носишь имя, будто жив, но ты мёртв. И далее: есть некоторые, кто не подвергся деградации. Остаётся лишь найти этих некоторых и узнать у них о путях развития и способах роста. Это трудная задача, требующая многих денег. Но, главное, что выход есть, есть условия, выполняя которые, ты будешь расти.



Рассматривая происходящее в церковных кругах, называемых "АРСом", нельзя не взглянуть на протестантов. Главный принцип в этих движениях - оправдание верой. Но в эти детали посвящены лишь их лидеры, в приходах необходимо лишь верить во Христа и поменьше вникать в детали. Любая секта или православный приход пытаются заманить людей не философией, а «добротой». Человек должен идти к адвентистам лишь потому, что они такие добрые да пушистые, а не исходя из верности теорий и концепций. Таким же образом я могу сказать, что состою в АРСе потому, что знаком с теорией, а не оттого, что отец Владимир - хороший человек. Когда же мои знания теории были невелики, мне казалось, что Истина находится у пятидесятников. С другой стороны, если знание ведёт к духовному обогащению, то становится понятной яростная борьба за незнание. Она настолько яростная, что вычищается даже второстепенная информация. Я, к примеру, даже не смог найти житиё Софрония Иркутского. И все кругом вдалбливают, что надо изучать Истину делами, приводят примеры, цитируют великих. Говорят: что толку от знания слов, проглотишь тонну литературы, а благодать-то не прибывает. Один лидер пятидесятников даже говорил, что не надо вообще читать никаких книг, кроме Библии. Все эти люди заботятся о том, чтобы человек не занимался механическим поглощением духовной литературы. И продают менее ценные книги, по дорогой цене, чтобы поменьше читали. А то ещё, глядишь, узнают чего лишнего. Такая вот «экзотерика». Свободного поиска быть не должно, перед глазами должны быть только «правильные книги», одобренные нашими пастырями.



Может показаться, что у меня больше симпатий к протестантам, но это не так. Там, например, вопросы могут задавать только уже вступившие в секту. То есть, пока ты неблагонадёжен, то и не высовывайся. Каждый обязан петь гимны, сидеть, молчать, слушать монотонную пропаганду в стиле советских времён, слушать банальные утверждения для слабоумных – там они бы пришлись кстати. Слушать глупости и не встревать. Приди на собрание любой партии - увидишь всё то же. Скука невыносимая, прямо как в православии. Кому-то всё даётся легко и просто, и думают, вот прилежный протестант. А он лишь привычный к монотонности. Надо выходить на сцену и рассказывать, как Иисус тебе помогает в жизни, хотя бы в мелочах. Но рассказывать о своих проблемах, неудачах - этого нельзя. Мне, к примеру, кажется, что второе гораздо важнее первого: когда хорошо, не столь важно усилить радость чужим улыбанием, но вот зато когда плохо, то хочется вылить горе из ковша - это самое главное... Но что тут говорить, вы посмотрите, какая у них там молитва: они все, хором, говорят, каждый - своё... Когда приходит делегация к царю, надо, чтобы говорил кто-то один, а не все сразу. Есть даже такие, кто просит у царя даров и сверхспособностей, полагая, что Повелитель о них забыл и Ему следует напомнить о данных когда-то обещаниях...



Особенно интересно, как умеют пятидесятники и харизматы делить всех людей на две категории - духовных и недуховных. Духовный - тот, кто говорит на непонятных языках, а остальные... Допустим, ты беседуешь с ним и приводишь ряд мощнейших аргументов. И ты уже почти убедил его, что надо идти в православие. А он отвечает: ну что с тобой говорить, ты же не крещён Святым Духом. Твой мозг изначально порочен, раз ты не говоришь на языках. Кто сталкивался с этими людьми, тот мог заметить, что уровень у них самый обычный, и ничем они не лучше прочих, разве что-то там бормочут...



Один, к примеру, может около двух часов повторять словосочетание " курты-урты ". И ему не надоедает, т.к. это считается разговором с Самим Богом. Одна старуха произносила что-то неразборчивое, похожее на слово " керосин ". И тоже долго, чуть ли не два часа. Другой произносил нечто следующее:



Пипала-пала,

Парапипала-пара-пала,

Парапипала-пипала, пипала,

Пара-пала.

И причём с огромной скоростью, словно бы это инопланетная скороговорка.

Один говорил нечто более интересное:

Ман лир, ман кан, ман дан.

Другой - следующее:

Боаки, боаки–та, чибубакита-рибубаки.



Никакого перевода нет, они сами не знают, что это такое. Но считается, что всякий христианин должен бормотать свои звуки, а иначе он будет человек второго сорта. Вот баптисты, к примеру, не умеют говорить на языках, а значит, в их секте нет Святого Духа. Дух Святой входит в человека, и человек получает дар языков. А потом, возможно, он получит и другие дары, будет исцелять, пророчествовать, летать по воздуху. Но первый шаг - это языки. Так что тебе выбирать...



Рассказывая всё это, я выставлял себя в невыгодном свете, т.к. сам факт того, что я присутствовал при всём этом идиотизме, создаёт мне не лучшую репутацию. Одно дело, если бы я только наблюдал за всем этим... Можно вспомнить биографию святого Августина. Он ходил в секту, и думал, что при отрыжке из лидеров секты выходит Святой Дух... Но, преодолев маразм, Августин стал умнеть и превратился в святого. Каждый желающий может привести примеры своей тупости, но чаще всего он будет выставлять себя в рекламном варианте. Про обычных людей можно всегда рассказать такое, что уши завернутся в трубочку. Но в литературу всё это не попадает, т.к. всеобщая отсталость может привести к унынию, и продажа этих книг пойдёт на спад.



Некоторые могут упрекнуть меня в подлом подглядывании за другими, с некоторым сомооголением. Зачем, скажем, описывать, как некий гражданин со средним образовванием всё время повторяет : "чибубакита-рибубаки". Пусть себе повторяет, его дело. Более достойны критики  не верящие во Христа, они ведь совершенно мертвы. - Но зачем критиковать мёртвое, первее надо заботиться о расколотом христианском мире, и вести его к воссоединению. Вот где лучшие люди, в маразме, но не самоеды. А в миру человек чаще думает о себе, я, моё, мне. Окружающий мир вертится вокруг собственного пупка. И мысленно человек сам себя съедает, видя своё мясо в каждом элементе мироздания, ненавидя себя, ненавидя других, твоих «клонов», приготовленных к поглощению тьмой забвения после окончания жизненного пути.



Если в душе есть зло, а оно есть, то это зло поедает всё вокруг, а также и самого себя. Если же высший садизм ещё не овладел всей душой, то создаётся зазор для разума и мысли. Отсюда и сатанизм как философское учение. Предметом ненависти всегда бывает самый ближний и доступный. Объектом для терроризма являются не президенты, и не все богатые, а новорожденный, мирно спящий в коляске. Иногда, правда, и в пентагоны летит какая-нибудь болванка, но лишь так, для видимости.



С другой стороны, когда зазор разума расширяется, то удары становятся всё более целенаправленными, и зло постепенно превращается в добро. Медленное перетекание зла в добро. Эмоции становятся уже не нужны, они даже мешают, а разум становится тем мощнее, чем холоднее голова и бесстрастнее подход к делу. Поэтому, если кто-то поднимает голос о добре - он, скорее, вопиёт о зле.



...На собрании 50-ников все говорят одновременно, почти кричат, кто-то смеётся, кто-то льёт слёзы, кто-то катается по полу, испуская пену. В общем, очень весело, нам бы туда, для разрядки напряжения. Руководитель секты подходит к каждому и просит сбавить пол тона, но ничего не получается. Он полагает, что во всём этом действе имеется излишек размером в пол тона громкости. Всё будет в порядке, если только вести себя потише, чтобы не мешать соседям. Хорошо бы убрать всё это дело под землю, чтобы звук не выходил... Деньги, деньги... Где взять деньги на подземное святилище?



В другом случае, если все присутствующие на собрании пятидесятники сыты и богаты, и у них никто не умер, то и языки почти не звучат. Незачем вопить, если у тебя дома всё хорошо. Но тогда и собрание становится каким-то унылым… И пастырям это тоже очень не нравится. И они, эти пастыри, призывают к тому, чтобы поактивнее шла молитва. Не громко, но с чувством, выразительно. Готов поклясться, что я всё это видел собственными глазами. И теперь уже все будут знать, что епископы в сектах – это те же идиоты, не те, что сбежали из больницы, а вполне сознательные, идиоты со своим интересом, выгодой. Они понимают, что среди населения есть прослойка странных людей, их можно организовать, занять делом…



Теперь становится понятно, что такое оправдание верой. Обычно пастор говорит: давай лучше о твоей душе поговорим, дружок. Беседа о вероучении может показать, что он значительнее тупее тебя. Ему не выгодно выставлять себя на посмешище, он сам ничего в этом не смылит. Ему это не надо, он ведь завхоз секты, и все технологии окудривания там тоже завхозовские. Говорить о высшей философии - значит, говорить на равных. А он не считает тебя равным, ты для него овца.  Завхозы - очень гордые люди, они правят миром. Команды обычно идут с самого верха, а вот всю черновую работу с народом выполняют именно они. Значит, они и правят миром, хотя они всего лишь рабы. Но и высшие лидеры тоже рабы страстей, рабы самих себя.



Оправдание верой существует уже 2000 лет, и в этом нет ничего интересного. Интересна лишь новая трактовка этого постулата. Если раньше считалось, что никакое действие или совокупность действий не могут гарантировать спасение или провал, неуспех, то теперь придумано новое толкование. Оказывается, если ты веришь в то, что спасён, значит, так тому и быть. То есть, грубо говоря, если раньше считалось, что Земля не вертится вокруг Солнца, следовательно, оно так и было. Обычно верят в собственное спасение те, кто не видит за собой крупных грехов. Получается, что два одинаковых человека, по уровню, будут иметь разное будущее. Но это было бы несправедливо. Даже более того, кто думает о себе в более скромных перспективах, тот более достоин хвалы. Но только не у них. И как это они хорошо устроились в этой жизни, что ходят по городу, имея в кармане билет в рай. Такое учение им подарил товарищ Лютер. Легенда гласит, что Лютер часто разговаривал с дьяволом и однажды даже запустил в него чернильницей. В своего другана. Потом протестанты воевали с католиками, полегло много людей. Но это уже другая история.



Один протестант, под влиянием общения с другими протестантами, рассказывал о гонениях на протестантов. При этом он высказал предположение, что наших людей (АРС), наверное, советская власть не трогала. Но на самом деле до 1933 года у нас расстреливали и ссылали только  православных, а их не трогали. И многие истории они переврали. Про Урицкого - это наша история, там фигурировал наш человек, а не какой- нибудь протестант. Также и про апостола Петра это была история из наших книг, а не ихнее. Наши книги им читать запрещено, ни один потестант не возьмёт в руки православную книгу, это у них «скверна».  Они стараются всё брать себе, перекраивать историю, и никаких заслонов. Люди как-бы обречены служить чужим богам, будучи хорошо обработанными. И только человек с мощнейшим мозгом не позволит сделать из себя овцу.



Обычно говорят, что, типа, холодный мозг сам по себе бесполезен, одно только знание. Но я бы так не сказал. Разве разумность сама по себе не есть следствие праведной и благочестивой жизни, или стремления к этому? Думаю, что Разум исходит от Разумного, если же сам по себе Разум ничего не значит, то для какой цели мы называем Анхурта Рохиона "разумным", и даже " Высшим Разумом "? И уж не случайно ли все галопом бегут от разума, блокируя попытки создания дискуссии. И какие всюду мощные удары монологом по диалогу!



Но выход есть. Если бы не было выхода, то это уж совсем не того... Если нет возможности получить подлинное знание о том, что надо делать для того, чтобы обрести внутренний покой, то остаётся идти традиционным путём, развивая мозг и силу, мозг более всего. Мозг без силы  ещё способен на что-то, но вот сила сама по себе... Не зря поговорка гласит, что сила без разума гибнет сама собой. Разбирая ворох информации, можно обнаружить то, что неистинно. Найти же истинное гораздо сложнее. Неистинное - оно повсюду, за ним не надо далеко ходить. Его нужно знать, с ним надо бороться. И таким образом, наше воззрение должно сузиться, а не быть рассеянно - широким. И, как знать, возможно, в этом узком промежутке мы и найдём Истину. Узость его должна быть такова, чтобы можно было бы дотянуться рукой до искомого. Но некоторые скажут: зачем загонять себя в такие узкие рамки?



Канон - это суждение, которое не только узко по смыслу, но и предельно. Это точечное суждение. В сфере духовной не может быть разболтанности. Наоборот, точечный удар - самый мощный. Бывают вещи, в которых не  может быть инакомыслия. Ригоризм есть забота о своей душе. В промышленности тоже бывает свой ригоризм. Когда дизайнер создаёт очередную модель резиновых сапог, то требуется, чтобы в них не было отверстий. И, если он бунтует, требует дырок, то его уволят, и будут правы. И, если даже весь мир вступится за изгнанного дизайнера, то я буду против. Что есть весь мир? - Так, пустое место. Точно таким же образом от человека требуется, чтобы он верил лишь в то, что разумно и правильно. На этом пути можно часто ошибаться и блуждать во тьме. Но сам подход к делу, когда всякая тема и всякий вопрос рассматривается во всех деталях, сам подход будет направлен туда, куда надо. Неизвестно, сколько придётся ждать, покуда в руках не окажется бесценный фолиант. Имеется немало книг с различными советами о жизни, но зачастую те знания приспособлены к реалиям прошедших веков. Иной раз советы совершенно абстрактны, типа, устремись-ка к совершенству, дружок. Ну, раз так говорится, то и будем делать. Пусть каждый желающий  создаёт свои изыскания по данной теме, и, насколько они полезны, это будет видно потом.





конец.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.