Деградация

ДЕГРАДАЦИЯ



Мы часто говорим о том, что в церковной среде происходит деградация. Говорим не голословно, приводим примеры, аргументируем. Несмотря на это многие не согласятся с этим, скажут, ты преувеличиваешь, всё растёт, всё развивается. Тогда, конечно же, требуется продолжать эту тему, приводить всё новые и новые примеры, показывая, насколько всё прогнило.



Другая часть людей, более разумных, станет утверждать, что не надо вовсе рассматривать простых смертных людей, важна идея, а не её последователи. Прогнили люди, а идея прогнить не может, потому как идея – это всего лишь призыв творить добро. Призыв – величина постоянная, а потому неизменяема и святость Церкви.



Вторая часть людей несравненно разумнее, но и среди первых попадаются совсем неплохие люди. Жаль видеть таких церковных оптимистов, которым забили мозги позитивом. Храмы строятся, книги издаются, монахов – всё больше и больше, люди – крестятся, всё идёт вперёд и ввысь. Именно для таких людей следует разъяснить некоторые моменты и поколебать их самоуверенность.



Во-первых, внешний, количественный признак не является верным свидетельством прогресса. Во-вторых, церковь варится в своём соку, не оказывая влияния на окружающий мир. В мире всё очень плохо, следовательно, и церковная организация в таком же состоянии. В-третьих, многие проблемы, которые не может решить церковь, успешно решают мирские люди.



Можно привести пример. Если какой-нибудь человек придёт в храм со своими проблемами, то вскоре обнаружит, что здесь не предусмотрено такой функции, чтобы решать твои проблемы. Храм – это место, где молчат и стоят люди. Можно всю жизнь там промолчать и простоять. Далее этот гражданин пытается связаться со священником, чтобы рассказать ему проблемы. Ему скажут подождать час-другой. Затем, всё-таки, встреча произойдёт. Проблема заключается в том, что он игроман. Ему посоветуют походить на службы, исповедаться, причаститься, прочесть правило. Часть этого он исполнит, а затем снова придёт в казино и проиграет миллион рублей. Вывод: ваши церковные методы не действуют. Затем он идёт к психологу, проходит тренинги, и, результат: сработало! Отсюда может следовать только один вывод: церковный служитель некомпетентен, раз он не отправил его сразу к психологу. За ошибки всегда расплачивается не тот, кто даёт советы, а тот, кому их дают. В этом случае отсутствие священника в поле видимости уже само по себе даёт результат: люди идут прямиком к психологу, минуя священное духовенство. Отсюда может последовать вывод, что, если бы церкви в России не было, некоторые несчастья тоже бы не произошли. Но, с другой стороны, если бы её не было совсем, её место заняла бы другая организация, с ещё худшим зарядом.



На всю Россию, возможно, и найдётся такой наставник, который сможет понять глубинные причины игромании и решить эту проблему. Но в целом получается, что идти за советом в храм бессмысленно. И, таким образом, церковь целиком поглощена своими кадровыми и хозяйственными проблемами, и ей нет никакого дела до простых людей, с их набором проблем. От человека всегда что-то требуется: ты ходи в храм, ты делай то, делай сё. И человек согласен всё это делать, если только он в ответ получит подъём духовной энергии. Но подъёма нет, только упадок. Настроение ухудшается, и получается невыгодно ходить в храм. И тогда ему говорят: а ты с Богом не торгуйся!



Человек тратит усилия, бьётся как рыба об лёд. Каков же результат? Установился ли внутренний покой? Появились ли духовные силы? – Ничего нет, нет и не будет. Один только плюс: от долгого стояния в храмах рождается привычка, и регулярные тренировки приводят к тому, что за много лет он уже привык стоять на службах, истязая свой организм, и уже может запросто простоять четыре часа. И при этом думает: а всё-таки я расту! На этом пока и закончим критиковать человеческое невежество и оптимизм. Разумный человек поймёт, о чём здесь шла речь.


Рецензии