Цветение ирисов

    Мой  приятель Володя  любит  машины, скорость и приключения.  Его  любовь к машинам и скорости неизбежно приводит к приключениям,  и они бывают невероятными.
     Как-то,  в сезон июньских теплых дождей,  Володя  решил  за один день посетить пять озёр Хакасии с целью посмотреть на цветение  ирисов.
     Ирисы мои любимые цветы и мне нравятся  как садовые, насыщенные фиолетом, так и степные, более скромные в окраске, но невероятно притяга-тельные  своей жизнестойкостью и неприхотливостью.
     Хонда  была великолепна, она сама была как красивый цветок, притягивая взоры своей формой, цветом переспелой вишни и  ощущением скорости и силы даже на стоянке. Володя  стоял рядом с ней и держался как-то скромно, но внимательно смотря на реакции тех, кто  останавливался взглядом на его новой подруге. Он наслаждался.
     Я, безлошадный  любитель быстрой езды на машинах  Володи, решил соответствовать моменту и оделся как  новый русский, который отдыхает на природе.  Майка и шорты с какими-то надписями, белые носочки с жёлтой окаёмочкой и белые кроссовки. Ещё была безрукавка из хлопка с  пиктограм-мами на экологическую тематику, которую я приобрёл в сэкконд-хэнде, но она была как новая, а маленькую дырочку я залатал очень искусно.
    При посадке в машину я немного передозировал усилие при закрывании двери и Володя вздрогнул и вежливо мне объяснил, что хонда не жигули и не надо хлопать,  я попробовал снова и у меня всё-равно не получилось как надо. Володя не стал сердиться, но посмотрел на меня очень внимательно. Я понял.
    В Хакасию мы приехали махом, по пути успев остановиться на шашлыки в одной харчевне, где Володя забыл свой фотоаппарат, но на обратном пути нам его отдали немедленно и с радостью.  Хозяева армянской внешности очень дорожили репутацией и  были  добрыми людьми.
    Над Хакасией висели дождевые облака, и между ними проглядывало синее небо и светило солнышко, согревая зелёную землю. А земля торопилась  дать жизнь травам, цветам, птицам и зверям, которые жили в этом великолепии, но знали, что через две недели здесь всё начнёт выгорать под палящим солнцем и небом без туч. Природа буйствовала.
    Ирисы  в  хакаской степи бывают трёх цветов. Они дикие, но выживают в этих условиях перепадов температур и очень сильны. Мои попытки приживить их на триста км севернее окончились неудачей, они росли, но не цвели, а почему, я так и не понял.
    Мы были  очень аккуратны и берегли Володину машину. Наши жёны старались не цеплять землю и глину,  и  вообще были слегка подавлены красотами природы и скоростью хонды-зверя.
     Последним в списке великих озёр нашего маршрута значилось скромное озеро Тус, наполненное солями и  целебными грязями.
     Грязи хватало не только в озере, и мы это поняли,  когда машину понесло по глинистому склону навстречу Володиным приключениям.
     Володя не сдавался, крутил свой штурвал и  пытался управлять, хотя это было невероятно трудно. Тормоза-тормоза и жёлтая глина, промоченная дождями,  а вокруг яркие зелёные склоны.
     В озеро мы не попали, зависли на  колее хондиным подбрюшьем.   Первая мысль была о том, а как мы отсюда выберемся?  Вторая была о том, что можно было одеться попроще,  и  о резиновых сапогах, которые не помешали бы в этой ситуации. Потом я вспомнил о русском обычае одеваться во всё чистое в  ситуации сражения и вышел в степь, не задумываясь о последстви-ях своего шага.
     Володя кинулся в бой с природой и забыл напрочь о красоте и новизне своей машины, он стал танкистом,  и его задачей было прорваться и подняться вверх по мокроглинистому бездорожью.  Однако, японский гений в этой ситуации проиграл, но Володя не сдавался и предложил мне найти кусок проволоки, так как оказалось, что троса у него нет.
     Откуда в степи оказалась проволока, я не  понял, но нашёл кусок, торчащий из земли и вырвал его с каким-то приливом сил. Природа помогала и дух озера Тус, наверное, сжалился над нами.
      За полчаса борьбы за жизнь в движении, мы  покрылись тонким слоем жидкой грязи и стали похожими на тех, кто через неделю будет принимать грязевые ванны на этих берегах, когда они будут сухими и твёрдыми.
      Володя победил природу не без наших усилий и умчался на газах вверх,
перепахивая почву,   салютуя  фонтанами грязи из под колёс японского зверя.
Мы поднялись по склону пешком  и стали отмываться, оттираться и  отогреваться чаем из термосов. Это было кайфово!
    Если всё грязное сложить в полиэтиленовый пакет, то можно сохранить чистоту в машине, мы так и сделали.  Мне нашлась рубашка из Володиных запасов, а машина была нами отмыта из водоёмов на заливных лугах  и стала настоящей машиной, прошедшей через испытание на  выживаемость в условиях полного бездорожья,  в сезон цветения ирисов.
     Ирис нежный цветок и я его люблю за те мысли, которые он вызывает в момент его созерцания.
      В Хакасии много удивительного, это страна степей, гор, озёр и лесов и солнца. Там растут ирисы, мои любимые цветы.


К читателю: Мой снимок картины  художника Тойво Ряннеля о Хакасии, это могильники, их тысячи. Камни по углам подземных захоронений.
      




      
    


Рецензии
Очень красивый рассказ. Понравился. Ирисы тоже очень люблю. Степные не видела. А садовые видела разных оттенков.

С благодарностью и теплом,
Катюша

Катюша Кравцова   23.08.2014 15:12     Заявить о нарушении
Очень благодарен за отзыв и впечатления. Сегодня вернулся из тех мест, ирисы отцвели и семена из коробочек в основном разлетелись в ожидании весны. Смотрел на приличные местные арбузы и минусинские помидоры. Это одно из чудес той стороны.

Валерий Ковалев   23.08.2014 16:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.