Глумление над светлым образом привидения

Летом 1913 года обыденную жизнь провинциального Оренбурга взбудоражило самое настоящее аномальное явление, можно сказать полтергейст. А случилось всё это не где-нибудь, а в самом богоугодном месте.
После смерти игуменьи, в Оренбургском Успенском монастыре начали происходить вещи, похожие скорее на чертовщину, чем на какие бы то ни было богоявления. По городу поползли слухи. Даже пресса не осталась в стороне от монастырской сенсации. Однако  «Оренбургская газета»  летом того же года опубликовала статью, которая положила конец непотребным россказням о святом месте, статья так и называлась «Привидение в монастыре».
 Келья, в которой жила покойная игуменья, была заперта со всем имуществом до назначения новой настоятельницы. Вскоре «около дверей кельи стало появляться приведение, а некоторые из монахинь видели его проходящим по коридору монастыря». Призрак, который все приняли за эфирное тело покойной, особо не прятался, а вёл себя довольно агрессивно. Приведение зачем-то ревностно оберегало келью. «Достаточно было вечером кому-либо из монахинь приблизиться  к дверям этой кельи, как сейчас же появлялась какая-то фигура в белом и становилась у дверей. Если же пришедшая осмеливалась подходить ближе, приведение с угрожающими жестами начинало двигаться навстречу, что конечно приводило в неописуемый ужас любопытную монахиню».
Вновь назначенная игуменья оказалась не из робкого десятка и решила лично убедиться в таинственном явлении. И действительно «за несколько десятков шагов от дверей кельи она увидела белую фигуру, которая видя, что идущая не останавливается, двинулась ей навстречу, грозно размахивая руками». Игуменья не растерялась, а воспользовалась веками проверенным способом против всех аномальных явлений: «начала читать молитву, а когда приведение было уже совсем возле неё, перекрестила его». Однако святой крест и слово Божие никак не подействовало на наглый призрак. Тогда настоятельница монастыря грозно заявила: «Раз на тебя не действует молитва и крестное знамение, значит ты не приведение, а потому сейчас же говори. Кто ты такой?»
И тут действительно случилось чудо. Призрак с воплем: «Не губите, матушка!», бросился на колени. «Выяснилось. Что роль приведения приняла на себя одна из монахинь по просьбе родственницы покойной игуменьи». Причина преступного сговора и аномальных явлений оказалась весьма прозаичной: «понадобилось это для очистки кельи покойной». По свидетельству монахинь, в келье должно было быть «много запасов серебра, домашних вещей и различных продуктов». Но когда комнату открыли, она оказалось абсолютно пуста.
 Вот так банальное воровство может запросто опошлить любое загадочное явление, а заодно и светлый образ несостоявшегося приведения!.


Рецензии