Однажды я написал...

     Однажды я написал такой текст.
     «Рыцарь ли поцеловал руку даме, а затем уже литератор написал об этом в романе? Или же случилось наоборот: сначала литератор придумал и описал любезный и  рыцарственный жест, – лобзанье дамской ручки, – и только потом этот знак почтенья стал обиходным?
     Я предполагаю, что более вероятен второй вариант... Возможно, что многие со мной не согласятся… Что ж, у каждого – своя гносеология…
     Но вероятно то, что все без исключения литераторы делятся на две категории: на тех, кто просто описывает окружающий мир, и на тех, кто создаёт стереотипы раздумий, самоанализа, рефлексий и поведенья… Какая из категорий важнее?.. – Бог весть! Но Карлос Кастанеда уверяет, что все мы воспринимаем мир таким, каким его ранее нам описали…
     И если человеку в детстве описали любовь, как банальное соитье, то он будет гораздо примитивнее того, кого научили описаньями воспринимать любовь гаммой и чередой возвышенных и нравственных, – пусть даже и очень горестных, – раздумий и чувств…»
     Я больше не сомневаюсь в правильности этого сужденья.
     Для обретенья человеком глубины, храбрости, верности, упорства, мудрости, утончённости и благородства, он сначала должен обязательно уверовать в то, что он действительно способен обладать этими свойствами. Литература и искусство создают для человечества необходимые образцы, не чураясь заодно и сугубо отрицательных персонажей. Иначе, любое художественное творчество, кроме лирической поэзии, попросту бессмысленно… Лирика – это разумная иррациональность…
     Человек способен стать глубже, сложнее и тоньше только при том условии, если с помощью литературы и искусства он поверит, что такая возможность действительно существует… 
     Многие желанные качества можно, воздействуя на подсознанье, обрести и с помощью воображенья. Для этого вполне достаточно верить, – в том числе и на бессознательном уровне, – в могущество своего воображенья. А как обретается незыблемая вера, я уже писал…
     Каждый человек способен стать именно таким, каким он воображает самого себя. Ведь воображенье именно для этого создано Всевышним или Природой…

               


Рецензии