Чуточку добрее

   Пусть температура. Пусть как в бреду. Пусть слёзы. Всё равно скажу. Будто в последний раз…
   Не знаю, где та точка, на которой остановилась я, между верой и неверием, между искренностью и лицемерием, между добром и злом…
   Я верю не слепо, фанатично, а смотрю на всё критически, иногда не понимаю, не соглашаюсь со многим, поступаю не так, как подобает...
   А иногда мне кажется, что Бог существует во всём: в воздухе, воде, огне, земле, солнечных лучах, каплях дождя, деревьях, камнях… Языческие мотивы, но таково моё восприятие веры. Не всё ли равно, как я понимаю, как чувствую её? Гораздо важнее, на мой взгляд, какое отображение найдёт моё восприятие, в чём проявится…
   Иногда вижу Бога сгорбленным седым старцем, проницательным и необыкновенно мудрым. А на плечах его – людские проблемы и успехи, слёзы и смех…
   Но время идёт, а проблемы нашего мира, человечества не решаются. И кажется, что меня обманули, что нет никакого Бога. Он уж точно не стал бы равнодушно смотреть на кровопролитные войны, на невинных детей, которых безвременно лишили счастливой светлой жизни; на жестокость и насилие; на зло и несправедливость, так часто встречающиеся в повседневной жизни.
   Помню, как однажды застала родителей за раскладыванием подарков под ёлкой. Тогда понимание того, что Деда Мороза то и не было никогда огнём жгло детскую восприимчивую душу. Так обидно было. Обидно, что его нет и что обманули. Вот и с Богом что-то аналогичное. Как волшебная сказка со счастливым концом. Хочется верить в то, что есть всё-таки кто-то, кто может изменить мир, сделать его лучше, помочь сразу очень многим людям, дарить только радость и добро… Хочется верить, да верится с трудом. Боюсь разочароваться, как бывало уже не раз…
   Миллионы людей каждую минуту просят Бога о чём-то. А ему что, разорваться?! Если он есть, конечно.
   А я не буду ни о чём просить, хоть и есть о чём. Не буду добавлять ещё одну каплю в безбрежный океан людских просьб. Не буду питать беспочвенных иллюзий…
   Я только хочу, чтобы не было войн, чтобы люди ценили жизнь, и не только свою, и чтобы мир стал хоть чуточку добрее…
               
                Январь 2007г.


Рецензии