Погоня за сари

 Для начала немного из истории про сари. Каждый человек в мире знает, что сари - одежда индийской женщины ( сари носят так же в Пакистане, Шри Ланке, Бангладеше, в Бирме и даже в Малайзии ). Сари в переводе с санскрита - полоса ткани.  Упоминание о сари было еще много много тысячелетий назад, в 100 году до нашей эры. Обычно тогда женщины носили сари без под юбника и блузки / топика , просто обматывались тканью от четырех до девяти  метров, тем самым закрывая и грудь. В основном тогда носили только хлопчатобумажные сари, так же считается , что у индийских женщин осиная талия, пышная грудь и большие бедра, ну если судить по древним скульптурам и картинам, так оно и было, сейчас же индианку с осиной талией днем с огнем не сыщешь...за то остальные формы такими и остались. В общем сари помогало им выглядеть более пропорционально. Тогда еще ткань только обматывали и никогда не шили. Шить стали только после прихода мусульман , это они впервые познакомили индийцев с швейным мастерством и тогда уже они начали нашивать красивые борта и вышивать на сари, с приходом британцев они переняли от них фасоны блузок , только укоротили их из-за жаркого климата , так же британские женщины познакомили индианок с под юбниками , благодаря этому  индийские модницы из высшего света стали носить прозрачные шифоновые сари. Еще в древности индийцы считали, что ткань к которой прикоснулась игла становится не чистой.

 Возникновение сари еще связывают с легендой о одной Богине ( не помню имени, их в религии хинду огромное количество ), которая якобы попала в плен злодею, который хотел ее раздеть прилюдно, но потянув за конец ее одежды так и не смог размотать...ткань была бесконечной...и в этом ей помог Бог Кришна таким образом спас ее от насиля злодеем и его армией. Ну надо же...изнасилование у них идет от корней...

 Ладно, вернусь в наши дни. Как я уже упоминала в своих рассказах, каждая уважающая себя индианка имеет , как минимум сто сари, к примеру моя свекровь сбилась со счету, но лет шесть-семь назад их у нее было более пятисот , она все покупает и покупает и мы ей дарим тоже. У старшей золовки их двести с лишним, у моих знакомых и подружек индианок как минимум сто на каждый день и штук пятьдесят на выход. В каждом штате сари надевают по разному. Признаюсь честно - это сложная техника обвертывания! Лично для меня это так , многие индианки , особенно с севера Индии не знают, как правильно наматывать сари и вызывают на дом ассистентку для подмоги. Есть кто очень красиво драпирует сари спереди, а есть кто лишь-бы, лишь-бы.

 Лично мое мнение, сари очень элегантно и красиво смотрится на высокой женщине, а если уж в придачу она имеет и красивую фигуру - загляденье! Сама я сари не ношу и никогда не носила, , мне очень нравится, но как то давно мне подарили сари жутко дорогое и я даже сшила блузку и под юбник, мне его помогли надеть, но дальше квартиры я в нем никуда не смогла пойти. Неудобно...Нужна привычка скорее всего.

 Наша племянница в следующем месяце выходит замуж и не просто за кого то, а за единственного отпрыска одного знаменитого политика со стажем. Тоже кстати устроенный брак. Каким образом двоюродному брату моего супруга удалось отхватить такую партию своей единственной дочери с не очень положительной репутацией по индийским меркам - мы все родственники диву даемся. Или скорее давались...сейчас мы знаем всю эту историю и в общем выходит все логично. Приданное не попросили, что не удивительно с такими то миллионами - зачем? Наоборот теперь наша племянница будет заведовать несколькими сотнями (!) учебных заведений и больниц по всему штату Утар Прадеш. Снова меня вильнуло в другую сторону...

 В общем свадьба будет идти , как в сказке шесть дней и шесть ночей, пир на весь мир. Значит нужно шесть вечерних платьев мне. Муж попросил меня купить для такого случая хотя бы на два дня - сари. Ну очень просил. И я согласилась, на свою голову и теперь, как оказалось и на голову мужа. Еще раз отступлюсь не на долго...в феврале этого года у нашей племянницы была помолвка. Нас с мужем пригласили за час до церемонии. Кузен супруга сам не знал...так получилось, они должны были только познакомить молодых в тот день, но в последний момент семья молодого человека перевернула все в обручение. Мы конечно не были готовы и отказались, но кузен мужа заверил, что форма одежды - кажуал , т.е. обычная , будут только свои, т.е. в кругу семьи и  церемония состоится в квартире не далеко от нас, пешком можно дойти и умолял нас приехать  поддержать его и его семью. Ну простая, значит простая , тем более в кругу семьи и ни в ресторане, а в квартире и мы с мужем поехали...прибыли первыми. Уже возле отдельного лифта мы поняли, что квартира на последнем этаже, а значит пентхаус. Дверь открыла , как и пологается - прислуга и мы вошли в квартиру, нет скорее в музей, честно! Столько статуй, колон, картин, антикварной мебели, все в позолоте, тяжело даже...витая дубовая красивая лестница вела верх.

 К нам тут же вышла мать жениха, в дорогом сари и килограмме золотых украшений. Затем по одному стали выходить все члены семьи и знакомиться, все женщины как один были в сари и дорогих украшениях, если мой муж еще в костюме вписался в толпу родичей, то я выглядела и чувствовала себя УЖАСНО... в дырявых джинсах, свитере и в высоких сапогах и как неотъемлемая часть меня - большая сумка ( я люблю большие сумки и у меня там можно жить, все необходимое есть! ), у всех остальных дам были  маленькие изящные клатчи . Маленький круг семьи жениха состоял человек из пятидесяти, а квартира - пентхаус в тысячу квадратных метров, на террасе, где проходила церемония было организовано типа ресторана с официантами и барменами. Ну в общем вы меня понимаете, как я себя чувствовала? В тот день я сама себе дала слово выглядеть на свадьбе, как и подобает, т.е. на все сто! Но как то забыла об этом быстренько, а тут надвигается день торжества и у меня кроме слава Богу приобретенных туфель ни-че-го не готово!

 Неделю назад мне одна моя знакомая индианка посоветовала один бутик, где продают готовые сари, т.е. не ткань, а уже красиво задрапированная юбка с шлейфом, вообщем сари на цивильный манер. Я съездила, на скорую руку примерила, понравилось и я купила черное сари , цена 300 долларов, в общем нормально. На следующий день показала свое приобретение на фото знакомым индианкам.
 - Красивое и элегантное, - сказали они, - тебе идет, но...это на каждый день, на свадебную церемонию не пойдет, слишком просто...

 Я с ними поспорила и даже обиделась, но потом показала сари подругам Раде и Мини, они подтвердили ...как приговор - такое сари нельзя надеть на свадьбу! Муж кстати тоже с ними согласился. Триста баксов коту под хвост. Мой супруг успокоил меня и сказал, что сари - не проблема, мы купим другое и не одно. Я разузнала какие сари носят на торжества и мы с мужем позавчера двинули с самого утра по магазинам. Думали управимся за часик...Забегая вперед скажу, что у нас ушло два полных дня и мы так и не приобрели сари...

 Зашли в первый большой магазин сари. Выбор огромнейший, огромное помещение и напротив прилавка стулья. Нам предложили присесть, я конечно отказалась. Ну что за проблема? Выберем, купим и уйдем...думала, я. Тем более примерно знаю, что хочу. И тут началось ...продавец ловко вытаскивал пакеты с сари с полок и тут же ловкими движениями, вынимал , разворачивал и бросал на прилавок, ткань легко ложилась на стекло прилавка. И так один за другим...все красивые, честно, но я не любитель вычурного, мне нужно было более классический вариант не с вычурным бортом и без всякой вышивки. Через пол часа мы с мужем присели на предложенные стулья, спину ломило, а конца и края не было. Пробыв в магазине часа три мы ушли ни с чем. Такой огромный выбор, а то, что мне хотелось не было.

 Не беда, таких магазинов море...двинули в другой, соседний. Снова через час вышли без покупки. И так мы обошли несколько магазинов, стали немного умнее и тут же спрашивали то, что нас интересует, это экономило время. К вечеру у меня в глазах уже рябило, я устала и уже не знала чего я хочу! Муж правда не жаловался. Вот когда я вспомнила индийских подружек, которые меня удивляли рассказами, что уже пару дней не могут найти подходящее сари. А что его искать думала, я тогда...зайди в любой магазин и купи, выбор огромный! Ага...легче приобрести недвижимость. В общем мы решили выйти на "охоту" на следующий день, благо выходной. С самого утра мы начали походы...

 По совету знакомых мы тут же пошли в бутик, где продают сари от дизайнеров. В первом бутике - нашла , что мне надо! Я чуть не прыгала от счастья. Я выбрала одно сари жуткой красоты черного цвета из тонкого бархата отделанного  серебром. Продавец быстренько прямо на мою одежду умело задрапировал мне сари и подвел к большому зеркалу. Честно...даже я , серая мышка с заурядной внешностью выглядела элегантной красавицей ( ну это если на рожицу не смотреть ).  Красота! Все кто был в магазине и продавцы и покупатели ахнули делая комплименты, ну продавцы ясный пень, чтобы продать, я немного поверила покупательницам, а у супруга даже челюсть отвисла.
 - Сколько? - спросила, я.
 - Сейчас, минуточку...- ответил, продавец, заглянул в компьютер, сверил с номерным знаком прикрепленным к сари  и выдал - сто десять тысяч рупий!
 Это сари в две тысячи долларов?! Офигеть!
 - Это очень дорогое...- сказала, я раскручивая великолепное сари, - подберите мне что нибудь по-дешевле, - попросила, я.
 Продавец расстроился, но стал искать другое сари, показывал еще пол часа , но все они были не дешевле полторы тысячи долларов. Мы ушли ни с чем. Мы можем позволить, супруг даже заикнулся, чтобы купить, но я что ненормальная? Решили поискать в других бутиках. И снова до вечера и снова ни с чем, сари то я находила в каждом бутике, но цены были кусачие. В одном бутике у меня сразу же спросили :
- Какой у Вас бюджет?
Если до этого дня я рассчитывала приобрести сари долларов за пятьсот максимум, то поняв, что за такие деньги я ничего приличного не найду подняла ставку и ответила :
- Пятьдесят тысяч рупий ( около 900 долларов).
- Извините, но у нас есть сари за такую цену, но не выходные, на каждый день...

 Ужасно! Бедные индийские женщины! Это какие капиталы нужны для приличных сари в таком количестве. А с другой стороны, чего им жаловаться? У каждой в шифоньере по несколько машин сложенно в виде сари. Осмотрев еще несколько бутиков мы поздно вечером вернулись домой уставшие и выжатые, как лимон. Я тут же вытащила свое готовое сари, которое приобрела недавно и оно мне показалось после всех тех сари, которые я увидела - убогим и я заревела. Честно я плакала , как ребенок навзрыд , захлебываясь слезами, муж меня жалел как мог, утирал мне слезы и обещал купить то сари за две тысячи долларов, за что чуть не получил в лоб от меня. Мне же ни одно надо, а два! И потом, что я буду с ним делать после торжества? В рамку и на стену? Любоваться? 

 Утром я решила, что лучше пошью платья. За два дня я стала экспертом по сари и сейчас только посмотрев на индианку в национальном сари я могу тут же определить, сколько это стоит. А представьте индианок? Они всю жизнь выбирают сари и знают цену любому, я не смогу заявиться в своем убогом ,как теперь мне показалось сари. Ради мужа и его родственников, а так мне если честно уже на столько наплевать, что я могу и в джинсах пойти. Но в Индии так нельзя, разговоров не оберешься потом за спиной. Жаль, что у них нет такого сервиса, как брать на прокат сари, я бы взяла и проблем меньше было бы.

 Так для заметки, может кому то и пригодится. Самые красивые сари на мой взгляд это у дизайнера Satya Paul, цены колеблются от девятисот долларов до пяти тысяч, в зависимости от ручной работы и ткани. У Ritu Kumar тоже красивые, но через чуp вычурные , очень много вышивки, они тяжеленные и больше подходят "королевским особам индийского разлива" или для Боливудских звезд. Цены, такие же, как и у Satya Paul. В магазинах Rana цены от пятисот долларов, но ни одно мне не понравилось. Можно конечно приобрести сари и за тридцать и выше долларов, но это не идет в сравнение с тем, что я видела в бутиках. Любая женщина, поверьте будет выглядеть красавицей в этом одеянии.

 

 
  Фото с инета.


Рецензии
Ситуация с Сари действительно просилась на рассказ.
Забавный случай.
Во все Вы, душенька нарядах хороши! - сказал наш любимый классик.

Ираида Трощенкова   05.10.2016 18:37     Заявить о нарушении
Здрасвствуйте, Ираида!

Спасибо! :-)
Я не знаю , как так получается, но почти каждый мой выход за двери кв-ры - приключение, я могла бы описывать каждый свой день, но... меня и так обвиняют в негативном настрое , так что я сижу тихо и не высовываюсь :-)

С Улыбкой,
Луиза

Луиза Такур   06.10.2016 07:59   Заявить о нарушении
Огромное спасибо за голос!

Ираида Трощенкова   06.10.2016 08:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.