Книжка про аяшку

КТО ТАКАЯ АЯШКА

В одном большом городе в обычной семье из папы, мамы, апашки и аташки жила-была девочка Аяшка. Вполне обычная с виду девочка: курносый носик, бантики-косички, платьица-юбочки и так далее.

Но это только казалось, что девочка обыкновенная. В том то и дело, что сначала никто и не подозревал, какой это был веселый и интересный ребенок! Аяшке всё было интересно! Наблюдает Аяшка за бабочкой и не может понять: «Цветочек без ножки и ещё летает!».

Видит Аяшка, как мама пугается живой мышки и успокаивает: «Не бойся, не бойся! Мышка – эта такая собачка!»
Глядя на Аяшку, взрослые веселились и сами всем начинали интересоваться: «Как это мы сами не замечали?»

Вообще-то у Аяшки было ещё одно имя. Когда сок нечаянно проливался на скатерть, пластилин оказывался на обоях или вся она от косичек до тапочек выходила мокрой из ванной комнаты, взрослые строгим голосом говорили ей: «Айя, что это?». Поэтому это имя Аяшка не очень любила.

А вот Аяшкой её назвали за то, что в детстве она всё время говорила: «А я…!» Например, «А я хочу на улицу!», «А я буду тебе помогать!», «А я буду играть!». Теперь Аяшка говорит по-взрослому, но ей все равно нравится, когда её называют детским именем.



КАК АЯШКА УСТРОИЛА СКАНДАЛ

Аяшка – это такая девочка. Она очень интересная, потому что интересуется всем-всем! Почему одни шарики вверх улетают, если их ниточку отпустить, а другие по земле катятся. 

Почему порошок стиральный, если его высыпать весь в таз с водой, сильно пенится, а сахар нет.

Почему маленькие собачки на четырех лапках быстрее бегут, чем большой дяденька. Может, человеку нужно не на двух ножках бежать, а на ручках и ножках вместе? Аяшка знала все-все ответы на все-все вопросы!
И потому ей было интересно всегда и везде.

Жила Аяшка в обычной квартире в многоэтажном доме, где дети не могли играть на улице целыми днями, потому что их родители ужасно боялись машин во дворе и  заставляли ребятишек целыми днями сидеть дома и играть с одними и теми же игрушками! Только по вечерам  каждый малыш мог гулять там, куда вели его мама-папа или аташка-апашка. А вели их в песочницы, на качели или просто заставляли ходить по парку. Туда-сюда, туда-сюда мимо таких же нарядных мальчиков и девочек, которых за ручку держали взрослые.
И вот однажды после уличной прогулки Аяшка устроила уж-ж-ж-жасную головомойку своей маме! Горько рыдая, еле проговаривая слова, она так неожиданно появилась на кухне, что мама не сразу поняла причину дочкиного горя:
- Ты могла загадаться, что мне будет скучно и одиноко-о-о-о! Могла ты нас двоих родить хотя бы-ы-ы… У меня ни сестренки нет, ни братика-а-а-а… Столько игрушек, а играть мне не-е-е с ке-е-е-ем.
Аяшка хоть и плакала, но и представить не могла, что можно жить по-другому, пока не наступил прекрасный день…
В один прекрасный день мама спросила у Аяшки:
- А ты не хочешь пойти в детский садик?
Аяшка не знала, что такое «детский садик» и спросила:
- А детский садик – это парк, куда только дети ходят?
Мама засмеялась и сказала:
- Почти угадала. Хочешь, мы с тобой завтра сходим в садик?
Конечно, Аяшка захотела увидеть такое интересное место для детей! Еле-еле дождалась, когда наступит это завтра.
Утром Аяшка надела свое самое красивое платье и пошла в детский сад.


КАК АЯШКА ПОШЛА В ДЕТСКИЙ САД

Оказывается садик – это такой дом, вокруг которого растут разноцветные качели, песочницы и разные лазилки! А на качелях, лазилках и в песочнице много-много деток!

Все они обрадовались Аяшке, а одна тетенька сказала:
- Дети, к нам в группу пришла новая девочка! Давайте, покажем Айе, какие мы дружные и все вместе поздороваемся с Айей!
И детки хором покричали «Здравствуйте!». Аяшке это очень понравилось, хотя она и застеснялась немножко: с ней ведь раньше никто и никогда так не здоровался.
А одна девочка сразу сказала:
- Как тебя зовут? Меня Маржан! Пойдем играть?
- Пойдем! – с радостью согласилась Аяшка и побежала за Маржан.

После утренней прогулки все детки зашли в дом. Там они помыли ручки и переоделись (только тогда Аяшка увидела, что мама ушла, а вещи Аяшкины оставила в шкафчике!). А потом сели на маленькие стульчики за маленькие столики с едой.


Но сразу никто не кушал! Тетенька, которую звали «воспитательница Алия Фазыловна» сказала:
- Дети, о чем надо помнить, когда мы садимся кушать?
И все дети закричали:
- Когда я ем, я глухи ем!
«Какие глухи, это же обыкновенная каша?» - подумала Аяшка. Но кашу съела. И спасибо покричала вместе со всеми. Эти кричалки ей больше всего понравились!

Потом у них были занятия. Воспитательница Алия Фазыловна спрашивала:
- А какие книжки вы читали, дети?
Все хором отвечали, и Аяшка за ними повторяла, тоже кричала. Но тут воспитательница сказала, что кричать не надо, а надо руку поднимать (вот так!) и ждать, когда тебя спросят. Это тоже было интересно!  Аяшка так старательно ручку тянула, что прослушала все вопросы!

А когда воспитательница назвала её имя, Аяшка встала и затараторила:
- У меня есть сказки всякие, есть книжки Барто, Пушкина, Чуковского! У меня дома много книжек! Циклопедии есть! Толстые-толстые! Я люблю там картинки смотреть!  Про слонов, жирафов, птичек!  Ещё у меня всякие журналы есть! «Смешарики», «Барби», «Скуби Ду»!
Алия Фазыловна похвалила Аяшку:
- Это очень хорошо, что у тебя так много книжек и журналов. И очень хорошо, что ты даже про Пушкина знаешь!


А потом все дети переоделись и пошли в спортзал! И Аяшка вместе со всеми детьми пришла в комнату, где было много мячиков, велосипедов и ещё  всяких интересных вещей! Но никто из детей не побежал к игрушкам, потому что надо было встать перед воспитательницей и ручками махать в разные стороны, наклоняться, приседать.
«Наверное, для красоты поставили, как в магазине. А может, они продаются?», - подумала Аяшка. И тут же спросила об этом у воспитательницы:
- А можно купить эти игрушки?
Оказалось, что игрушки были непродаваемые.


Аяшка расстроилась. «Когда я вырасту и буду работать в садике, я деткам обязательно буду все игрушки давать. А воспитательницы пусть зарядку делают, раз им она так нравится», - так решила про себя Аяшка и сразу же повеселела.

Потом Аяшка с детьми вернулась в группу, там на столиках стояли тарелочки с супом, котлетами, стаканчики с компотом. Вся еда почему-то опять называлась «глухи». Теперь Аяшка знала, что перед обедом надо обязательно покричать – и старалась громче всех.

А потом все дети пошли спать. Аяшке тоже дали кроватку. И тут Аяшка раскрыла тайну! Пока все дети спали, Аяшка одним глазком наблюдала за тем, что происходило вокруг. Оказывается, воспитательница была очень хитренькая! Она уложила всех спать, а сама потихонечку вышла из комнаты и куда-то ушла!
Хотя, может быть, Аяшка чего-то не досмотрела. Может, проспала…

Вечером Аяшку из садика забрала апашка. По дороге домой Аяшка спросила:
- Апа, а что такое «глухи»? Мы сегодня их ели три раза!
Наверное, апашка была старенькая, потому что она не знала, что это за еда такая. 
«Ладно, спрошу у мамы», - подумала Аяшка и задала другой вопрос:
- А Пушкин сейчас где живет?
- Пушкин жил очень давно, - ответила апашка.
- Когда ты была маленькая?
- Нет, ещё раньше. Когда не было тебя, меня, даже ажеки, - объяснила апашка.
- Как?! Никого не было, а он был? Странно… – удивилась Аяшка.


А дома Аяшка от мамы узнала, что «глухи» - это не еда.
«Лучше б это была еда. Такое интересное название», - подумала Аяшка.

ЧТО АЯШКА УЗНАЛА НА ЗАНЯТИЯХ ПОЗНАНИЯ МИРА
Аяшка – это такая девочка. Она в садик ходит. Аяшка любит играть во все интересные игры, а вот спать ей не очень нравится. У Аяшки в группе было две воспитательницы. Одна молодая и красивая, а другая старенькая, но тоже хорошая. Одну звали Алия Фазыловна, а другую Надежда Васильевна. Они в садик ходили, чтобы играть с детьми, кушать и НЕ СПАТЬ НА ТИХОМ ЧАСЕ! Одна утром приходит, а когда детки спать ложатся, зовет другую и быстро-быстро уходит домой!

Так думала Аяшка до тех пор, пока не узнала, что воспитательницы не спят для того, чтобы делать подарки! Однажды на уроке труда воспитательница Надежда Васильевна говорит:
- Дети, сегодня мы с вами будем делать поделки из соленого теста! Только тесто это не сохнет у тех, кто много говорит! А кто тихо будет лепить и раскрашивать, тому после тихого часа будет сюрприз!
Все старались, и Аяшка тоже! Воспитательницы раздали каждому по кусочку теста, рассказали, как его надо карандашом раскатать, кисточкой раскрасить и сделать дырочку, чтобы её можно было на веревочку повесить. Аяшкина картинка была самая красивая!
- Аяша сегодня точно получит сюрприз! – пообещала Надежда Васильевна.


И Аяшка захотела, чтобы скорее наступил тихий час! Она быстрее всех съела суп, котлету, выпила сок, раньше всех разделась, залезла под одеяло и закрыла глазки! Но сон не шел! Тогда Аяшка решила до конца тихого часа лежать с закрытыми глазками.
И вдруг!!! Аяшка почувствовала, как около её кроватки кто-то остановился и как под её подушку пролезла чья-то рука! Она чуть-чуть приоткрыла глазки – и увидела платье Надежды Васильевны. Так вот оно что! Воспитатели не спят, чтобы делать подарки детям! Какая хорошая работа у них! И Аяшке ещё больше захотелось вырасти!

А после тихого часа в Аяшкиной группе проходили занятия по познанию мира. Надежда Васильевна спрашивала ребятишек:
- Дети, а вы знаете, что у человека есть скелет? Скелет – это косточки, которые есть в организме у человека. А вы знаете, зачем человеку косточки?
Аяшка ручку тянет, чуть не подпрыгивает. Хорошо, что её спросили первой!
- Косточки нужны, чтобы держаться! – ответила Айя.


- Умница! – похвалила воспитательница Надежда Васильевна. И тут же задала другой вопрос:
- Дети, а кто знает, зачем человеку сердце?
Аяшка даже удивилась: такая большая, а не знает, зачем человеку сердце!
И опять ручку подняла:
- Сердце нужно человеку, чтобы стучать там! Как часики!


Дальше дети стали хором отвечать на вопросы воспитательницы.
- А кровь зачем человеку?
- Чтобы из нее прививки делали!
- Чтобы она по проводочкам бежала!
-Молодцы, ребятишки! А теперь послушайте, что я ещё знаю про скелет человека, сердце, кровь и многое другое…
Оказалось, Надежда Васильевна притворялась! Она знала, что много косточек – это скелет. Ещё воспитательница сказала, что скелета не надо бояться, потому что он внутри!


Вечером перед сном Аяшка по привычке стала вспоминать самые интересные события дня.
- Мама, а мы сегодня про скелет говорили. Я теперь всё-всё знаю про человека! Оказывается, для хорошей жизни всё нужно: и сердце, и голова, и  шея, и пальчики!
- Да? – удивилась мама. - Давай проверим? А скажи мне, зачем тебе голова?
- Чтобы думать. Чтобы кушать. Чтобы на ней глазки были, носик, ушки. – уверенно, как на занятии в садике, ответила Аяша.


- А шейка тебе зачем?
- Как зачем? Как зачем? – Аяшка даже заволновалась. Шейка нужна, чтобы на ней голова держалась, чтобы по ней еда всякая проходила в животик, чтобы бусы и цепочки вешать.
- А ты знаешь, как так получается, что ты кушаешь и растешь? – мама задала вопрос посложнее. Но и тут Аяшка не растерялась:
- Еда в животик попадает, давит во все стороны, вот я и расту!


- Какая ты умница! Всё знаешь, обо всем думаешь! А почему человеку спать надо, знаешь?
- Знаю! Чтобы сны интересные посмотреть.
- Ну вот и хорошо. Пусть тебе сегодня приснится самый красивый сон…
Аяшка пожелала всем спокойного сна, а сама легла в кроватку и  продолжила думать. А куда приходит сон – в глазки или в голову? Если глазки закрыты, как же сон видится?
Хотела об этом у мамы спросить, да не успела. Заснула.


КАК АЯШКА ДЕДА МОРОЗА ВИДЕЛА

А ещё Аяшка любит праздники. Самые любимые праздники – это день рождения и Новый год. Или лучше так – Новый год и день рождения.
На день рождения все тебе подарки разные дают, сюрпризы делают! А на Новый год подарки дарят и мама с папой, и аташка с апашкой, а ещё – Дед Мороз! Утром встаешь, а под елочкой обязательно подарок лежит!

Аяшка пыталась проследить, как это снег в Деда Мороза превращается и подарок под елочку кладет. Она даже с папой поспорила. Папа говорит:
- Надо вечером форточку открытой оставить, чтобы Дед Мороз мог залететь. Он же на палке подарки развозит.
Аяшка даже расхохоталась:
- Пап, он же тебе не Баба Яга, чтобы на метле летать!
Но увидеть живого Деда Мороза очень хотелось!
И вот такой день настал!

Дети приготовились праздновать Новый год в детском саду, приготовили песни, стихи, танцы, пригласили родителей! Собрался полный зал народа!
И на этот Новый год в детский сад приехал сам дедушка Мороз со Снегурочкой!!! Они были очень красивые, как в сказке! Дед Мороз был большой, в красной шубе, в валенках, с палкой. Снегурочка в голубом блестящем платье, белых сапожках, с короной на голове. Аяшка даже пожалела Снегурочку: «Наверное, ей в такой одежде на севере холодно». Да и от Деда Мороза ветром дуло, когда он мимо Аяшки проходил.


Аяшке было интересно, весело и немножко страшно играть в игры с Дедом Морозом. Она смотрела на его бороду, руки, глазки, пока стояла в кругу ребятишек, и жалела: «Жалко, что нельзя потрогать».
И вдруг – дедушка Мороз подошел к Аяшке, взял её за ручку и вывел к елке! От неожиданности Аяшка чуть не испугалась и чуть не убежала к маме с папой, к аташке с апашкой, которые сидели вместе со всеми родителями на стульчиках. Но от страха у неё даже сил бежать не было. И она осталась с Дедом Морозом.


- О, какая девочка красивая! Как тебя зовут, родная? Какой подарок ты мне приготовила? – ласково спросил Дед Мороз замершую от неожиданности Аяшку.
- Меня зовут Аяшка, - стараясь смотреть в другую от Деда Мороза сторону, робко произнесла Айя. Отодвинулась подальше и тут же затараторила:
Вот зима пришла серебристая!
Белым снегом занесла поле чистое!
В окнах пишет узор льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор с зеленой елочкой!



Дочитала стихотворение – и бегом на свое место бежать! А Дед Мороз её – хвать! – и поймал за руку:
- Подожди, девочка. А танцевать ты умеешь? Научишь меня, старого?
Аяшка так боялась заморозиться, что готова была станцевать что угодно, лишь бы как можно скорее отойти подальше от холодного волшебника. Заиграла музыка и Аяшка начала танцевать, как мама её учила. Все родители  почему-то засмеялись и захлопали. И Дед Мороз тоже хлопал и улыбался.


- Вот какая умница Аяшка! А за стихи и танцы для дедушки Мороза - тебе сюрприз! – и подарил ей большой красивый пакет с золотыми и серебристыми снежинками. Аяшка слышала, что дедушка Мороз подарки раздает детям, но от неожиданности растерялась. Обняла обеими руками подарок – и бегом к своему стульчику побежала. Чуть не забыла «спасибо» сказать! Хорошо, что вспомнила!


Потом Дед Мороз всем детям разные подарки раздавал. Аяшке было бы интересно посмотреть на то, что лежит в её пакетике. Но пришлось ждать конца утренника: ведь не могла Аяшка сразу открыть подарок! Это и невежливо, да и времени на это не было! Дедушка Мороз в разные игры с ними играл, а Снегурочка ему помогала.


Когда Дедушку Мороза и Снегурочку проводили (им надо было торопиться, их, оказывается, олени около садика ждали, чтобы на другой утренник везти), Аяшка открыла подарок – и ахнула! Там была та самая кукла, которую она недавно просила у папы с мамой! Вот какой добрый дедушка Мороз: всё знает, что Аяшка хочет! И всё дарит!


А потом Аяшка поняла, что дедушка Мороз – волшебник. Он умеет становиться невидимым и дарить подарки! Даже апашка с аташкой и мама с папой удивились! Проснулись утром, а под елкой много подарков для всей семьи! Все вместе коробочки открывали, игрушки и книжки рассматривали, сладости пробовали! И все были очень рады подаркам!


АЯШКА В ДЕТСКОМ МАГАЗИНЕ

В субботу и воскресенье Аяшка, как мама и папа, отдыхает от работы в садике. Она очень любит в эти дни играть с игрушками, смотреть мультфильмы, ходить в гости, просто гулять по улице, книжки читать, рисовать. Но особенно Аяшке нравится ходить в магазин! Детских игрушек, конечно!

Подойдет Аяшка к полкам с игрушками, смотрит и не кричит на весь магазин «Купи мне эту и эту куклу-у-у-!!!», а ждет, когда взрослые ей сами предложат: «Выбери, что ты хочешь купить?». Был один секрет, который знала только Аяшка: в магазин игрушек она больше любила ходить с папой. Мама всегда говорила: «Выбери себе одну игрушку, самую нужную!», а папа покупал все, что бы Аяшка ни попросила!


Вот и на этот раз Аяшка шла с мамой и папой в магазин и заранее волновалась: что бы ей выбрать получше, понужнее, чтобы потом не жалеть: эх, как же быстро я наигралась с этой игрушкой, надо было другую взять! «А если я увижу две нужные мне игрушки? Вы мне их купите?» - задала наконец она волнующий вопрос маме с папой.


- Ах, ты об этом переживаешь? А я вот иду и о другом думаю: а  что если тебе ни одна игрушка не понравится, что  тогда нам делать? Мы же обещали купить тебе хоть одну! Чтобы слово сдержать, придется мне на свой вкус брать игрушку или на мамин, - очень серьезно ответил папа.

Но Аяшка оказалась права. Как зашла Аяшка в магазин, так и увидела, что там все игрушки не просто
нужные, а
очень нужные!
Вот Аяшка увидела маленькое пианино с разными кнопочками. Нажмешь белую или черную кнопку, звук получается. А круглую зелененькую нажмешь – готовая музыка слышится! «Как же я без пианино жила раньше? Это очень нужная вещь!» - только подумала так Аяшка,


как взгляд её упал на маленькую машину скорой помощи. Никогда такой не видела! Как настоящая! С красным крестиком на боку, с лампочкой-сиреной! На кнопочку нажимаешь, машина едет, лампочка мигает и, как настоящая, сигналит! А дверцу откроешь…а там!!! Там всё-всё есть: и укольчики, и кроватка, и слушалка, и градусник! Ещё  много всяких лекарств! Аяшка как увидела эту машинку, так её и полюбила!

А это что? Кукла!!! В рекламе только что такую же показывали! Она кушает, спит, плачет, как настоящий ребенок! Ей песенку поешь – она глазки закрывает. На ручки берешь – открывает глазки. В коробке с куколкой и памперсы есть, и соски, и бутылочки. Даже еда для неё приготовлена!

Аяшка шла по магазину и не успевала удивляться тому, как много нужных ей игрушек продается в этом магазине! Тут и конструкторы были разные, и косметика для девочек, и мяч резиновый большой.
Всё Аяшка посмотрела, потрогала, кое что даже понюхала.


Потом ещё раз обошла магазин. Ещё раз посмотрела-потрогала-понюхала. И тетя-продавец все эти игрушки перед ней собрала. Целая гора получилась.
Расстроилась Аяшка. Всё ей нужно. Ни одной игрушки оставить здесь не может. Но на такую кучу денег, наверное, не хватит.


- Какие игрушки тебе понравились? – пришла на помощь мама.
Аяшка показала маме все игрушки, которые она уже успела полюбить. И даже рассказала, почему ей так нужны эти вещи.
- Эта машина «скорая помощь» мне очень нужна, а то я лечу своих куколок где попало. Пианино тоже мне надо взять, я же должна научиться играть! И про куклу эту я мечтала, знаете, как мне скучно одной играть, а она живая, я за ней ухаживать буду! Мячик такой я у нас в садике видела, на нем так весело прыгать!


Когда Аяшка остановилась, чтобы перевести дыхание, мама сказала:
- Но это всё мы не сможем тебе купить за один раз. Это очень много. Давай ты выберешь хотя бы две игрушки?
Мамин голос был не строгий, и Аяшка опять стала рассказывать, куда она поставит пианино и машинку, что спать куколка будет с ней, а на мячике даже мама сможет делать зарядку.


И тут на помощь пришел папа:
- Ну, хорошо, бери свои игрушки – и пойдем домой.
Аяшка была на седьмом небе от счастья! Какой замечательный у неё папа! И мама самая любимая!
- Только теперь чупа-чупс, киндершоколадки, мыльные пузыри и шарики каждый день не проси, хорошо? – чуть-чуть не испортила настроение Аяшке любимая мама. Но у неё это не получилось. Потому что Аяшка быстро согласилась:
- Ладно! Я у апашки с аташкой буду просить!   





КАК  АЯШКА  ГОСТЕЙ ПРИГЛАШАЛА

Аяшка – это такая девочка. Она очень любит играть. Книжек, игрушек у Аяшки было много-много! Но вот играть с ними одной было скучно. Она то апашку попросит поиграть вместе, то аташку. То маму или папу. Но всё время играть апашка с мамой не могли, потому что они кушать варили, да и папа с аташкой почти всегда были заняты: аташка телевизор смотрел, а папа книжку читал.

Поэтому однажды Аяшка придумала пригласить к себе гостей.
- Можно я позову домой моих подружек: Маржанку, Айгеримку и Меруерт? – задала она вопрос маме в один субботний вечер.
- А они не будут шуметь? – забеспокоились папа с аташкой.
- А чем мы их будем угощать? – озабоченно спросила апашка.
- Надо придумать для твоих гостей занятия, - уверенно сказала мама. 


На следующий день подружки пришли в гости к Аяшке.
Аяшка, как взрослая, девочек встретила и сразу в детскую комнату повела. Гости все игрушки Аяшкины внимательно осмотрели,


апашкино угощение поели,



в игры, которые мама для них придумала, поиграли. Аташка с папой в другой комнате сидят, телевизор смотрят и радуются:
- Вот какие девочки воспитанные, так тихо себя ведут!



А когда апашка и мама ушли на кухню, девочки ка-а-а-ак начали играть! Аяшкины игрушки сразу запели-застучали, загудели-поехали, засмеялись-затанцевали, зачирикали-запрыгали, заревели-побежали, закрякали-поплыли, зажужжали-засветились! Аяшка стояла посреди комнаты и удивлялась: и как она раньше не знала, что её игрушки могут так веселиться!



Тут мама прибежала:
- Девочки, я вам ещё один конкурс забыла показать, конкурс загадок! Давайте мы друг другу загадки позагадываем! За лучшую загадку я приз подарю!
Девочки загадки начали вспоминать.
Маржан первая вспомнила:
- Висит груша, нельзя скушать! Что это?
- Это зеленая груша, незрелая, - ответила Аяшка. И, подумав, добавила:
- Или это груша на чужой даче. Её же тоже нельзя кушать.
А Маржан и говорит:
- Мне папа говорил, что это лампочка…
Айгерим засомневалась:
- Я разные лампочки видела, и на палочки похожие, и на ёлочке, и на люстре! Но на грушу они не похожи!


 
Меруерт свою загадку загадала:
- У него есть три глаза, но это не человек!
- Так это же чудовище какое-то! – чуть не испугалась Аяшка.
- Нет, это светофор! – правильно отгадала загадку Айгерим.


Аяшка слушала их, а потом и говорит:
- А я сама придумала загадку! Помогает всё хранить, но не шкаф!
Девочки наперебой стали отгадывать:
- Холодильник! Микроволновка! Морозильник! Банка! Коробка!..
- Нет! – важно произнесла Аяшка. – Это другой шкаф! Вот он! – и она показала на шкафчик, который висел на кухне.
Призы получили все Аяшкины гости. И Аяшка тоже.



А как только загадки кончились, девочки начали играть с новыми силами! Аяшка на ковре кувыркалась, и Маржан тоже! Айгерим на стульчик залезала и вниз с парашютом прыгала, и Аяшка тоже! Меруерт верхом на большом мяче по всем комнатам скакала, Аяшка с хохотом бегала за ней!



Девочки на скакалке попрыгали! И даже в жмурки-прятки поиграли! Как же весело было играть всем вместе! Даже папу с аташкой они несколько раз «ловили»: ведь с завязанными глазами не видно, что это не Маржан стоит, а аташка в кресле сидит!


Но тут апашка пришла и позвала всех чай пить с тортом. Торт был очень красивый и вкусный! И настроение у девочек было очень хорошее! Но больше всех была довольна Аяшка: как хорошо, когда домой приходят такие нескучные гости!
А когда пришли мамы забирать своих дочек, Аяшка, как взрослая, провожала гостей до самых дверей и повторяла:
- Если захотите ещё раз прийти, наши двери всегда вам рады!



Девочки обещали прийти очень скоро. Мамы девочек смеялись. Аяшкины мама и апашка тоже улыбались и кивали головами:
- Да-да, мы будем вам рады! Наши двери всегда открыты для вас!
А самыми счастливыми выглядели папа с аташкой! Они ничего не говорили, но глядя на них, всем становилось ясно: они будут рады Аяшкиным гостям!


Рецензии