Грань 3. Источник

-Родители ко мне приезжают!- сообщила Соня.- я их полгода, наверно, не видела.
Она уселась в кресле с мечтательным видом.-. Сегодня… Без сюрприза мы не можем!
-Они не будут против, что я у тебя живу?
-Нет… Но порядок навести придётся…
За день мы провернули суровую работу: распихали Сонины конспекты по ящикам, ужасающий чулан пришлось открыть, и создать там видимость порядка,-  копни чуть поглубже- все посыплется.
Вечером в дверь позвонили (ну не в саму дверь, а звонок)
. Сначала в дверь вошла дама, в дублёнке и запотевших очках. Она сняла их, и стало видно, что глаза её светятся почти как Сонины, а загорелое лицо в веснушках. Следом за ней вошёл папа в пальто и высокой мохнатой шапке, тоже в очках с толстыми стёклами.
-Мы тут тебе всего натурального привезли,- сказал он, тяжело ставя на пол сумки,- а то городская пища,- совсем не то.
Соня повернулась ко мне, иронически усмехнувшись.
-Мы ненадолго приехали, тебя повидать. Завтра уже уедем,- сказал Киселёв, посмотрев на меня. Я почувствовала себя лишней, но деться было некуда.
-Это Юрина родственница, Ника,- представила меня Соня своим родителям.- Она гостит у меня.
-Привет!- сказала Киселёва старшая, искренне улыбаясь.
-Ага,- сказал Киселёв.
-Иди сюда дочурка, я по тебе соскучилась…
Я же ушла в комнату и села читать под торшер,- у Киселевой была обширная библиотека фэнтази. Я почему-то вдруг пожалела, что у меня нет родственников в Киреевске, нигде нет…
-А что она не с Юрой живет?- донеслось до меня.
-Там сложная ситуация…
-Да? Странно, такой хороший мальчик…
-Давай ужин сооружать. Как успехи в учёбе? Ну, ты умница у меня. Потом на гитаре сыграешь, я люблю послушать…
-Ма-а-ма…
-Та-ак, а что-то ты тут за бардак развела?
-Ни пылинки!- оправдывалась Соня.
-Да?- недовольно провела Виолетта Ивановна пальцем по верху посудной полки. Знала бы она, что здесь творилось ещё два часа назад…
- Папа тоже соскучился, просто он свои чувства скрывает,- сказала Виолетта полушёпотом, когда я пришла помогать им. От этой сцены на меня снизошло умиление, с которым я смотрела на нарезанную в винегрет свёклу. Похлопывая себя по пузу телепрограммкой, пришел и Василий. На кухне стало невозможно развернуться; и так три хозяйки  было…
-Молодец, что учишься, только объясни мне Соня,- словно продолжая прерванный разговор сказал Василий Иванович,- ради чего ты учишься? Чтобы перед стадами дебилов в технаре распинаться?
-Не надо, пожалуйста… Я не люблю таких разговоров…
-Папа за твоё будущее беспокоится.
-Даже я не беспокоюсь! Каждый сходит с ума по своему, а в технаре разные учатся… Ты ведь не лекции приехал читать. Мы вот с мамой вкуснятину стряпаем!
-Откармливаете меня, чтобы я меньше говорил,- “пошутил” Вася.
Я бросила хозяйку на растерзание родителям и снова ушла читать.
-Вообще живёшь ты непонятно…
-Куда уж непонятнее!- Весь день в институте.
-Нетерплю бедлам! Вот выйдешь замуж -как жить будешь?
-Я пока вроде и не собиралась, мне только двадцать один.
-Да кому ты нужна такая хозяйка, Тебя и замуж никто не возьмет.
Сонька поняла, что отвечать бесполезно и молча слушала продолжающийся монолог отца, хотя скорее всего, она уже “отключилась” от восприятия содержимого пламенной речи. Мне все это выслушивать было самой неловко, но деться некуда. Пришла, махнув рукой на всё Виолетта, и хитро подмигнула мне, мол, дело житейское.
-После института ты куда денешься?
-Стану байкером!- рассмеялась Соня.
-Кем??!
В этот момент позвонили, но не в дверь, а в звонок.
-Кто бы это мог быть, так поздно?
Ответом на вопрос стало громыхание килограммовых ботинок по полу и “Привет!” страшным голосом. Ну откуда Андрею было знать, что Соня только что попала под раздачу!
-Девчонки, всем привет!- сказал Андрей, видимо решив, что к Соньке пришли сокурсницы.

-Ага!- загробным голосом ответила Софа, поглядывая в сторону кухни.
-Вот, смотри, это мои переводы можешь это все красиво оформить? Отлично! С меня что-нибудь, в пределах разумного! Ну, все… Я поскакал.
Дверь захлопнулась, и за ней ещё слышался громкий топот по лестнице,- быстрые дробные шаги и большой прыжок в конце каждого пролёта.
-Бедные соседи!- злорадно ухмыльнулась Киселёва,- по-людски мы спуститься с лестницы конечно не можем!!!
-Это кто был?- голос с кухни.
-Судя по почерку,- пробормотала Соня, бегло просмотрев кипу мятых листков, - врач!
-Ярослав?- вопрос из зала.- Если это правда, я имею право спросить, где ты откопала этого придурка!?
-Чел забежал на минутку, а его уже оклеветали и оскорбили.
-А по-моему, в нем ничего плохого нет, я бы даже назвала его симпатичным.- заявила Виолетта, которая тоже каким то образом умудрилась разглядеть Андрея.- Какое, Васяч, право ты имеешь судить о человеке, которого только что увидел? Когда я выходила за тебя замуж, ты был совсем другим…
-Ох, Ника, называется: предки меня сто лет не видели и наверстывают упущенное. Устали с дороги!
-Дочка, дело не в том, устали ли мы,- сказала Виолетта, которая всё слышала,- мне письмо пришло от сестры, и теперь я беспокоюсь за неё.
-Ты беспокоишься, а папа за компанию?
-Читай вот. На что это похоже?
Сонька пробежала взглядом по строкам:
-Не знаю… Бредовое письмо. Тётя Даша написала, что по её дому кто-то ходит. Может это на неё весна так повлияла?
-Не смешно. Я боюсь за её психическое состояние. Видишь, она пишет, что у неё там завёлся кто-то, кто ночью ходит по квартире.
-Вор?
-Не знаю. Я бы к ней поехала, но сейчас никак не могу. Съезди к ней, проведай, она рада тебе будет.
-Знаешь… А я, пожалуй, возьму и съезжу! Мне даже интересно стало.


На следующий день Сонины родители уехали.

-“Расставанье это маленькая смерть…”. Так пелось в одной песне.- сказала Виолетта.
-Ну, что так грустно,- ты мне и так почти каждый день звонишь
-Вот дочурка и повидали тебя. Пошли? –за Василием Киселёвым захлопнулась дверь.
-Без отца мне скучно, но долго с ним общаться не могу!- Сказала Соня поворачивая замок.- в душе-то он, конечно, только добра мне желает. Что поделаешь,- рыбак! По старой привычке всех буровит! Мне мамка рассказывала каким он кода-то был: томики Дюма ей приносил, стихи писал… А вот сама она не изменилась. Хотелось бы мне, если я доживу до её возраста, выглядеть так же.
-Да, больше тридцати ей с виду не дашь!
-Я заметила одну особенность,- чем старше человек, тем реже он улыбается и шутки перестает воспринимать. Виолетта в этом случае счастливое исключение.
Поручив мне поливать цветы Соня уехала и квартира стала совсем тихой и пустой. И через два в этой тиши зазвонил телефон. Очень тревожно. Соне срочно требовалась помощь. Через два часа серебристый «Ниссан» мягко скользил по трассе М2 в северном направлении.
Здесь не было Ярослава и, соответственно, Сони.
Димка разговаривал по двум мобильным одновременно и был не в духе,- это было или: “Оксан, мне звонят, я тебе перезвоню”, или “если бы вы мне раньше позвонили, я бы остался, а теперь я уже уехал и буду скорее всего не скоро”, с учетом того, что ему приходилось пользоваться блютусом, со стороны  выглядел он своеобразно
-А ты правда бы остался если бы они успели тебе позвонить?
-Нет, это чтоб своё место знали…
Андрей дремал. Ну а мы Юрой отчаянно сражались на заднем сидении в шахматы на планшетном компьютере.


Когда мы приехали, нас встретила Киселёва, и проводила к дому тёти.
          Тётя Сони жила неплохо. У неё был двухэтажный коттедж среди зелени (в смысле ещё сад был). Нас встретила высокая, пепельно- седая, с прямой осанкой и благородными чертами лица женщина. Мне она напомнила актрису Ермолову с портрета Серова. Вышел и её сынок,- маленький прыщавый упырь с золотой цепью на шее. ”Чоткий пацанчег”. Я бы такого лучше на обычную цепь посадила,- мне не понравилось как он пялился на нас. И уж тем более не верилось, что он племянник нашей замечательной, изящной Сонечки.
-Я уверена, что по моему дому кто-то ходит.- Рассказала она нам.- этот кто-то нас не трогает, а вредит другим. Так что не знаю,- можете ли вы безопасно чувствовать себя здесь. Все началось с того, что ко мне пришла ночевать моя подруга- Кристина. Её муж так пьет! А утром её нашли без сознания. Вызвали скорую помощь,- кома! К Виталику приходили друзья на день рождения, выпили чуть-чуть. Виталик ещё за пивом пошёл, а когда пришёл, они уже лежали без сознания. Один умер от разрыва сердца, остальные, как и Кристина, до сих пор в коме.
-Такого я ещё не слышал раньше.


Нас провели в комнату, где всё и происходило. Большая просторная комната, соединяющая два коридора, посередине стол как дубовый гробешник. Я почувствовала озноб, как только вошла сюда, Славин передернул плечами и больше никаких движений не совершал,- так и остался стоять у дверей, разглядывая носки своих ботинок.
Что такое, что видели эти люди? Откуда оно взялось? И почему не причинило вреда хозяевам? Семьдесят к тридцати, что оно действовало осознанно.
Мы решили провести ночь в гостиной.
Тут было два варианта,- или сидеть и ждать всем вместе, или разделиться, чтобы несколько человек прочесали дом и пришли на помощь в случае неблагополучного исхода с первой группой.
-Не, я так не согласна!-заспорила Киселёва-младшая- Оставить вас троих наедине с неизвестностью. Не надо Юра,- у тебя лицо белей бумаги! Вы просто хотите обесопасить нас, удалив из гостиной…. А ну как  оно сменит тактику и предпочтёт троим здоровенным дядям двух маленьких хрупких девушек?
 Андрей закашлялся. Может быть, вспомнил, как мы голыми руками поймали здоровенную летальную медузу свившую гнездо на территории кондитерской фабрики, или как эта хрупкая девушка с вьющимися волосами выбила челюсть хулигану, напавшему на неё в подворотне.
Ника, ты что-то почувствовала.
-Да, скорее всего, здесь есть колодец. Или очень энергетически, –обогащенный представитель иной грани мира. Не исключено, то разумный.
- Колдун?
-Этого-то я сказать не могу, про колдунов только от вас слышала.
-Ну а ты, Юра, что скажешь?
-Ничего. Как-то я себя тут нездорово чувствую, хотя покараулить могу. И ищете вы напрасно,- в самой комнате точно нет ничего материально связанного с чужаками,- Это единственное что могу утверждать.
 
 Вечером мы притушили свет, расселись вокруг стола и стали ждать.
Час прошёл, второй- ничего. Напряжение спало, а вот бычки в пепельницу уже не помещались.
-Может, я действительно оказываю влияние, как родственница Дарьи?- засомневалась Соня.
-Я тоже так думаю,- согласился Щепилов.
-Всех искомых душителей перепугала нам,- иди отсюдова!- не мог обойтись без реплики Андрей.
Меня Софа тоже вывела за собой в маленький, узенький, полутемный, смежный коридорчик, заклеенный обоями с узором из трилистников.
-Они,- указала Киселёва в сторону комнаты- по прежнему ничего не замечают, но теперь я  чувствую присутствие. Сейчас мне кажется, что кто- то идет в комнату. “Хрупкая девушка” подцепила край плинтуса и подняла стену.
-Здорово!- одобрила я.
- Схожу-ка я разведаю, что в коридоре, а ты стой и смотри здесь.- И она скрылась, опустив за собой стену. Я была немного ошарашена, потому что по идее за стеной, должна быть комната, где сидели Дмитрий, Андрей и Юра, но я видела огромный, пустой коридор. Я вернулась и приоткрыла дверь, стена оставалась тоненькой, гипсовой, а за столом по-прежнему сидели они. Сидели кругом, для того, чтобы видеть пространство за спинами друг друга. И не двигались… Совсем! Опасен был именно стол! В нём что-то есть! Соня!
             В ответ из коридора послышался шум. А внутри стены что-то шипело и стучало.  Я выскочила в комнату и толкнула Щепилова за плечо. Он был как окоченевший труп. Сквозь крышку стола стал прорастать зелёный бутон на стебельке. Руки всех сидящих покоились на столешнице и выглядели так, словно их обварили,- неправдоподобно красные. В панике я рванула бутон, хрустнуло, и он остался у меня в руке.  В дверях возникли Дарья и её сыночек.
-Помогите! Видите: этот стол опасен!
-Ты убила наш цветок!- повторяли они как зомби. Да оно так и есть!!!
 Я, уронив вместе со стулом Юру, которого передвигала в этот момент, увернулась от брошенных в меня лысым сыночком, тяжеленных часов и отскочила обратно в коридор. Но теперь с двух сторон были тупики. Дарью и зомбо- сыночка, медленно вступивших в комнату накрыло световой волной салатового цвета.
-Ну и люди!- сказал Димка, тщетно пытаясь подняться на одеревенелые ноги.
-Где Соня?
В ответ Соня вышла непосредственно из стены и присмотрелась к поверженной родне.
-Ник, а что это у тебя в руке?
От неожиданности я разжала ладонь и бутон упал на пол. Из него выпал предмет, похожий на ключ. В дверном проеме показалась громадная фигура покрытая мехом. Колдун.
Мы выбежали в тупиковый коридорчик с трилистниками.
-Надо добраться до источника.- Сказала Соня с ключом в руке. Кто-то должен отвлечь хозяина, чтобы остальные могли пройти!
Я думала, что Соня будет искать какую-нибудь тайную дверь в стене, но она взяла “ключ” и словно вырезала им её. Андрей с Юрием немедленно бросились в образовавшуюся пустоту. Там открылась винтовая лестница, ведущая во мрак.
-В колодец его не пускайте!- сказала Киселёва и тоже скрылась в проёме.
По комнате, скользя по потолку и стенам, носились белёсые зигзаги. “Хозяин” разгадал манёвр. Под ноги мне попались разбитые часы. С чувством я запустила ими в пришедшего. Тот стоял уже не далеко и был полностью поглощен незримой борьбой с Щепиловым. Промазать было трудно. Свой удар добавил и Шепилов,- мохнатую махину вышвырнуло из комнаты.
 Колдун понял, что сейчас ему в колодец все равно не попасть, и решил атаковать нас.
 Это был просто очень запущенный колдун, и не самый сильный, но я опасалась, что он здесь не один. Колдуны существа странные и мы имели о них не много информации.
На ранних стадиях колдуны похожи на людей и ведут себя так же, но потом, со временем к ним приходит способность к очень сильному колдовству, а так как ани-формы более способны к нему, чем люди, то и сами колдуны “звереют” в прямом смысле слова, то есть покрываются шерстью, теряют способность к речи и уходят в леса. Процесс необратимый!
Так вот, этот колдун, (по виду снежный человек) всё-таки побежал за нами. Но получалось это у него не слишком прытко, зато он мог посылать вслед нам искры,- Димка еле успевал загораживаться от них, да и ноги ещё не заплетались.
-Зато ты за тигром хорошо бегал!
-За львом.
Мы заманили колдуна на чердак (а у них чердак как третий этаж) и тут выяснилось, что никакого альтернативного спуска отсюда нет, кроме как из окна вертикально вниз с ускорением свободного падения. Подбежала к окну ,- ужас! За окном цвело лето, под окном цветочные клумбы (вместо мартовских сугробов!) Шепилов попробовал оглушить волшебное существо. Но Колдун очень даже наоборот,- словно опомнился, и, бросив нас, с проворностью необычайной, побежал к лазу в стене.
В коридорчике ещё был открыт вход в кладезь и все что мы успели,- увидеть, как горбатая спина устремилась вниз по винтовой лестнице- почуял, что защита, не пускавшая его, к источнику, развеялась. Видимо, сам источник уже начал оказывать на него влияние, если он стал таким шустриком! Такими темпами он и ребят догонит! Но вот про нас он забыл. Вырубив колдуна мы выиграли несколько секунд. Вот они! Винтовая лестница закручивалась вокруг пустоты. Перил не было. Я,  конечно же, чесно попыталась поскользнуться, но кто-то из темноты протянул руку.
-Он за вами!
-Близко подпускать нельзя,- напустит миражи и мы потеряем ориентацию в этой тьме!- предупредила Соня.
-Ориентацию потерять, конечно, не хотелось бы!- на ходу острил Дима.
Кто- то стряпал за нами заграждения, но колдун, приближаясь, рвал их как тонкие плёнки. Лестница кончилась, и начался скруглённый подземный тоннель. У меня почему-то возникла ассоциация, что за нами отовсюду наблюдают, и бежим мы как подопытные крысы в лабиринте.
-Эта шахта когда-нибудь кончится?- спросила я.
-Кто её знает!
Потом мы попали в другой тоннель со сводами и захлопнули за собой круглую дверь. И тут нас понесло! В прямом смысле…
Мы увидели, что некая субстанция под нами сама несёт нас, а  красновато-угольные неровные стены тянутся назад, покачиваясь, словно тоннель поглощал нас.
Перед нами возник ла развилка.
-Ну-с и куда нам?- задумался Андрей,- свернуть что ли для разнообразия? Всё равно я, например, вон в ту дыру не пролезу.
В пещеру сбоку мы все вползали на карачках. Открылся коридор. Я сразу вспомнила, как сильно замерзла в середине этой зимы, когда имел место быть инцидент с руками. Здесь же свисали сталактиты, было холодно и сыро, словно мы попали в карстовый провал.
 Воздух вокруг нас подсвечивался сам, и я увидела в стенах кристаллы- гладкие, словно стекла. За ними ходили Левые Львы и с интересом поглядывали на нас глазами-рубинами.
Андрей постучал по стеку.
-Похоже на горный хрусталь.
-Не стучи!- зашипел Юра, который всё время беспокойно оглядывался.
-Плохая примета?
-Как знать от чего эта система может активироваться, ведь здесь в область видимого выходят чужие грани,-грани других сторон мира!
-Это мы с одним львом еле управились, а Андрюша- стопицот одной левой!- даже здесь ехидничала Сонечка.
Мне стало немного не по себе, когда я попыталась представить, сколько метров земли может быть над нами и какой грани может принадлежать эта земля…
Впереди разверзлись двери, но дальше показалось хуже,- по полу тянулись какие-то полосы.
-Здесь только двое пройдут- прикинула Соня.- Лично мне ход закрыт.
- Андрей! Справишься?- строго спросил Щепилов.
-Пусть Ницинилора идёт,- предложил Славин- может, тоже проскочит.
-То есть, что значит, «может»? А если не проскочу?
-Ну, у тебя же все равно там наверху никого из родственников не осталось..
-Спасибо, обнадёжил.
-А вас бросить ждать колдуна?- рассердился Андрей.
-Я дальше не пойду,- уперлась Соня,- для меня опасно именно это, то, что впереди, для тебя,- нет, поверь мне. А Нике всё равно куда идти. Она пройдет.
Теперь немного обиделась я, что всё решают за меня, но препираться было некогда,- я выбрала идти вперёд, а не ждать неизвестно чего, тем более в колдунах я не разбиралась. На тропу, состоящую из неведомой субстанции мы ступили синхронно. Ноги погрузились по щиколотку. Я постаралась не думать, что там может быть.
-Сколько ещё идти?
-Не знаю, это второй источник, который я видел за всю свою сознательную жизнь. О! Вон огонёк какой-то блестит…
Мы дошли до огненного кольца. От подобия двери, которое было там, шёл запах плавленого железа и гари, а ещё, почему-то, жженой пластмассы.
-Чёй-та, а?… Какого лешего?!!
-Не надо!! Леших здесь только для полного комплекта и не хватало!
-Значит, источник близко…
От двери перед нами шёл жар. Андрей досадливо плюнул,- под ногами зашипело. Потом он задумался, сделал что-то неуловимое и исчез за дверью. Не знаю, куда делся! Лично с меня семь потов сошло за это время и не только от температуры. Вдруг всё это кончилось и дверь открылась- показался Андрей. И махнул рукой, мол скорей.
Теперь мне в глаза ударил неправильно-яркий свет.
-Там же сгореть можно было!
-А у меня свои хитрости! Тут, главное не бояться.
-Научишь?
-Если не боишься. Сейчас надо идти очень тихо,- источник боится шума.

Каждый наш шаг отзывался гулким эхом.
Перед нами простиралась горящая спираль, а в самом центре её ослепительно сиял цветок. Очень призрачный и хрупкий, он нежился в своей колыбели, источая сладкое благоухание. Мне стало тепло и уютно, а ещё очень захотелось притронуться лепесткам. Андрей меня опередил: в один прыжок очутившись возле растения, разбил спираль вырвал чудо флоры, что называется, с мясом. Он выдернул цветок из спирали, а мне показалось, что это из меня выдрали позвоночник. В его  цветок трансформировался в секунду: плеснуло какой-то тухлой слизью, и оттуда, в мои руки, которые я подставила, чтобы защитить цветок выпало подобие ореха овоидной формы.
-Жива, ботаник?
-Спрашиваешь!
-Нет, я положительно дурак, что мог допустить такое!
-По-моему, люди умные только на едине с собой, но со стороны в эти моменты они выглядят глупо!
Андрею было не до моих гениально-философских выводов.
-Орех у тебя?
-Да.
-Тогда пора отсюда текать, ибо, как правило, оболочка источника старается не расставаться со своим содержимым. Вынести из источника что-либо,- есть очень трудно.
Вот он! Предмет наверняка запечатлённый в сказке Гофмана. И тогда люди что-то подозревали, но знали. А может мышиный король прообраз Льва,- первого обитателя левобережья, ведь у него тоже три воплощения?
Вокруг стало темнее. Подземелье точно не хочет выпускать нас и не случайно,- если в нём не прорастёт новый источник, оболочка погибнет. Неужели какой-то разум руководит всей этой системой?
После гибели транслятора энергии лабиринт мог закрыться в любой момент, мы поспешили выбраться, но колдун не мог выпустить нас живыми.
Димка сошёлся с сутулым практически врукопашную.
-Замуровать в  хрусталь!- посоветовала Соня.
Юру отшвырнуло куда-то в сторону.
-Тогда хрусталь что-то выпустит взамен,- показал Андрей на обеспокоившихся за стеклом Львов.- А если он их всех выпустит?
-Со львами можно справиться с помощью источника, с колдуном,- нельзя!
Соня бережно взяла источник и сжала его меж пальцев. Сначала рябью, а потом волнами замерцали стекла,- грани в другой мир. Димка, Юра и Андрей сообща зашвырнули колдуна за стену хрусталя. Обратно он своими силами не выберется,  а если выберется, то через несколько столетий минимум.
Мы поспешили покинуть опасное место. Пошли за нами и вышедшие за “рамки разумного” Львы. Но двигались они на удивление спокойно,- источник действительно оказался «слишком очаровательным».
-Могло бы быть и хуже,- обрадовалась их спокойствию Соня. Только Юру почти тащили,- он успел схлопотать от колдуна.
-Тут есть какие-то боковые ходы и мне они не очень симпатичны,- заметил Димка. Источник несла я, и мне ходы тоже были не симпатичны. Львы бесшумно ступали за нами, и даже слышно было их присвистывающее дыхание. Только семя источника сдерживало их! Как бы не выронить, а то мало ли!
-Берегись!!!- крикнула Соня, и из примыкающего  тоннеля на нас скользнуло что-то длинное. Лишь ветерком обдало.
Сзади что-то глухо упало. Это был Славин.
-Ему срочно надо на солнечный свет!
Львы остановились вместе с нами и теперь с вниманием смотрели на происходящее. Главное, чтобы они на поверхности никого не слопали.
 Мне пришла в голову авантюрная, бредовая идея, когда я увидела, как тяжело Юре, но и не думала, что источник, в моих руках, разгадает её и воплотит в жизнь,- один из Львов выступил вперёд и подставил ему спину.
Таким образом, мы смогли быстро добраться до самого конца шахты. Там  контроль на хищниками ослабевал, и надо было что-то срочно предпринять.
Проводив нас, левобережные Львы замерли у выхода из пещеры. Быть может, они просто впервые увидели наш мир и испугались?
-Надо рискнуть открыть портал в их грань.
-В этих условиях их родное энерголитическое поле может поглотить и нас.
-Есть варианты лучше? Выбравшись на поверхность после тысячелетнего заточения они захотят утолить голод.
На нашу удачу все прошло благополучно. Почуяв родные энерголитические поля Львы бесшмно заскользили сквозь разрыв портала.
-Срочно закрыть ход !- скомандовала Соня.
Юра лежал на кушетке, а зомбородственники Сони на полу. Дмитрий пытался оказать посильную помощь всем сразу.
-Закрывай!- разрешил Андрей.
-Спасибо, ты очень мне помог!
-Но сломала-то всё ты самостоятельно.
-Ломать,- не строить.
За полчаса они вдвоём замуровали ход,- обои с трилистниковыми узорами встали на место. Оболочка источника наверняка уже погибла, но коридор “где-то там” остался. Строить действительно сложнее, чем ломать.
-Спиногрыза видели?- тревожно спросил Дмитрий, на секунду оторвавшись от реанлинации пострадавших.
-Что есть Спиногрыз?- озадачилась я.
-Если бы мы толком знали! Представления о нём смутны и неясны.
-Симбиотический паразит, заводится как правило возле источника, охраняет его, питается его же энергией тем и живет. Не брезгует пищей посущественнее.
-Паразит? Я бы ещё поспорила, кто кем брезгует.
-Где-то встречал я о нем колдуновские байки, что он предпочитает атаковать сзади и стремительно вгрызается внутрь жертвы.- к сердцу.- Юра уже пытался подняться ноги.
-Ю-юра, да не сзади, а со спины же! Будь точен в формулировках,- придрался Щепилов.-Лежи!
-Со мной и  Сониными родственниками ничего страшного не произошло, просто колдун повлиял сознание не лучшим образом.
Дмитрий рассеянно шарил по комнате и вдруг, бросив взгляд в мою сторону “сделал страшное лицо”. Я повернулась,- секунда,- и… сзади меня никого не было.
-Влипли!- сказал Шепелёв.
-Я бы даже сказал,- вляпались!- добавил Андрей, который тоже всё видел. Теперь я не сомневаюсь, что это именно Он. Спиногрыз. Когда только успел выбраться?
Я запомнила спиногрыза чем-то плоским и широким, тёмно-оливкового цвета. Каких-то особых частей тела не разглядела, разве что плоскую, ромбоидную голову и бахрому под ней,- а где что не разберёшь.
-Собирался напасть?!

-Нет, «Мурзилку» принес, «журнал про нашего мальчика»
-Дело в том, что он вряд ли ушел далеко. Привык быть рядом с источником и, потом… Он уже выбрал жертву, точнее добычу.
-Меня?
-Похоже на то… Ты первая попалась ему на пути.
-Выпустили на свою голову…
-Точней,- на спину…
-Тогда уж не на свою, а на мою!- дополнила я.
-Всё же это не обязательно будешь ты,- “успокоил” Димка,- нас много, выбирай- не хочу!
На следующий день Соня и Юра отправились в больницу, (то есть, с ними-то ничего страшного не произошло,- ездили узнать, что стало с теми, кто так неудачно переночевал в гостеприимном доме. Меня не выпускали из виду,- караулили спиногрыза. Нас посещали самые разнообразные догадки, основанные на произошедшем. Скорее всего, сказка про аленький цветочек, охраняемый чудищем,- зашифрованное послание наших далёких предков. Источник усиливает колдовство. Если, например, прорастить этот орех, появится новая кладезь и всё, что с этим связано,- лабиринт, куда набегут его обитатели, но самое главное,- ходы в другие грани. Только надо научиться направлять их. Колдуны во всю используют источники в своих целях, а сможет ли это сделать человек?
 И как  тогда кладезь необычно раскрылась!- людей-то она к себе не допускала, ждала, пока её колдун откроет. Только колдун настолько озверел, что не догадался ключ использовать,- источник людей усыпит, а колдун побродит вокруг и никак ни поймет, что ключ доставать надо!
Приехала Соня,- в больнице в себя ещё никто не пришёл, но уже лицо улучшение,- ключ от кладези отпустил своих жертв. Жил себе этот цветочек жил, тянул из людей жизненную энергию, а потом пришли добрые «мы» и, можно сказать, полезли сапогами в клумбу.
Зато в себя стали приходить и Дарья со своим сыном.
Следующее утро было омерзительным,- оттепель. Снег подтаял и захлюпал под ногами, откуда-то сверху полил дождь, глаза слипались, а ноги помнили ночные судороги,- набегалась вчера с непривычки. В больнице пришла в себя Кристина. Передачу повезла в этот раз я, и нашла в её палате того самого мужа, который всё же виновато что- то говорил ей.
-Ага! Насиделся без меня голодным!- обрадовалась Кристина и включила пилу.
Я поспешила отдать продукты и смыться. В соседней палате все было нормально,- дружки Геннадия очухались, что-то обсуждали, уминая за обе щеки бутерброды, и ничегошеньки не помнили. Когда я приехала назад, заметила, что Сонина тётка уже совсем не напоминает зомби и не требует объяснений,- благодаря Димке сидит спокойная, с “лапшой на ушах” и “спагетти в волосах”, и за её душевное равновесие можно не беспокоится. Вот только спиногрыз не давал покоя. Точнее,- мысль о нём.
Удар сзади. Я упала. Надо мной что-то свершалось и я лишь успела инстинктивно закрыть голову руками. Резким рывком меня подняли с пола.
-Спиногрыз!- с этим словом пришла пронзительная боль в плече, оттуда потекла кровь.
-Тих, тих.- Меня усадили на тумбочку и завязали рану.
На шум пришла Дарья.
-Что такое?
-Я ногу подвернула.
-Как?
-Каблук между плинтусом и полом попал.- Ответила я, потирая прокушенную руку.
Когда Дарья вышла, все многозначительно посмотрела вниз. Ну да, да,- я была в домашних тапочках…
Плинтуса в комнате тоже не было…
- Мдя, чего только в жизни не бывает!
-Зато теперь мы точно знаем, за кем охотится эта тварь.-Обрадовалась Киселева-младшая,-  Он запомнил тебя как хозяйку источника!
Потом  начались настоящие чудеса,- мою рану быстро затянуло,- здесь надо сказать, что у Димки были особые, очень сложные, но эффективные методы лечения, травм.
Очевидно, что спиногрыз попросту промахнулся, и больше постарается таких промахов не совершать. Его, сразу привлёк мой источник и, если раньше оставались сомнения, то теперь их не было. Выбор пал на меня и теперь с моей «недоеденой» персоны просто-таки глаз не спускали. Как выразился Димка,- “надо быть на чайку”- поэтому мы закатили чаепитие на весь оставшийся день и вечер. С печеньками. Ночь решили скоротать в зале,- караулили спиногрыза. Я устала, поэтому сделала себе гнездо из двух кресел и погрузилась в неприятный, но необходимый и непродолжительный, как оказалось, сон, потому что разбудил меня вопль:
-Вотон!!!
-Ушел!
Спиногрыза можно ловить годами и не поймать. Но наша экспедиция больше не могла оставаться здесь. Надо было срочно возвращаться (плюс ещё около суток в поезде). Щепилова доставали по мобильникам.
-И всем меня надо!
Чем это все может обернуться мы не представляли, но раз спиногрыз так привязан к источнику,- последует за нами.
Поезд был с утра, но мы всё равно прибыли на станцию слишком рано,- стояли, считали грузовые вагоны с нефтью, пускали корни. Вагоны шли из горизонта в горизонт мимо безлистых деревьев, под ногами чвахала грязь. Пейзаж, несомненно, радовал глаз, и соответствовал настроению.
Проблема могла возникнуть при посадке - мне- то, конечно, беспокоиться при проверке не надо было, а вот Юру всегда видели все и поэтому паспорт у него был как всегда поддельный. Но и в этот раз все обошлось.
Стоило мне войти в купе, и не успела ещё закрыться дверь за мной,- новый удар, хлопок. Топот бегущих ног.
-Ранен?!!
Кто ранен? Я самостоятельно поднялась. Это ранили спиногрыза и догоняют его. Соня осталась со мной.
Поезд отправляется, а Андрей с Юрой пропали!
-Я их вижу!
-Вот он!- в руках Андрея болталось нечто дохлое.
-Это ты его так?
-И Юра. Злодей!
-Это ему урок, что со спины нападать не хорошо.
Мы посмотрели мёртвое тело этого удивительного создания,- само оно коричневое, с мягонькой сеточкой по спине, глаз насчитали около шести, осязательные щупики по всей брюшной поверхности и грызущий ротовой аппарат, очень сложный.
-Что за шум?!-в купе попытался протолкнуться палеолитических форм дама в костюме проводницы.-И чем так воняет?!
--Копчёный угорь…-нашёлся Андрей.
-Немножко испортился…
-Давно. ..
Заметив источник непередаваемого амбре, безжизненно свисавший с рук Андрея, и вызывающий рефлекс, противоположный пищевому, проводник поспешила удалиться.
-Вот если бы он в тебя, Ника по- настоящему вгрызся, мы бы его ещё не скоро смогли бы оторвать.
-От трупа.
-Я считал, что спиногрызы вымерли, но теперь я понял, что они ушли в источники. Источник их кормит, а они его охраняют, наш источник, видимо хотел распространить свои семена с помощью колдуна…
-Вывод,- если источник обнаруживает себя, то волей-неволей затягивает, если не обнаруживает,- не найдешь!
-И искать не стоит.
-С этим-то что делать?
Тушка паразита стала покрываться синяками и источать неприятный запах.
- Давайте Ярославу на день рождения подарим, он у нас любитель тухлятинки!- предложил Юра.
-А что, Ярослав,- он такой Ярослав…. Предприимчивый: отварит, и гостей угостит!


Рецензии