Дождь а помнишь?

   Сегодня ночью пойдет дождь. Холодный. Осенний. Он будет монотонно стучать по стеклу, хляпать по лужам, собьет листья на землю и втопчет их в грязь. А помнится наш дождь. Ты помнишь, любимый, наш, с тобой, ДОЖДЬ?
   Мы жили тогда во флигеле. У нас была целая большая комната. В ней стояли двухспальная советская кровать, такие же диван, комод, и на нем телевизор (ламповый), а в углу двустворчатый шифоньер. Ты долгое время болел. Свекровь поила тебя травами и тайком давала какие-то таблетки. Ты спал по 18 часов в сутки, а когда просыпался, то немного ел и, молча, сидел со мной, обнявшись, на диване. Прошел год. Я отчаялась, видеть тебя здоровым и крепким. Я приставала с расспросами к свекрови, но она убеждала меня: « Жди. Все будет хорошо». Я молилась! Сколько дней и ночей я молилась, у твоего изголовья, когда ты крепко спал, раскинувшись на кровати. ГОСПОДЬ услышал мои молитвы. ОН дал тебе здоровье. Ты пошел на работу, в шахту, в «копанку». Зарабатывал ты, поначалу, мало. Картошка, соленый огурец, селедка. Мы стали покупать молоко. Потихоньку, ночами, ты доставал припасы свекрови – маринованные консервированные грибы, перец, кабачки, синие, помидоры и салаты. Недостача, вскоре, была обнаружена. Такой некрасивый скандал перечеркнул мое хорошее отношение к свекрови. Когда ты был здоровым и работал, за несколько лет до этого, именно ты занимался огородом и консервацией для всех домочадцев. Как же так?! Упреки были не заслуженными, и  мы договорились уходить «на квартиру». Целый месяц ходили по поселку, в поисках приемлемого жилья. И нашли. Большой, пятикомнатный дом, недалеко от остановки. К тому времени, тебя «заметило» начальство. Твои старания – усердие, трудолюбие и знание своего дела, были отмечены. Тебе предложили бригадирствовать. Ты «вкалывал» в «проходке» по 16-18 часов в сутки. Не брал «тормозка» - там некогда есть, там уголь добывают. Ты стал приносить домой хорошие заработки. На столе появились нормальные продукты. Мы вдвоем накрывали стол и звали разделить с нами праздник, всю семью. В доме проживали еще племянница твоя, с двумя маленькими детьми. Мы приоделись. Тебе купили самые модные джинсы. Меня одели в «велюр». Ты был хорошим сапожником. Детские дешевые босоножки, твоими стараниями, превратились в изящные, богатые. Они удобно устроились на ногах и шикарно выглядели. Я неожиданно вспомнила о косметике, и немного подкрашивала глаза и губы. Может, это уже было счастье?
   Мы со дня на день собирались перебраться на новое место жительства. Стояла прекрасная майская погодка. Солнце только проснулось, но уже успело умыться и почистить зубки. Мы рано съездили на рынок и уже возвращались домой. Было всего лишь седьмой час утра. Магазины открываются в восемь. Захотелось купить хлеба. Мы присели на крыльце, а сумки поставили рядом. Продавец опаздывала. Ты выкурил уже третью сигарету, когда она, наконец, появилась. Полдевятого. Запихнув еще и хлеб, мы двинулись домой. Оставалось пройти две улицы, и мы – дома. Дождь хлынул неожиданно, «стеной». Не гремело, в небе не было ни облачка. И вдруг, на-тебе! Ливень! Тушь раскисла, глаза защипало. Размазав тушь по лицу, я пыталась хоть что-то видеть в этой водной стихии. От магазина до дома всего ничего, каких-то 300 метров. На половине дороги мы обнаружили, что воды по колено. Бурлящие, грязевые потоки мчались по асфальту. Спереди и сзади громко гудели и сигналили машины. Свет фар, включенных на полную мощность, не пробивался сквозь дождь. Мы доплелись до дерева и у меня подкосились ноги. Я не могла больше идти. Ну, что же – инвалид и есть инвалид. Куда мне было тягаться с силами природы, если даже по ровной дороге ходить непросто… Ты прислонил меня к дереву и обнял. Ты целовал мне руки и говорил, я самое главное в твоей непутевой жизни. Ты убедил меня подождать, чтоб привести велосипед. Когда ты ушел, нагруженный сумками, я не на шутку, испугалась. Я сидела на земле, в грязи, в воде. Воды уже было по пояс. Я привязала себя кофтой к дереву. По улице убегали люди. Они спасали свою жизнь. Никому не было до меня дела. Дождь был горячий. Пар от воды, испарения от нечистот, делали воздух спертым и удушливым. Вода доставала мне до подбородка и хлюпала в уши, когда ты  вынырнул из тумана. Сначала ты меня раздел. Чтобы не путаться в одежде. Одежду подмостил на раму. Потом посадил на раму и покатил. Тебе вода была уже по грудь. Дождь ни на минуту не переставал, лил «стеной». Пока мы добрались, вода была тебе по шею. Мы вплыли во двор. Собака, привязанная, барахталась рядом с будкой и оглушительно выла. В доме кричали и плакали перепуганные дети. Свекровь стояла на коленях и тихо молилась. Твоя племянница зло материлась и курила на пороге. Фундамент в доме был не высокий. В хате, оказалось, по колено воды. Свет отключили.
   Мы пережили это страшное время. На следующий день, к вечеру, вода ушла на полметра, еще три дня держалась по колено. Но майская жара и ветер высушили дворы и улицы. Все восстановилось. Я никогда не забуду, как ты спас мне жизнь. Я очень тебе благодарна за это. Жаль, что не сложилось, в дальнейшем, но НА ВСЕ ВОЛЯ БОЖИЯ.
                14 октября 2013г


Рецензии
Наталия Ивановна, Вы очень хорошо пишете! Я почувствовала Ваше состояние (если Вы пишете о себе). Стоять привязанной к дереву, когда кругом вода, - это такой должен быть ужас...

Ульяна Валерьева   15.11.2013 14:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.