Новый Ворон

С чашкой крепкого я чая, будто ночь не замечая,
За компьютером ждал утра. На экране он возник.
Он понятен – крик безмолвный. Вот, и сердца стук неровный…
Я подумал: «Это вирус! Он в компьютер мой проник!»
«Ну, конечно, это вирус! Он в компьютер мой проник!» -
Я подумал в этот миг!

За спиной был сонный город. Думал, что еще я молод.
Что за юностью осталось? И каких широт постиг?
Но, признаться, труд напрасный.… На экране лик неясный.
Лик неясный на экране. В сонном небе лунный лик.
Виртуальный мир бездонный. Виртуальный мир велик.
Виртуальный мир тупик!

Ночь пройдет. Наступит утро. Думал, поступлю я мудро –
Мыслей о моей Леноре не открою я тайник.
О Леноре! О прекрасной! Как на небе звезды гасли!
Звезды как на небе гасли! И луны горел ночник!
Но визит был мне неясен. Я спросил: «Ты кто, старик?»
«Твой! – ответил он. – Двойник!»

Мне он был неинтересен. Я корпел над текстом песен
О Леноре, в ночь ушедшей. О единственной! О ней!
Я, конечно, был взволнован. Я подумал: «Ах ты, ворон!
Ничего здесь мне не ново! Ночь пройдет, а что за ней?
Ты ответь мне, черный ворон! Черный ворон черных дней!
« Бойся! – каркнул он. – Людей!»

Ах, ты нечисть с ниоткуда! С виртуального оттуда!
Из каких веков ты будешь, кто боится там людей?
Поздней осенью все было. Пусто было и уныло.
Я все думал о Леноре! О Леноре! О моей!
Думал я о чем-то вечном. Жизнь пройдет. И что за ней?
Ночь потушенных огней!

У окна стоял я долго. Думал я о чем-то много.
Вот, и кто-то у порога вздумал дверь мою открыть.
Словно слышал я рыданье в стылом ветра завыванье…
Забываем иногда мы, чему быть. Чему не быть.
Что предать нельзя забвенью. И чего нельзя забыть.
Надо вирус удалить!

Словно в клетке я метался. То к окну я прорывался…
Я ничуть не сомневался, говоришь, старик, ты вздор!
И всегда я верил людям. И всегда я верить буду –
Будь бездомный, то.… Будь нищий.…Где за дверью черный двор,
Будто вырвавшись на волю, в черноту я звал: «Ленор!» -
Много, много раз с тех пор!

Говорил себе я тихо: «Вот, и ветер воет лихо.
Вот, и снова ветер воет. Воет ветер, будто зверь.
Много я был раз оболган. Много раз был обворован.
Был я много раз обманут. Видел много я потерь.
Вот, как прежде и теперь.…И вот, тогда-то, людям верь!»
Ворон каркнул: «Нет! Не верь!»

Виртуальная, ах, нечисть! Ни стыда не знает, чести!
Знать, не на своем ты месте. Возвращайся, ты туда!
В мире этом все мы жертвы. В мире этом все мы смертны.
И богатства, чьи несметны – не вернут ему года!
Трижды будь он коронован. Вор был. Вором был всегда…
Не помогут никогда!

Виртуальная реальность! Что ж, с тобой поспорю, малость!
Что же нам приносит старость? Мыслей широту? Простор?
И скажу тебе я, ворон! Никогда я не был вором!
Никогда не буду вором, вещий ворон… Лучше мор!
Я метался. Вел курсором… Ты никто! Ты пыль! Ты сор!
Там, где миром правит вор!

Утра ждал я. Был в печали. Будто снова постучали.
Гость случайный он, иль путник. Хочет просто заглянуть…
Но одно в ответ – молчанье. Только эхо отвечало…
Но ее вернуть я мог бы? Мне б ответил кто-нибудь?
Ту звезду в бездонном небе, что могла тогда блеснуть?
Он ответил: «Не вернуть!»

Я не помнил уговора. В мой проник он дом проворно.
Он, понятно, был от вора. Он пришел не из-за гор!
Вот, твердят все нынче хором. Хорошо быть нынче вором!
Нам подайте лучше вора! Всех милее нынче вор!
Срок, сказал кто, уготован! Глупый бросьте разговор!
Кто не пойман, тот не вор!

Я все думал о Леноре. Не свихнуться бы! О горе!
Камнем ли мне лечь от боли в реку полную от слез!
Что Господь пошлет мне свыше? Нет, она меня не слышит!
Мне в ладонь она не дышит. Не коснусь ее волос!
Все уйдем туда однажды, мил читатель! Не вопрос!
В мир прекрасный! В мир берез!

Как по замкнутому кругу, из угла ходил я в угол.
Сон не шел уже мне в руку. «Стоп! – я думал, - Не беда!»
Повернулся я к экрану, сжав ладонью сердца рану.
Вот, и ночь уперлась в раму. « Ты уйдешь ли? И когда?»
Но, из дьявольского круга вырвусь ли, я? И когда?»
Он ответил: «Никогда!»

 
 Сентябрь-Октябрь
 2013г.
 Фото автора


Рецензии
Если ходишь ты по кругу, не ищи себе подругу:
Только муку, только муку принесет она тебе.
Не закрыть ладонью рану, строчки подлого обмана
Из закрытого романа тебе явятся в мольбе.
О кончине думу туго закрути, как по резьбе!
Не судьбе верь, а себе!

Евгеньевна Елена   31.01.2016 12:27     Заявить о нарушении
Ну, Елена! Примите мое восхищение!

Валери Кудряшов   01.02.2016 12:12   Заявить о нарушении
Это Вам спасибо! Классно пишите! Читаю и читаю...

Евгеньевна Елена   01.02.2016 12:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.