Договор номер...

Валера вышел на балкон, сел на старенькую табуретку, которая поприветствовала его скрипом, и достал сигарету из мятой пачки «Мальборо» . Обдув фильтр от табака, мужчина зажал его сухими губами и, чиркнув зажигалкой, блаженно затянулся. Маленький огонек тут же увеличился и обратил в пепел одну треть сигареты.
Выдохнув горьковатый дым, Валера стянул с подоконника старую газету и развернул ее. Читать было тяжеловато, на улице уже был поздний вечер, а из окна гостиной, сквозь плотные шторы, едва пробивался свет от единственной шестидесятиватной лампочки.
Немного поерзав на табурете, который сопровождал каждое движение скрипом, мужчина повернулся спиной к окну, выставив перед лицом газету так, чтобы свет падал из-за его головы, как раз на пожелтевшую бумагу.
«Хорошо ветра нет», - подумал Валера, бросив косой взгляд за перила балкона. Руки не доходили застеклить этот трехметровый пятачок уединения, хотя все соседи уже давно установили новомодные пластиковые окна на роликовых системах.
- Так, что у нас тут… Бывший премьер-министр Италии Карло Чампи возглавил министерство финансов… - мужчина пригляделся к датам издания газеты, ухмыльнулся и бросил ее на пол. Нащупав за спиной глянцевый журнал, он с довольным видом достал его. – Идеи для ремонта…
Пепел с сигареты упал на трико мужчины и неловким движением руки был размазан по темно-синей ткани. Как раз в том месте, где красовался известный на весь мир трехполосный бренд.
- Черты бы тебя побрал! – выругался Валера, отбросив журнал о ремонте в сторону, зажал губами стлевшую сигарету и начал руками стирать пепел.
- Почему, как что-то случается плохое, так сразу черт? – Чей-то противный писклявый голосок заставил мужчину раскрыть рот от удивления и оглядеться по сторонам. Окурок упал на бетонный пол и закатился под табурет, предательски поблескивая красненьким огоньком.
Улица встретила взгляд Валеры мраком и холодом, он даже как-то весь съежился и передернулся. Поднялся завывающий ветер, кое-где, среди ветвей деревьев, можно было разглядеть свет из окон соседнего дома. Встав с табурета, мужчина заглянул за перила балкона, но с высоты шестого этажа ничего не было видно. Да и кто в такую погоду гулять будет.
«Неужели, показалось?», - подумал он про себя, нагнувшись за тлеющим окурком.
- Ничего не показалось! – голос прозвучал с ноткой обиды. Возникло такое ощущение, что какой-то мальчишка пытается разыграть Валеру.
«Сын Степки Фомкина!», - мелькнуло в голове мужчины, и он наполовину перевалился за перила и уставился на балконные окна своих соседей наверху. Но там все было темно и тихо. Окна были закрыты, - «что за чертовщина?!».
- Попрошу без оскорблений! – теперь в писклявом голосе слышалась не только обида, но и злость. Фраза прозвучала из-за спины мужчины, который продолжал осматривать окна над своим балконом.
Вздрогнув, Валера отпрыгнул от перил и, развернувшись, уставился в темноту улицы. Несколько мгновений ничего не происходило, но потом нечто отделилось от густого мрака и уселось на металлический поручень балкона.
Это нечто было небольшого роста, от силы около полуметра, с маленькими крылышками за спиной, но не такими, как у птиц, с перьями и пухом, а голые, кожаные, как у летучих мышей. Мордочка плохо освещалась, но Валера смог разглядеть на ней большой пятачок, как у свиньи, и два рожка, не острых, а закругленных. Под ними болтались длинные уши.
- Так и будем стоять, или в дом пригласите? – пропищал незнакомец, деловито уперев руки в боки.
Валера ничего не нашел больше, как дрожащей рукой открыть за спиной балконную дверь и ввалившись в комнату попытаться захлопнуть ее перед неведомым существом. Но маленький летучий рогатый свин оказался весьма шустрым, просочившись в помещение в последнюю секунду.
- Разве так встречают гостей? – обиженно произнес он, паря под потолком небольшой гостиной.
Мужчина, оперевшись на дверной косяк, изумленно осматривал это существо, его глаза сейчас были полными страха и удивления.
Кожа у летающего свина была розовой, без единого намека на мех или волосы. Она сверкала в свете единственной лампы, словно была начищена гелем для блеска. Вместо ступней на ногах красовались черные лакированные копытца, которыми существо изредка стучало друг об друга. Там, где у человека обычно пятая точка, у свина болтался лысый хвост, похожий на крысиный.
На причинном месте ничего не было, поэтому понять пол летающего существа Валера не смог.
- Все разглядел? – свин улегся на диван и уставился на мужчину, подперев подбородок руками.
Валера кивнул, искоса поглядывая на темный коридор. В голове его созревал план побега из своей квартиры.
- Оставь все это, - существо улыбнулось, обнажив острые зубки, и передернуло пятачком. – Не хочешь познакомиться?
- Валера… - еле выдавил из себя мужчина. Если бы он видел сейчас себя со стороны, то ужаснулся бы: кожа белее снега, глаза выпучены, волосы стоят дыбом. Страх - сильное чувство.
- Бес или черт, так принято меня называть. Хотя друзья зовут Кусь. – Чертенок сменил лежачее положение на сидячее, сложив руки на коленки. Он осматривал квартиру Валеры с неподдельным интересом.
«Бес?», - в голове мужчины сейчас вряд ли можно было найти хоть одну здравую мысль, - «Кусь. Друзья. Черт?».
- Да! Что тут непонятного? – вдруг воскликнуло существо и взлетело под потолок. – У меня времени немного, а ты стоишь, как чужой!
- А что мне д-делать? – выдавил из себя Валера. Ему очень не понравилась фраза «времени немного», но что-либо понимать мозг испуганного мужчины отказывался. Хотя попытки все-таки были.
- Взять бумагу и ручку.
Дрожащими руками Валера нашел в комоде гелиевый стержень и достал старую записную книжку:
- А что п-писать-то?
- Во-от! Так-то лучше. – Чертенок довольно потер ладошки. Он вновь уселся на диван, сложив ногу на ногу. Откуда-то появилась черная курительная трубка, которую он довольно посасывал. – Пиши… Я Валерий Николаевич Дощечкин, тысяча девятьсот семьдесят второго года рождения, далее именуемый Заказчиком, признаю, что срок договора между мной и Дьяволом… Дьявол с большой буквы. Так вот, между мной и Дьяволом, далее именуемый Исполнителем, истек. – Валера дрожащими руками старался выводить каждую букву, боясь сделать лишнее движение. Он не спорил, не спрашивал, просто писал, затаив дыхание. – Подтверждаю, что Исполнитель, согласно действующему договору номер пять миллиардов семьсот сорок семь миллионов триста пятьдесят две тысячи выполнил все свои обязанности. Согласно пункту пятому, о соглашении сторон, обязуюсь в ближайшие два дня исполнить свою обязанность, как Заказчика. 
Бес ненадолго замолчал, он рылся в черной сумке, неизвестно откуда появившейся. Ему явно не нравился разведенный в ней бардак.
- П-прошу прощения, Ч-ч… Ку… - Валера пытался сформулировать мысль, находясь во власти страха. Зубы не сходились на месте. – О к-каком с-соглашении идет р-речь?
- Ну как же, Валерий Николаевич, нельзя такие вещи забывать. Теперь понятно, почему вы так категорично меня встретили. – Кусь пищал без всякой агрессии, даже с улыбкой на лице. – Разве вы не помните тысяча девятьсот девяносто девятый год? Нет? А то, как спустили все деньги в игровые автоматы в ночь с двадцать девятого на тридцатое декабря? Ну! По глазам вижу, что начинаете вспоминать. Вы тогда клялись и божились, тьфу-тьфу-тьфу… - чертенок постучал по деревянной ручке дивана, – чтобы вам дали шанс отыграться…

Валера погрузился в свои воспоминания, вновь представ в образе двадцати семилетнего молодого человека, который после корпоратива в мебельном цеху, где работал столяром, возвращался домой с тринадцатой зарплатой. На эти деньги он хотел жене купить новые сапоги, а сыну Артему - машину на дистанционном управлении.
И все бы ничего, если бы на пути не попалась яркая вывеска, которая манила десятками разноцветных огней «Улыбка фортуны». В помещение молодой Валера вошел навеселе и, увидев, как какой-то старичок радовался выигрышу, подумал, - «удвою зарплату и куплю жене шубу!».
Но, как это частенько бывает, через полчаса пьяный парень сидел на замерших ступенях заведения и не сдерживал слез. Он клял себя всеми последними словами, бил в грудь, но все было тщетно.
- Извините, что задержался. Предновогодняя суета. – Валера поднял голову и увидел перед собой мужчину, в черном плаще с деревянной тростью, который в знак извинения поклонился и снял с головы шляпу.
- Ай… эх, – не понял парень, отмахиваясь от незнакомца рукой.
- Вы же Валерий Дощечкин? Если я не ошибаюсь, то вы настоятельно просили вам помочь... – Мужчина не вызывал интереса у пьяного парня, который продолжал материться и ругаться. – Вот вам деньги, с ними вы наверняка отыграетесь. Возьмете?
Валера пьяным взглядом увидел перед собой несколько тысяч рублей, которые протягивал ему незнакомец:
- О, Боже! – воскликнул парень, мужчина с тростью лишь передернулся. – Вы… Спасибо! Я знал, есть в мире хорошие и добрые люди! Знал! Точно! Спасибо! – когда возгласы благодарности закончились, Валера приобнял незнакомца и затуманенными глазами посмотрел в его черные зрачки. – Как мне вас отблагодарить?
- Распишитесь вот здесь, – в черной перчатке появилась бумага, на которой мелким шрифтом что-то было написано.
Дощечкин вырвал ее из рук незнакомца, достал ручку с эмблемой организации «Кухня-Шкаф» из внутреннего кармана, и в указанном месте поставил роспись:
- Не хотите прочитать? – удивился мужчина, сворачивая документ и складывая его за пазуху.
- Вы подождите пять минут. Только подождите. Я сейчас отыграюсь и отдам вам деньги. На тысячку больше. Даже на две! Вот вам крест! – Валера попытался достать крестик из-под кофты, но незнакомец успокоил его, сделав шаг назад, что обязательно зайдет чуть позже…

 - Но! Я тогда п-проиграл! – воскликнул в сердцах мужчина, глядя на чертенка, который достал огромную печать из сумки. Кусь недовольно поморщил рожицу:
- Деньги взяли? Взяли! Договор подписали? Подписали! О чем спорить тогда? Вы его читали? Нет, а надо было. Чтобы спорных ситуаций не возникало, читайте всегда неизвестные документы. – Как заправский юрист пропищал Бес. Подлетев к Валере, он выхватил у него из рук расписку, пробежался по ней взглядом, довольно кивнул и поставил печать алого цвета. Бумага в одно мгновение вспыхнула и осыпалась пеплом на пол. – Ну вот, мне пора. Сегодня еще троих «счастливцев» надо облететь.
Кусь приоткрыл балконную дверь и уже практически растворился во мраке улицы, как Валера тихо спросил:
- А что я д-должен-то?
- Да так, самую малость, – писклявый голосок усмехнулся и прервался завывающим ветром, ворвавшимся в гостиную Дощечкина.


Рецензии
Приветствую! С ответным и дружеским визитом.
Читается работа с интересом, есть интрига... требуем продолжения.
Успехов!

Эвмена   13.02.2016 11:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.