Гибель Арэдэли

1

Я успеваю заглянуть ему в душу и все понимаю.

Яд. Отец хотел меня отравить.

Противоядия нет. Моя Ар-Фейниэль умрет.

Знают ли они?..

Нет.

Ломион владеет даром читать чужие мысли. Потому отец и нарек его Маэглин – Прозорливый.

В этом имени – звон галворна.

Злоба и бессилие.

Он больше не отец мне. Из-за него не станет Ар-Фейниэли. Не станет Ар-Фейниэли...

Сказать?.. Зачем? Только лишить всех надежды.

Я не могу этого сделать.

Под кожей мерцает догадка.

Отчаяние – моя участь. Никто не должен ее разделить.

Моя участь – одиночество.

2

Ломион сидит один в отведенных ему покоях.

Ярость сменяется тоской.

Ар-Фейниэль еще жива.

Но она обречена.

Ар-Фейниэль входит. Светлая, невозвратимая...

Что с тобой, Ломион?

Он виновато отводит глаза.

Ар-Фейниэль кладет руку сыну на плечо.

Все будет хорошо.

Ломион вздрагивает. Отрава, текущая по жилам...

Ощущение сродни брезгливости. Ломион подавляет желание сбросить руку матери.

Чудится, что яд через прикосновение проникает в его кровь.

Ломион даже ждет кончины Ар-Фейниэли: тогда прекратится пытка отчаянием и одиночеством.

Потом он этого себе не простит.

3

Все кончено.

Свойство яда, что был в лезвии клинка, – сохранять тела нетленными.

Красота погибшей осталась ненарушенной.

Иссиня-черные косы. Строгая бледность лица. Брови, словно траурный бархат. Веки, окраенные стрелами ресниц.

Ломион уже не чувствует горя. Он обижен на мать.

За то, что любила не его, а в нем – свои надежды.

О родителях так не говорят.

Но это правда.

4

В серо-голубых глазах Идриль – ноющая грусть.

Ты тоже потеряла мать...

Больно.

Ломион хочет погладить волосы Идриль, но робость сковывает его.

Тело покойного безобразно, если душа была осквернена. Ар-Фейниэль же прекрасна и на смертном одре, ибо она была незапятнанной.

Мудрая Идриль, вещая Идриль.

Ты спрашивала, отчего я не молил короля о милости к Эолу.

Теперь видишь?..

Небо, распятое высотой ограждающих стен...

Если бы не этот город, моя Ар-Фейниэль была бы жива.


Рецензии
Пронзительно!

Менестрелло   16.12.2021 17:59     Заявить о нарушении