Я никогда не забуду твои глаза

Я помню все в мельчайших подробностях: босые ноги на песке совсем рядом, ты стоял там и улыбался. Зеленая, легкая рубашка была распахнута, а светлые, выгоревшие, волосы растрепались. Ты сказал: «Привет», и я ответила. А потом ты предложил мне выпить фруктового чая, я не могла отказать. Твои глаза смотрели с такой мольбой, что мне хотелось подбежать, встряхнуть тебя, спросить: «что случилось?». Я хотела заставить тебя заново улыбаться.

Я никогда не забуду твои глаза. Они были цвета осеннего дождя, полны печали, серости и заката.

Мы сидели в ближайшем кафе у пляжа и говорили о Шекспире. А потом о Дали и чайках. Ты говорил, что любишь Испанию и закаты, а я отвечала, что обожаю испанские песни. И мы пели.

Ты не попадал в ноты и немного картавил, но мне так нравилось твое необычное произношение.

А затем мы гуляли по прохладному ночному песку и пытались сочинять стихи. Ты сказал, что хотел бы ходить по воде, летать и жить в лесу. И мне нравились твои мечты. В них было столько жизни. Но только не в твоих глазах. В них было только желание. Желание жить, дикое и необузданное, но жизни там не было.

И прежде чем задать вопрос о том, что же у тебя случилось, я уже знала ответ. Потому что твои глаза поведали мне об этом.

Под утро стало прохладнее, и мы, ни сказав друг другу ни слова, обнялись и сидели там, пока солнце окончательно не взошло.

Я дрожала от холода, а ты растирал мои плечи и рассказывал о цветах и самолетах, и как в детстве хотел стать врачом.

- Мне пора идти, - прошептал ты, хотя я уже знала это.

Ты встал и долго смотрел на море своими невероятными глазами, и я почти плакала, понимая, что никогда не увижу тебя.

Я, тридцатилетняя тетка, была уже влюблена в парня, которому было лет девятнадцать.

- Зачем ты здесь? – только и смогла проговорить я, моля всех богов на свете, чтобы ты понял.

И ты понял.

- Я приехал сюда умирать, - твои глаза, в которых отражалось море, смотрели мне в душу.

А я стояла и мое сердце плакало. Что я могла еще сделать? Я и так скрасила твое одиночество в последние дни.

- Прости, что не оставил тебе выбора, - ты отвернулся, и я увидела в тебе лишь безмерную усталость и нежность.
Потом ты сделал решающий шаг и поцеловал меня. И это было так невинно. Так печально. Горько и сладко, как вино. А потом ты улыбнулся, сказал: «пока» и ушел.
Я видела твои удаляющиеся загорелые руки, крепкую спину в легкой рубашке и волосы цвета соломы.

Я никогда не забуду твои глаза, потому что они смотрели с благодарностью.


Рецензии