Мир Снов. 001

Это из ранних работ, типа хроники по памяти. Я в сонниках не разбираюсь, но может это кого и заинтересует....Это некая компиляция на тему моих чаще всего запомнившихся с молодости снов.


      По ночам я во власти Сатаны. Или «того», за что этого дядьку с козлиной бородкой принимают. Говорят, мол, вовсе так не страшен чёрт, - как его малюют!? А про Сатану, ходят слухи, что на деле-то он весьма благонравный и респектабельный седой джентльмен!? И с виду мол, даже – благородный и благодушный старичок, ну прямо хоть крести! Другие представляют его, как некое несуразное, ужасающее, свирепое и отвратное сверх всякого допустимого воображения, чудовище! Монстр, одним словом. Что впрочем, одно и тоже. На многих языках мира это выражено одним единым словом понятием. У русских же есть и Чёрт, и Дьявол, и Сатана и ещё невесть какие персонажи. Поди, разберись тут в этом полтергейсте, - кто есть кто!??? Ну, у русских, как известно душа – явление настолько запутанное и параномальное, что единым понятием тут не обойтись. Точнее, как глаголют в народе: "Тут без бутылки не разберешься"! Короче, я гадать о том вовсе желанием не горю. Хотя некоторые товарищи утверждают, что ежели иметь о явлении точное представление, то – вовсе оно оказывается и не таким странным, несуразным и тем паче – страшным. Именно страхи меня и гложут по ночам! Поэтому дядюшка Са… или кто бы он там ни был, может быть моей душой доволен, ибо она ему подвластна. И я могу об этом уверенно утверждать по тому, какие мне порою снятся сны. Последнее время я всё больше стал бояться этих страшных снов. Страх порождает – страх. А неведение его природы, всё более «роднит» мою душу с полтергейстом. Ибо природа души – хаотична, а вселенский хаос, это и есть – Сатана, или Дьявол. Короче, где хаос, там и – тьма.
   Мне довелось читать, отрывочно, Зигмунда Фрейда о психологии сна. Но я там ничего толком не понял, хотя склонен к философскому образу мышления. Выходит что, наука, религия и философия – далеко не одно и тоже. И не является ли Сатана, ещё и «явлением» помимо религии? Для уточнения сего нюанса лучше окрестить Сатану неким всеобщим явлением, а для религии отдельно прописать – «библейского Дьявола». Что говорит о том, что я отнюдь не религиозен. Хотя явление «Господа Бога» – ни коим образом не отрицаю. Философский образ мышления требует – понимания. Пусть не логичного, пусть алогичного, абстрактного или абсурдного, но – понимания. Я не способен верить (слепо) в то, что я не понимаю. И это требование, отнюдь – не каприз или амбиции. Просто – я одиночка, и мне крайне необходимо определиться с собственной сущностью в этом мире. В одиночку я определиться, конечно, не в состоянии. Возможно посему я, - лёгкая добыча для Сатаны. Начав писать это, меня стало клонить в сон. И я иду покорно сдаваться на милость своему Мучителю...
   ...Не ведаю то ли Бог мне по ночам «грозит пальчиком», за непослушание и неправедный образ жизни и соответственно мышления, то ли Сатана подготавливает мою душу так сказать и «морально» и «физически» ко вступлению во владения Ада, после моей кончины на сем свете. У меня есть свои соображения, домыслы и даже теория на сей счёт. К примеру; - "Все дороги в Рай идут через Чистилище (Ад)" и т.п. Можно себе представить и так это дело, что после отхода в мир иной, Душа должна переплыть через реку (Ахерон), что бы попасть на другой берег, где находятся Райские Кущи. У Души соответственно на шее имеется камень из грехов, накопленных (или «непогашенных») за всю его сознательную жизнь. Коль камень сей, невелик, то в процессе преодоления данной водной артерии (Ахерона), - он растворяется в сих водах, и новоиспечённый «ангелочек» с абсолютно чистой душой, является для дальнейшего прохождения служб мирских в анналах Рая. А ежели камень сей шибко большой, то он естественно, - утаскивает (погружает, топит) душу на дно. Там на дне сей реки (Ахерона) и находится Ад, либо же вход в сию Преисподню. В общем, расписывать сию «механику» можно хоть на целую толстенную книгу, да только проку от сего фолианта, лично для меня, - как мне кажется, нисколечко не прибавится. Некая моя лисичка-сестричка полагает, что множество помыслов, что посещают мою буйную и несчастную черепушку, - напичканы туда по указу и изволению дядюшки Сатаны. Но не встречаются ли средь сей сонмы мыслей и «божьи помыслы»? И ежели – да, то, я это утверждать не могу, ибо не маялся изучением библейских проповедей и канонов, по коим и смог бы отличить «помыслы божьи» от прочей «продукции» Сатаны. Но в любом добром, али недобром деле, удостоенном сего духовного понимания, необходим круг «родственных душ» или на худой конец мимолётных знакомых, обременённых теми же духовными проблемами. Т.е. – необходимо – общество. Ибо человек – «стадное животное». У одиночки же, отшельника, особенно с философским складом ума (вероятнее всего от того же одиночества – приобретенного), любые аксиомы и столпы сего мировоззрения, можно с одинаковой лёгкостью или же упорством, - как опровергать, так и доказывать. Ибо оппонента, либо же оппозиции не существует. Я вообще-то полагаю, что для объективности (или истинности) необходимо не менее трёх субъектов для любой дилеммы такого рода. Т.е. число участников дилеммы желательно нечётное, не делящееся пополам. Для полного круга необходимо по моим соображениям – в оптимальном варианте – 13 (???) душ. Число человека - «3» нечётное, число «6» – Дьявола – чётное, «7» – число удачи нечётное, и «9» число Бога (как полагают), то же – нечётное и даже число граней души по древним грекам «11» – нечётное. "Не ищите лёгких аналогий" – учили древние мудрецы. Только кто и когда сих мудрецов-то слушал!? Все мы «сами себе на уме», или любители пожить за счёт чужого ума. Отчего же число нормального окружения лиц для одного индивида должно составлять (с ним в том числе) именно – 13???  Говорят, у Иисуса Христа было 12 апостолов (учеников), а значит с ним самим – 13. И один из апостолов обязательно должен был играть роль – Иудушки (предателя). А то как же иначе, - в каждом «живом явлении» должно быть два противоположных полюса (« + » и « - »). Но ещё должно быть и таинственное «среднее лицо» (золотая серединка или же…???), о кое можно только гадать. Может это «дух святой» или «апостол Сатаны»??? Во всяком случае, тут «голову ломать» можно до скончания дней своих. Так что пусть лучше тайна, - так и останется – тайной. А может «серединка» и вовсе и не бог и не дьявол? А скажем нечто среднее между ними? Одно лишь ясно, что это «слепое пятно» или бельмо на глазу. Так сказать, - око видит, да зуб неймёт. Вот и у меня так со снами. Ну, чтобы не быть голословным надо взять объективности ради трёх субъектов, чтоб хоть в чём-то да разобраться. Во-первых, это конечно, - я сам; первое это – явь, или быль, где идут «сознательные процессы». Второе – это фантазии, или моё альтер эго (второе «я») и третье это конечно – сны. Где «Иисус» это – фантазии, «Иуда» – это сны и «серединка» это остаётся – явь. Хотя порядок расстановки ролей тут может быть и нарушен. Во-вторых; или вторая тройка это – болезни: хронический бронхит, хронический гастрит и за третье можно взять социально-психологическую болезнь – одиночество. Про последнее надо поговорить чуть подробнее. А именно, всё началось с дефекта речи – заикания, которое в младые годы породило у меня в свою очередь – «комплекс неполноценности». Потеря общения, отчасти, привела к «замыканию в себе» или «на себя». Вот тут тебе и, - «Сатане в моей душе, – словно рай в шалаше». Вообще-то о грехах, слабостях и прочих негативных чертах моей натуры, можно говорить довольно много. Но пока я думаю именно довольно…

     Раньше, по молодости, у меня было несколько постоянных объектов во снах. Несколько «знакомых» городов, несколько заводов или что-то вроде того и ещё несколько мест, включая природные ландшафты, в коих я бывал не редко во снах своих. И, тем не менее, меня во снах чаще преследовал – страх. Надо отметить и тот фактор, что по зодиаку я – Телец. А тельцы, как известно, по характеру мягкотелые и чувствительные. Так вот один из самых ранних снов (в возрасте 5 лет) по части ужастиков, оставшийся в моей памяти, как раз был связан с телёнком. Который тёмным вечером влезал с улицы в кухонную форточку моей обители детства, в доме «хрущёвке», находящуюся на четвёртом этаже!??? Телёнок был тоже тёмный, вернее даже темнее, чем вечернее небо за окном. Ну, пока я прервусь, ибо меня опять вызывает Морфий к себе «на ковёр»…    
   Страх высоты, один из ранних моих мучителей. Хотя в последствии работая электриком, мне приходилось делать высотные работы. И страх порой тоже присутствовал, особенно когда приходилось вновь «влезать» после длительного перерыва в высотных работах. Ну, это в последствии, а пока опишем общие детали. Прежде всего, это вершина какого-либо высоченного столба, притом весьма сомнительно устойчивого, с маленькой или точнее – малюсенькой площадкой на макушке. На которой я неожиданно оказываюсь. И непреодолимое желание очутиться внизу, на земле, даже если придётся совершать самоубийственный прыжок с сей злополучной площадочки. Или же я в здании какого-то старого завода или шахтной постройки со множеством этажей или уровней. В центре этого здания имеется большой просторный проём, или шахта, как у лифта, но гораздо просторнее. На каждом этаже или уровне, к колодцу сей шахты внутреннего проема, выходит дверь с маленькой, огороженной перилами, площадочкой, выступающей в глубь сего проёма. И чем выше ты поднимаешься по этажам-уровням, тем каждый раз, выходя на такую очередную площадку, - ты естественно, оказываешься всё выше над дном колодца сей шахты проёма. Здание завода – лабиринт из коего оказывается, нет выхода. И порой, кажется, что тебя ещё кто-то преследует с каким недобрым умыслом. В финале, как правило, два варианта с одним единым концом...


Рецензии