София

       Это маленькая история времён начала перестройки не о мудрости  вовсе, а о болгарском обувном магазине «София» в Москве. Попала я туда однажды странным образом сквозь витрину, но мистика здесь тоже ни при чём.
     Так сложилось — на следующий день по расписанию у меня не было первой пары, и я хотела дописать последние странички выпускной работы в этот вечер. Моя соседка по комнате, как обычно, перед сном разложила на кровати дневные покупки , их нужно было похвалить трижды — тогда она могла спокойно уснуть. Уже хорошо изучив привычки друг друга — наш курс повышения квалификации в МАИ подходил к концу, мы много шутили, и, в общем — ладили, хотя наши ритмы были совершенно разными. Она успевала всё — и на  занятия, и по магазинам, я не успевала делать вовремя то, что мне хотелось, хотя дневной график у меня был строго расписан, и в магазины я заходила только по дороге в общежитие.
Не поднимая глаз от своих бумаг, я проговорила:
-Хвалю все покупки три раза! - и продолжила свою рукопись.
-Ты даже не посмотрела! - возмутилась Ирина, а потом спросила:
-Ты что будешь делать с утра? Я смотрела твое расписание — ты до 11 свободна.
Удивившись тому, что Ирина не продолжает возмущаться, я всё же оторвалась от работы и внимательно посмотрела на соседку — на лице её явно просматривался план предприятия, участником коего, по всей вероятности должна быть я.
Теперь она,  прочтя в моих глазах вопрос, вздохнула:
-Ты не могла бы сходить с утра в «Софию»?  Там ожидается привоз обуви. Босоножки, говорят...
Понимаешь, больше некого просить.
Она сказала о босоножках. Это была основная обувь в нашем космическом городе, где с марта по ноябрь светило солнышко, и было сухо.
Конечно, я согласилась, очень удивив Ирину  своей неожиданной сговорчивостью.
Работа осталась недописанной, зато режим выдержан — спать легли без пяти двенадцать.

                Утром следующего дня за полчаса до открытия
я уже стояла у дверей магазина в живой очереди.  Очередь быстро росла, извивалась и скучивалось. С трудом подняв левую руку, чтобы  посмотреть на часы, я отметила, что площадь перед магазином заполнена так плотно, что лучше выбраться, пока не поздно.
           Но было поздно, как оказалось. Без десяти минут девять я уже была « влипшей» не в очередь, а в месиво живых людей, почему-то особенно высоких рядом со мной — я чувствовала себя лепёшкой, размазывающейся по витрине  магазина, мне не хватало воздуха, а прибывающий люд давил и давил на толпу, прорываясь вперёд. 
Конечно, я этого не видела, как и не видела ничего вокруг, даже неба.
О чём я думала? - Я не думала. Я видела всю свою жизнь сразу — маму, отца, детей...
Ироничные глаза мужа, вопрошающие:
-И куда  тебя занесло, дурёха?
Кажется, я закричала...Кричали и другие рядом. Никаких  мудрых действий никто произвести не мог.
 Господи, бывает ли что-нибудь нелепей такой смерти? - это тоже не было мыслью, но что-то начало меняться.
Неожиданно я начала падать непонятно куда, и понимала, что упасть — нельзя, и начала из последних сил выплетать руки и ноги из месива, изображая то ли побег, то ли — полёт....
Так и влетела в магазин через выдавленную витрину в толпе покупателей. Остановившись у лестницы, ведущей на второй этаж, я наблюдала за миром — казалось, что никто ничего не замечает в своём стремлении  приобрести обувку.  Очередь упорядочилась, хотя витрина — так и валялась на полу, причём совершенно целая.
         Внутри у меня всё болело, я не могла вдохнуть полной грудью. Выбравшись из магазина, уже в метро  решила ничего не говорить о своём «походе» Ирине. Интересно, что и она меня ни о чём не спросила после занятий — мы, как ни в чём не бывало, занимались каждый своим делом.

                Правда, вечером  приятельница и  одногрупница Ирины спросила меня о результатах  посещения магазина.
-Откуда же тебе известно, что я была в «Софии»?, - спросила я  её.
-Да Ирина на занятиях утром вздыхала, что отправила Татьяну на погибель...
Значит, это и была «погибель», - подумала  я, и улыбнулась:
-Видишь,  всё обошлось. Только я ничего не купила.


Рецензии
Да уж, Татьяна, Вам повезло! Как страшно скопление народу, я недавно ощутила на демонстрации в честь 9 мая, отправившись туда с мамой и племянником. В какой-то момент, уже по окончании парада, мы оказались зажаты в толпе между тротуарами. Нам нужно было выйти оттуда, но это было невозможно практически - еле вырвались...

И огромные очереди за продуктами я тоже помню...

Как же хорошо, что у Вас тогда все обошлось!!! Я просто очень живо представила себе описываемую картину...

Всего Вам хорошего, уважаемая Татьяна,

С теплом,

Марина Куфина   24.01.2016 12:16     Заявить о нарушении
Марина, это правда не может казаться опасным, пока не попадёшь в подобную реальную ситуацию.
Благодарна Вам за отзыв и память о времени, когда особо чувствовалась добрая душа близких тебе людей, несмотря на трудности, усугубляющие развал привычного мира.
С теплом и добрыми пожеланиями,

Татьяна Кожухова   24.01.2016 20:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.