Тождество

Фары в осени освещают вязкий асфальт.
От сумрачных колёс ко мне ползут тени,
Я тону; мне привычная горизонталь
Горизонта качнулась, падаю на колени.
Что-то точно не так, но не вспомнить мне, что же
Слишком тихо внутри, организм мне врёт,
Знает правду и прячет в мурашках на коже,
То, что видел, запомнил, то, чего он не ждёт.
Но надеяться глупо, лишь тревога во всём,
Листья шепчутся в страхе, что скоро смерть,
Что в могилу им с первым осенним дождём,
Почему-то так страшно им умереть;
Ведь надежды нет, всех покосят с травою.
Смерть не будет искать, кто тут прав, кто здесь лжец,
Попрощаешься ты со своей головою,
Так и не успев пойти под венец.

В фонарях блестят осколки лета.
Здесь не нужно "ты", здесь не нужно "мы".
Мы забудем свой сон с лучами рассвета,
Но останемся в клетке зловещей тьмы.

Здесь нет равенства и все одновременно равны.


Рецензии