шевченковские дети на улице имени Шевченко

Ещё один интересный кадр с детьми получился у меня в станице Багаевской на улице Шевченко.

Как, спрашиваю, улица называется?
Все четверо (четвёртый опоздал в кадр), чётко, быстро, вежливо отвечают: «Шевченко».

Спрашиваю: «Кто такой этот Шевченко? Чем знаменит?»
 
Все дружно, почти хором, отвечают: «Улица!»

Эти ещё малые, не знают о великом украинском кобзаре, а четвёртый, тот, что в кадр не попал, говорит: «Это человек».

Ну хоть так хорошо.

Я ему и говорю: «Раз в школе учишься, спроси у своей учительницы, кто такой этот Шевченко. Я приеду в следующий раз, экзамен устрою…»

Молчат, притихли мои молоденькие станичники, не знают, что с ними сама коллега Тараса Григорьевича общается.

А тема имённых улиц опять же не мной высвечена, а самой жизнью. Сколько в нашей станице таких названий, не счесть. Но спроси хоть  пожилых жителей, хоть молодёжь, «Кто такие Чапаев или Чкалов, Пугачёв или Чехов?» через одного замнутся, увильнут от ответа. Вот и есть у нас с коллегами мысль – проводить праздники улиц, приуроченные к той или иной дате исторического человека. Разве не с этого начинается воспитание, образование и преемственность культурного наследия? Было бы желание в домах культуры проводить не только престольные праздники.

Да и как там в широко гремевшей некогда песне:
«Это наша с тобою страна, это наша с тобой биография».

К слову сказать: некто в Багаевском районе Ростовской области тоже имеет фамилию Шевченко. Пройдёт так десяток лет и те же люди будут считать, что улица его именем названа…

Грустно.

 Наш корр.


Рецензии