Белянинский пастух

Четверть века Ражабой Мералиев живёт в наших краях. Распад СССР круто изменил его судьбу, приведя в донские степи из Ташкента, а этническая родина вообще Туркестан.

Спрашиваю, почему выбор пал на хутор Белянин?
Отвечает: «Когда-то по комсомольским путёвкам мои земляки работали в совхозе «Рогачёвский», они и посоветовали, дескать, на Багаевских землях всё растёт,  и тепло, как в Узбекистане».

В многонациональном и дружественном СССР он закончил академию имени Тимирязева в Москве, в трудовой книжке есть такая запись «главный агроном». А когда встал вопрос о трудоустройстве в Багаевском районе, свободной должности агронома не оказалось, в  райкоме сказали: «агрономов у нас хватает, а вот трактористы нужны».

Так и стало 4-е отделение совхоза новой вехой его жизни на много лет вперёд. Всё как полагается: работа, жильё, семья. А выйдя на пенсию, Ражабой записался в пастухи.
Чем не заработок? Когда-то считалось: любая профессия в почёте. А здесь чистый степной воздух  вокруг, дыши не надышишься, изучай повадки животных, будь полезен
хуторянам.

Моя Белянинская командировка подходила к концу. Возвращалась я домой на своём «аисте», а в голову настырно лезли мысли: он ведь не один такой, кто, получив высшее образование во времена СССР, работал по тарифной сетке рабочего.
Не слишком ли большая роскошь для страны – подготавливать специалистов узкого профиля, а потом  сводить свои затраты на нет?

Или сейчас в этом плане что-нибудь изменилось?

Наш корр.


Рецензии