Птица тьмы

                ПТИЦА  ТЬМЫ

     Сижу за компьютером, погружённая в мысли. Вдруг – звонок и тут же второй… «Свои! Надо открывать… О-ох, совсем ноги не слушаются!, - вздыхая встаю, закрываю ноутбук и в ночной рубахе иду открывать дверь.
     - Здорова будь, соседка! Всё пишешь? По глазам вижу! Сколько за компьютером просидела, а?.. Надо глазам отдых давать, да и мозгам тоже, - скороговоркой выпалила ко мне зашедшая соседка и направилась на кухню. – Васильевна, я вечный твой должник. Сегодня только часть долга принесла. Остальное – потом. Вот, смотри, я тебе сладенького принесла. Садись за стол, передохни, чайком побалуйся…
     - И ты садись. Недельки две, а может и больше, ко мне не заходила. Всё в делах-заботах? Давай рассказывай: что нового?
     - Нового? Начну тебе свои новости рассказывать – дня не хватит, - на какое-то мгновение призадумалась и тут же хлопнула ладонью себя по коленке. – Сейчас-сейчас расскажу я тебе, соседушка, что было. Может ещё напишешь… Ну, так вот, слушай.
     В прошлую пятницу дело было. Я теперь дома работаю. А тогда весь день в компьютер пялилась. Витька с работы пришёл. Где-то около часа ночи время было. Я уже легла, а он ещё по телевизору «Новости» досматривал. Жарко. Дверь на балкон открыта, лёгкий ветерок гуляет. Вдруг, вижу, такая большая чёрная бабочка залетела и вокруг торшера кружит. Я смотрю, ничего понять не могу. Говорю Витьке: «Доработалась я! Уже бабочки перед глазами летают! Представляешь?..»
     Витька посмотрел в мою сторону и говорит: «Какая тебе бабочка?! Это  летучая мышь! Ты что никогда летучей мыши не видела?.. Надо её выгнать…»
     Ну, стал выгонять, а она – шасть за штору. Ага, попробуй, найди её, где она там притаилась.
     Короче. Нашёл он её. Я же укрылась с головой одеялом, только одним глазом наблюдаю. Витька, чтоб было наверняка, пошёл за кепкой.
     А у нас белая крыса в клетке живёт. Ну, ты видела. И что ты думаешь? Эта крыса по клетке бегает, пищит. Летучая мышь ей в ответ что-то пищит. Прямо, как люди переговариваются. Мышь уже не над торшером, а над клеткой летает. Такой кипешь подняли! Тут и Витька с кепкой в руке заходит. Так это ласково ей говорит: «Бедненькая, маленькая, заблудилась… Не пугайся, подожди, я тебя не обижу. Только помогу на свежий воздух выбраться…» Ага, я ещё удивилась. Мой Витька и вдруг его на лирику потянуло, такие стал ласковые слова говорить. Мне по молодости таких не говорил, прорвало мужика…Ну, значит, махнул он кепкой и её, как в сачок поймал. Вышел на балкон и вытряхнул из кепки в окно. Мы ещё посмеялись и, ни о чём таком не думая, спать легли.
     На утро забежала я на работу, надо было взять кое-какие бумаги, рассказываю наш ночной случай, а девки молчат, только переглядываются. Потом объяснили мне, ничего не смыслящей. Дескать, если птичка в дом залетит, то это – к покойнику. Поверье такое. Я тоже когда-то такое слышала, но я как-то на это внимания не обращаю. Ну, я на них и поволокла:
     - Сума сошли! У нас умирать некому! Все молодые…
     Поржали и на том всё.
     Соседка притихла в задумчивости и, словно у неё под языком новую пластинку включили, с прежним жаром начала рассказывать.
     - А-а, слушай, ещё случай был! Вчера мои в Край ездили. Чуть в ДТП не попали. Понимаешь, какой-то водила, ещё чернила на правах не обсохли, подрезал моих…
     - Стоп-стоп-стоп! Кого «моих»? Ты толком говори…
     - Да, моих же! Объясняю  по пальцам. Зять мой, на своей машине вёз жену, ну – дочку мою и мать свою на рынок возил. Ну, видимо надо им что-то было. Я о таком никогда не спрашиваю. А этот, паршивец, подрезал их, - срываясь на скороговорку, эмоционально зачастила соседка. – Да, главное, с той стороны, где моя сидела! Прямо в нескольких сантиметрах от дверки прошмыгнул. Представляешь?! Бабы завизжали… А зять, если он разозлится – не остановишь. По газам, догнал таки его, выудил его из машины, «пятак» ему начистил. Говорит: «Ты что, гад такой делаешь? У меня жена в кабине сидит… на восьмом месяце беременности! Ты ж её напугал… А вдруг что у неё не так пойдёт, я тогда тебя живого в землю закопаю…» А тот гнусавит разбитым носом: «Простите! Извините!..» Сватья видит, что такое дело, вышла из машины, еле разняла мужиков.
     Вдруг моя соседка на полуслове осеклась. Побелела лицом, всю её как в ознобе передёрнуло. На голых до плеч руках «гусиная кожа» проступила. Я тоже насторожилась, но по обыкновению своему в таком случае не тороплю человека, ничего не выпытываю. Если посчитает нужным – сам расскажет.
     Соседка встала, дрожащими руками из чайника воды в кружку налила, попила, села на своё прежнее место и изменившемся до неузнаваемости голосом сказала:
     - Так это ж она предупредить нас прилетала! А мы, дураки, ничего не поняли… Ой, ду-ра-ки-и! Ты понимаешь, Витька Судьбу дочери считай в своей кепке держал… Это ж если б он ту летучую мышь обидел – всё! Не было бы дочки и внука мы бы не дождались… О Господи!.. Это ж не просто птичка к нам залетала, в легендах её ещё в старину называли – Птица Тьмы!.. Ты представляешь?! Ой, мама дорогая! Мороз по коже… А Витька её так тихонечко, ласково так…  Во, что творится!
     Соседка встала и, растирая покрытые пупырышками руки, тихо пошла к двери. Кивком головы мы простились и я закрыла за нею входную дверь. Вернулась на кухню и полезла в аптечку – валерьянку искать.
                02.08.13 г.


Рецензии