Короткие рассказы об очень простой вещи!

Ах! Какой это был фонарик!Не плоский и зелёный,что продаются в наших магазинах.Нет! Исполненный в виде трубочки с расширяющейся головной частью,матово металлический и с обрамлениями кремового цвета пластмассы.Редкое заграничное чудо,которое сегодня стало моим.Ровно час назад  я выменял фонарик у соседского парня с Чистаков на макет большегрузной баржи.Прочный деревянный корпус,окрашенный в шаровой цвет и две красные полоски, нарисованные клюзы якорей,надстройки с капитанской рубкой.Был он хорош. Честно говоря,все наши ребята с Лубянского проезда почти каждый день посещали через приоткрытые ворота Политехнический музей.Может кто не знает,но кроме него там было и Общество по распространению знаний,и типография,и даже Управлении Северного Морского пути.Да и ещё чертова уйма различных контор.Но дело не в этом.Где то,то ли в музее,то ли в Севморфлоте,но была какая то мастерская,и делали там   макеты машин,механизмов и кораблей.А многое выбрасывали на помойку во дворе.Там всегда и материалы разные редкие были,типа свинца,досок ,реек,да мало ли что могло пригодится в мальчишеском хозяйстве?..Там и нашёл я выброшенную модель баржи.А я как раз прочитал рассказ о том,что какой то пионер,написал письмо,положил в модель кораблика и отпустил по водам и рекам.Решено! Сделаю также! Но,вот положить внутрь мне было нечего.Семья моя не была бедной.Она была нищая.Мать категорически не хотела работать на эту власть.Предпочитала чего то там покупать,продавать,но по такой мелочи,в мелкоскоп не различишь.Так вот и положить в плавучую посылку мне было решительно нечего.А тут и случай подвернулся.Паренёк один махнулся со мной не глядя.Я поставил игрушечный корабель,а он тот самый фонарик,от которого я просто обалдел.Ну,не делали в стране Советов  таких вещей! До сих пор не понимаю-почему? Принёс я его в комнату нашу,одиннадцатиметровую,развернул и только вздохнул тяжело.Уже имелись в продаже китайские фонари трубкой,были и батареи к ним,но огромные. А тут есть место для одной всего батарейки,тонкой как палец и в наших магазинах,естественно,не встречающейся.В фильме «Серёжа» продавец в магазине,отпуская новый велосипед,говорит: Вы будете иметь вещь! И я имел вещь.Только была она,как говорила моя бабушка,не от той стенки гвоздь.И в нашем социалистическом общежитии пользоваться всеми её преимуществами, явственно,не представлялось возможным!
Она сидела передо мной на стуле,как существо,прибывшее из другого,волшебного  мира.Очень чёрные вьющиеся волосы,темно синие глаза,чуть смуглая матовая кожа.Простое ситцевое платье,белое с красными цветами, облегало,подчёркивая,фигуру и смотрелось  на ней,как на английской королеве шикарный бальный туалет.То ли Белоснежка среди моих гномов,а может быть и русская Василиса Прекрасная.Даже походка отличала эту девушку от всех остальных.Она не шла,а летела.Асоль!Вот кто мог бы идти по берегу вечернего моря навстречу бригу с алыми парусами.В Москве не мало красивых девушек.У нас, в медицинском училище,а потом и на ист.факе преобладал женский пол.Было,на что посмотреть,и кому себя показать.А вот её я сравнить с кем либо не мог.Посмотришь и поймёшь-это она,та,за которой ты бы охотно пошёл на что угодно,Так и тянуло,дарить цветы,встречать рассветы и погибать от неразделённой любви.Если Эвридика хоть немного напоминала сидевшую передо мной,то я отлично понимаю Орфея.Можно и в Преисподнюю.А что делать? Сила любви легко и охотно ломит несозревшие и незакалённые в искусах души! Итак! Как сказал бы опер Машков,картина маслом! Кабинет заместителя начальника Уголовного розыска 7 отделения милиции..Шесть офицеров милиции-оперов уголовного розыска- и она.Лимитчица-ткачиха  с ткацкой  фабрики» Красная Роза»,наградившая всех моих сотрудников  ровно тремя  окружностями каждого! И что можно сказать,кроме простой фразы: Помилуй нас, Господи, спаси и охрани! А всё-таки супружеская верность,как и применение кондома – вещь!

Я сидел на стуле в маленькой лак.рум.На втором этаже кинотеатра,имевшего тринадцать кинозалов,рядом с огромной аппаратной скромно укрылось маленькое помещение,в котором мы,работники по обслуживанию данного предприятия шоубизнеса,переодевались,хранили свои вещи и один раз за рабочий днь могли тридцать минут посидеть и съесть свой ланч. Вы не ослышались.Именно столько имел я на отдых,а остальное время проводил на ногах.Учитывая мой английский,претендовать на работу хотя бы по специальности-учителем,или медицинской сестрой,я не мог.А по третьей специальности-опером уголовного розыска-не вышел я мордой,то есть не имел гражданства США,без которого на госслужбу не брали.И,опять же,английский!Я то везде и всегда французский учил,а до штата Луизиана,где,по слухам,некоторые понимают по-французски,как до канадской границы раком! Рабочий день мой был от 12 до 16 часов,и я почитал это за праздник.Отсутствие квалификации приходилось навёрстывать количеством затрачиваемого на заработки времени.Да и добился то я такого ко мне  фавора,потому что один пахал за трёх молодых негритят или латиносов А было мне почти 50 лет..Один из чёрных парней ,посмотрев на то,сколько и как я работаю,только спросил о возрасте моём ,а затем сообщил,не протяну я долго.Старость  мне тянуть не позволит.На что я ему,на чистом аглицком поведал,что христианин он,видать плохой,а мне ништо,Господ выведет верных своих! От чего этот мусульманин совершенно и вполне обалдел!.Все три члена нашей семьи пахали как проклятые.Жена работала в «Макдональдсе»,где,то мыла посуду ,то убиралась,то жарила френчфрайз.А сынуля малярил  на местного грека учеником маляра и посещал местный же колледж в течение года,где за наши семейные денежки один семестр учил инглиш,как язык иностранный,а семестр,инглиш,как родной.Приехав в конце октября 1991 года,мы,поскольку я сдал на английском на права уже к июню следующего года купили нашу первую американскую  машину-стэйшен-вагон»Додж»,оказавшуюся редкой сволочью и чуть меня не угробившую.Отказали на крутом спуске тормоза! Но у меня расширились возможности.Я смог работать по субботам и воскресеньям.В эти дни здесь  автобусы не ходят,а мне приходилось в течение часа добираться до работы и с пересадкой.Кстати,в конце этого же года мы купили новенький «Додж»,переехали в благопристойное место на тихой улице,из того бедлама,где жили до этого,в в 1993 году купили наш первый собственный дом.А ещё первая машина,не смотря на её сволочной характер,позволяла не ходить за продуктами пешком,таща на обратном пути, в гору,пару сумок у каждого,и так километра на три удовольствия! Однако,вернёмся в год 1992. Достав из шкафчика сумку с бутербродом и банкой колы я присел на стул,достал бутерброд,развернул и уже почти приступил к поглощению..Не тут то было! Мне что то явственно мешало.А было это» мешало «молодым чёрным парнем лет восемнадцати,который просто смотрел на мой бутерброд,глотал слюну,и  даже чуть-чуть подёргивался на месте.С едой в Америке напряжёнки нет.У меня между двух кусков хлеба лежала ветчина,сыр и листик салата.Я показал на сендвич пальцем и спросил,хочет ли он половину.Ответ был скорый и очень даже положительный.Разломив,я дал ему ожидаемое,мгновенно исчезнувшее в широком рту дитяти.Знал я этого парня хорошо.Был он сыном директора школы в Сильвер-Спринге.Работал не пришей к,сами знаете к чему,или  куда,рукав.Типичный угнетённый афроамерикэн.Ростом под два метра и кулаками размером с мою голову.А я уже один раз с ним перехлестнулся объясняясь,правда,по другому поводу.Как то стоял я с метёлкой в фойе,а он подошёл и говорит,мол быстро иди убирать зал такой то.На чтоя,ноль внимания.Он спросил,вижу ли я направление,.куда следует идти,а я отвернул голову и сказал,что,мол,не вижу.Обычная такая детская толковина.То что паренёк этот никоим образом не менеджер,распоряжаться мной не может,в его кудрявую голову и придти не могло.Руки у него всегда были противные,мокрые какие то,я и здороваться с ним не мог,хотя и не привык угнетать и обижать обиженку!.А тут огромная ручища протянулась к моему лицу,в надежде развернуть меня взглядом по направлению, им объясняемому.И как же он удивился мгновенно получив ребром ладони по бицепсу,а мыском ноги в колено.Не сильно,но больно! И знаете-понял.Отошёл и не грешил.Так вот он то и сожрал половину моего бутерброда!И стал так делать каждый день,придёт и сопит.А я отстёгивал,только стал делать два сендвича.Ну, не могу я в еде отказать страждущему.Потом попросил он у меня доллар,затем ещё и ещё и  ещё.Я,конечно,дал.Говорил,мол,на автобусе доехать домой не на что.А потом,когда мы задержались на работе,попросил подкинуть его домой.По пути,говорит, едем,так что помоги! И я повёз.А затем он опять насчёт подвези.Тут я восстал.Давай пять долларов,говорю,плюс все  занятые.Шесть секунд Ты мани, а я тебя драйвлю,везу то есть.Ох! Как ему не понравилось. И за бутербоды плати,говорю.Каждый-десять долларов.И-как отрезало! Понял,пацан чёрный суть жизни и вскоре уволился.Он и работал то, поскольку на машину папе обещал помочь собрать.На свою,разумеется. Говорят,что на плантациях,не было хуже надсмотрщиков,чем чёрные вольноотпущенники.И как вам простые вещи,о которых я здесь поведал?


Рецензии