Письмо седьмое. Бунгу-Вунгу готовится к выборам

Письмо седьмое, совершенно свежее

БУНГУ-ВУНГУ ГОТОВИТСЯ К ВЫБОРАМ

    Здравствуй, мой дорогой незабвенный друг!
    После нашей оживлённой предыдущей переписки прошло вот уже шесть лет, потом она неожиданно прервалась из-за ряда не зависящих от меня обстоятельств.
    Ты помнишь, в ноябре 2007 года я находился в столице Бунгу-Вунгу селении Бунунге на курсах повышения квалификации философов, куда меня отправила эта сволочь, – Его Величество Вождь Племени Бунгу-Вунгу. Фамилия этого дебила, может быть, ты помнишь, звучит – «Омрэу», что в переводе с языка бунгу обозначает что-то вроде «Плохой парень». Я довольно продолжительный период времени был у него советником.
     Как я уже тебе писал, обязанности мои были при нём нехитрые. Но у меня с ним неожиданно возникли противоречия по вопросу оценки всеобщих эквивалентов. Я считал, что эти эквиваленты можно сводить к философским закономерностям и открытиям, он – к хрустящим бумажкам долларов. И вот мы поспорили по проблеме, затронутой в письме Фрасибула Периандру, написанном Фрасибулом в Древней Греции в четвёртом веке до нашей эры. Если ты  не помнишь содержание этого письма, то я тебе его процитирую:
    «Посланцу твоему я не дал никакого ответа, но повёл его на ниву и стал при нём сбивать посохом и губить не в меру выросшие колосья, и если ты его спросишь, он ответит, что слышал и что видел. Ты же делай, как я, если хочешь упрочить свою распорядительскую власть: всех выдающихся граждан губи, кажутся ли они тебе враждебными или нет, ибо распорядителю власти даже и друг подозрителен».
    Я случайно тогда оставил текст этого письма на столе в яранге Его Величества Вождя. А этот дурак, осёл и тупица вообразил, я тебе об этом, по-моему,  писал, что это было не письмо Фрасибула  Периандру от четвёртого века до нашей эры, а письмо Иосифа Сталина Адольфу Гитлеру от 9 мая 1945 года. То есть ошибка в хронологии у этого дебила составила более 2300 лет! И это при том, что он умел считать лишь до 20 и едва освоил в этих пределах таблицу умножения! Я не смог вытерпеть и вступил в спор, в результате чего оказался отправленным на курсы повышения квалификации философов Бунгу-Вунгу. Ты помнишь, я тебе тогда, в 2007 и 2008 годах, адресовал шесть писем, которые были опубликованы в 2009 году в моей брошюрке «Филозофические письма далёкому другу».
     Прошли с тех пор годы, я собирался вернуться на нашу Родину, но этого не произошло. Я окончил курсы, значительно поумнел и отошёл от дел. Построил себе шалаш, накрыл его пальмовыми листьями, сверху облагородил листьями лавровыми, для запаха, ведь в Бунгу-Вунгу каждый второй туземец обладает учёной степенью бакалавра, поэтому возникает необходимость в разведении огромного количества лавровых кустарников, подавляющее  большинство которых обладает здесь почему-то запахом липы.
    В Бунгу-Вунгу учёные степени этого наименования раздаются направо и налево детишкам, не имеющим никакого отношения к науке. Бывают случаи, что степень бакалавра каждый желающий может купить за определённую меру оливкового  масла. Этот факт ярко подтверждает правильность имеющей хождение и на нашей с тобой родине пословицы «Не подмажешь – не поедешь».
    Интересно заметить, что в соседней стране, граничащей с Бунгу-Вунгу,  -Мумбо-Юмбо - степень бакалавра присваивается претендентам лишь после окончания трёх курсов университета. И, заметь, при этом им не выдаются лавровые венки, так как и там, даже после окончания полного курса университета, многие из них не имеют никакого отношения к науке из-за широко развитой безработицы. А если учесть, что количество бакалавров, получивших эту учёную степень за последние лет десять, превысило 200 тысяч человек, то ты, конечно, не удивишься, что обладатели этих лавровых веников, пахнущих липой, толкутся без толку, не зная, куда девать с таким трудом добытую учёную степень. Кроме того, я не представляю себе, о чём могли бы говорить случайно встретившиеся два бакалавра этих двух стран. Наверное. Между ними произошёл бы, примерно, вот такой диалог:
    - Ты кто?
    - Бакалавр. Низшая учёная степень Бунгу-Вунгу. Только что окончил лицей. Это – такая средняя школа. Двенадцать лет учёбы. Даёт мне право поступления в университет. А ты?
    - Бакалавр. Низшая учёная степень Мумбо-Юмбо. Присваивается после успешной сдачи экзаменов за первые три курса университета, куда я поступил три года назад  после средней школы.
     - О, я очень рад! Значит мы с тобой – равны по степеням! Это – прекрасно! А какое отношение ты имеешь к науке?
    - Да никакого!
    - Знаешь, я – тоже!
    - Приятно познакомиться!
    Причём большой странностью представляется мне тот факт, что в названных мною условиях получение этой липовой  учёной степени бюрократами Бунгу-Вунгу обставляется разного рода  искусственными трудностями. Для этой цели какие-то спекулянты поставляют правительству видеокамеры для слежки за детишками туземцев, а претендентов свозят в специально оборудованные для сдачи экзаменов помещения, им устраивают обыски для недопущения пользования шпаргалками и т. д ...
    А ведь ты помнишь, как мы с тобой сдавали экзамены, когда учились в школе? Экзамены, а, особенно, - выпускные, были для нас настоящими праздниками! Ведь мы тогда с гордостью могли продемонстрировать уровень своей подготовки перед одноклассницами и перед экзаменационной комиссией. Мы с радостью в день экзамена приносили в классы букеты цветов, и на наших лицах играли доброжелательные улыбки как следствие длительных зазубриваний и упражнений над книгами, забывая о тазиках с холодной водой, применяемой в процессе подготовки к экзамену для того, чтобы не уснуть от усталости и усвоить учебный материал.
    А в Бунгу-Вунгу для многих детей экзамен из праздника знаний превратился в допрос с применением психологических методов добывания информации, известной учащимся. Может быть, это объясняется тем, что в Бунгу-Вунгу министром образования является человек, очень далекий от психологии и педагогики, кажется, он по образованию является экономистом, финансистом или банковским менеджером.
     Но в целом, анализируя ситуацию, можно сказать, что в Бунгу-Вунгу сплошь и рядом можешь встретить очень способных, если не сказать – гениальных, людей. Они с успехом пробиваются во властные структуры и руководят простыми гражданами, как им вздумается. О министре образования я уже упоминал, Министром дорог, к примеру, тут является санитарный фельдшер.
    Конечно, объясняется это во многом установившимися традициями.
    Элита  общества тут сформировалась и формируется при помощи некоторых «принципов и ценностей», основывающихся на родственных отношениях. И тут речь идет не только о кровнородственных отношениях, но и о приобретённых. Это трудно понять, но, взять, к примеру, такой ареал взаимоотношений, как пара «начальник – фин». Имеется в виду «начальник» - с одной стороны, и его «фин» - с другой.
    «Фин» - это вроде нашего «крёстного ребёнка». «Фин» в Бунгу-Вунгу обладает, в сравнении с «не-фином» множеством преимуществ. Поскольку слова «фин» и «финансы» имеют одинаковое начало, естественно, «фин» всегда имеет преимущество в вопросах финансирования того или иного проекта. При этом преимуществами обладает, по сравнению с другими, и сам его проект. Ну, а если всем понятно, что зелёная улица и «фину» и его проектам обеспечивается, то разве не логичной будет идея о том, что «фин» нуждается также и в приоритете при назначениях или выборах во властные структуры?
    И вот мы с тобой и поразмышляем о том, как Бунгу-Вунгу готовится в настоящее время к выборам. Это – очень интересное и ответственное дело.     Но, прежде, чем непосредственно перейти к этой животрепещущей теме, немножко отвлекусь.
    Недавно я рылся в своих бумагах и набрёл на копию второго моего письма тебе от 11.11.2007 года: « Бунгу-Вунгу и конец мировой классической философии». И знаешь, прочитав его, я как бы заново взглянул на порядки, царящие в этом полудиком африканском племени, которому ох как далеко до европейских стандартов, в том числе тех, которые получили название «двойных», по-видимому, из-за того, что они вдвое более ценные, чем стандарты обычные.
     Прошло шесть лет с тех пор, и, хотя в Бунгу-Вунгу появилось некое течение философской мысли, поставившее в главу угла «принципы и ценности», ничего существенно-нового здесь не произошло. Как и прежде
(я тебе писал об этом) всех философов в Бунгу-Вунгу можно поделить на три категории: философы-теоретики, политологи и философы-практики.    Философы-теоретики, эта верхушка интеллектуальной элиты племени, как и прежде, не может отойти от притягательной традиции и концентрируется по-прежнему на вопросе: «Что первично – мысль о долларе? Или – сам доллар?». Это – у них так и остаётся основным вопросом философии, несмотря на пресловутые «принципы и ценности». И, как я тебе тогда писал, во многих случаях эти размышления весьма результативны. Об этом свидетельствуют шикарные особняки и комфортабельные автомобили, нарядные жёны и любовницы, добытые личным трудом и солёным потом философов-теоретиков.
     Остальные вопросы философы-теоретики оставляют, как и шесть лет назад, политологам и практическим философам.
     Что касается политологов, то я тебе уже писал, что в Бунгу-Вунгу каждый второй туземец является политологом. К этой же группе примыкают так называемые «аналитики» и лидеры свежеиспечённых разного рода партий. Их задача заключается в анализе ситуации, разработке прогнозов и выработке рекомендаций. Как правило, анализ, ввиду занятости политологов решением личных проблем, всегда бывает поверхностным и некачественным, прогноз оказывается верным один из тысячи, а рекомендации ведут только к хаосу и неразберихе. Между нами говоря, анализы мочи и кала, проведённые любой медицинской сестрой в нашей лаборатории всегда могут утереть нос многим  «высококвалифицированным» «политологам» и «аналитикам» Бунгу-Вунгу.
     Что касается лидеров и активистов различного рода партийных формирований Бунгу-Вунгу, то их главная задача, как они сами и признают, - забота о благе народа и о правах человека. Что они имеют в виду под словом «народ» и как фамилия человека, о правах которого они заботятся, трудно понять, потому что они это всё усердно скрывают от общества путём заключения секретных соглашений о создании правящих коалиций. Простому туземцу вовек не разобраться, в чем состоит отличие одной партии от другой, где – левый спектр, а где – правый, и что такое – «центр». Происходит это потому, что абсолютно все партии в период предвыборных кампаний обещают избирателям одни и те же блага: повышение уровня заработной платы и пенсий до половины прожиточного минимума, создание новых рабочих мест, снижение цен и тому подобное. По-моему, все они знают, что вряд ли ударят палец о палец для претворения в жизнь этих своих обещанных программ. И всё потому, что они – настоящие хозяева своего слова: хотят – сдержат, а захотят – не сдержат! Тем не менее, о своём беспокойстве про благо народа они все оглушительно кричат в мегафоны, особенно – в период предвыборных кампаний. Поскольку в Бунгу-Вунгу выборы, я тебе писал об этом, происходят довольно часто, то или этот крик, или эхо от него раздаются почти беспрерывно.
      Во время предвыборных кампаний в местах скопления населения появляется великое множество людей без определённых занятий. Их ещё называют «БОРЗ». Это – своего рода «БОМЖ», только последние не имеют  ОМЖ – определённого места жительства, а первые – не имеют ОРЗ – определённого рода занятий. И вот они «борзеют». Они чрезвычайно активны, вездесущи, въедливы, и, если так можно выразиться, «влезливы».
 В то время, когда крестьянин, прикрепив мобильный телефон к древку доисторической мотыги по названию «сапа», энергично обрабатывает свекловичную плантацию, чтобы создать философам, политологам, аналитикам и всему гражданскому обществу сладкую жизнь, - десятки агитаторов, по традиции, установив на краю этой плантации мегафон, радиоприёмник, телевизор и с дюжину газет, призывают его отдать им свой голос. И это естественно – как я тебе писал, после некоторых преобразований со вкладами-сбережениями от выращенных им бычков и с «бонами народного достояния», кроме голоса отдать уже никому ничего не может. Да и сам он охрип и с нетерпением ожидает перевода некоторой суммы ЕВРО из-за границы от своих жены и дочери, которые отдали там свои голоса неизвестно кому, как и на каких условиях.
     Раньше в Бунгу-Вунгу была лишь одна политическая партия, которую называли «Ум, честь и совесть». Шесть лет назад, я тебе писал об этом, здесь было 12 партий. Теперь же их количество утроилось, и их стало около 40. Но те размышления и вопросы, о которых я писал тебе шесть лет назад, так и остались без ответа. Цитирую:
      «Конечно, 12 умов, может быть, и лучше, чем один, ведь не зря об этом говорит народная пословица. Правда, нужно учитывать – каков один и какие – 12. А как быть с 12-ю совестями? Стало ли больше совестливых и честных людей в 12 раз? Равна ли одна прошлая совесть одной нынешней, или они – разные? Может быть, гармонии в человеческом обществе, над достижением которой трудятся испокон веков лучшие умы, можно достигнуть таким несложным способом – увеличением до бесконечности числа партий?».
      И так вот приходится и мне размышлять на эти темы. Хотел бы и с тобой поделиться мыслями по затронутым здесь проблемам, и поэтому решил возобновить прерванную шесть лет назад переписку. Дело в том, что Бунгу-Вунгу, по всем признакам, в настоящее время готовится к очередным выборам. И они обещают быть интересными во всех отношениях.
Мой адрес не изменился:
Второй дом от угла, улица №8, Бунунга, Бунгу-Вунгу. Виктору Панько.
    Напиши мне, что хотелось бы тебе узнать из тонкостей здешней жизни, буду рад ответить.
     С дружеским приветом:
                ВИКТОР 

2 мая 2013 года, Бунунга, Африка, Земной Шар.

ПРИМЕЧАНИЕ: Окончательная редакция 24 июля 2013 года с некоторыми грамматическими погрешностями из-за этих долбаных переносов, Спешу, понимаешь, а то может неожиданно нагрянуть...


Рецензии