Письма, письма... Действие третье

Действие третье

На загородной даче в Париже. Идёт дождь с грозой.

Полина: мне видется, дорогая маман, что вы поспешно приняли любовь господина Девяткина за чистую монету. Вам известно, что он лжец, такой лжет, которого язык до Киева доведёт.

Анастасия: я хочу сказать тебе правду, скрывая которую, я нажила много грехов.

Полина: и что это за правда?

Анастасия: ты мне не родная дочь... Я не твоя мать, я только выполнила просьбу светлейшего князя Александра.... Ты - его дочь от мадам Белощёковой...

Полина: и ты признала любовь Девяткина ко мне так быстро, чтобы спихнуть меня в общество?

Анастасия: господин Девяткий тебе хорошая пара. Он состоятелен, к тому же он состоит на службе у князя Александра, который вот-вот станет ещё богаче: говорят - его мать сильно захворала.

Полина: значит, тебя всё устраивает в моей любви к Девяткину?

Анастасия: да. К тому же мне нагадала цыганка, что я умру в день твоего бракосочетания.... Так что считай, что я свой долг выполнила и мне будет легко умереть.

Обе обнимаются и целуются.

Занавес.


Рецензии