Космонавт - не выдуманная история

Это было летом 1985 года. На одиннадцатом году моей жизни, к нам в гости приехал папин брат со своею семьёй. Виделись братья редко и потому, общение с двоюродной сестрой было для меня настоящим праздником. Сестрёнка была младше почти на половину моего возраста и по этой причине я чувствовала ответственность за неё и старалась опекать, оберегать. В тот раз они приехали не на долго, всего на пару дней. Мы пошли вместе играть на улицу.

Переменная облачность не могла помешать нашей детской радости. Во дворе пятиэтажного квартала уже шумела ребятня. Девочки играли в «резиночку», мальчики стреляя друг в друга из игрушечных пистолетов с ленточными пистонами, прятались за углы домов, в подъезды. Дети постарше, играли в «Вышибалы», а трое озорников кидались репейником во всех, кто нашёл себе занятие по душе. Эти толстопузые коротышки, оказались весьма назойливыми. Играть в «бадминтон» или мяч им не позволяла природная неповоротливость и отсутствие навыков. А высокие амбиции не позволяли проигрывать. Только кидаться репьями было интересно, так как всегда попадали в цель, подкравшись сзади, к увлечённому игрой, стоящему с ракеткой ребенку. Или метить репейником пробегающих мимо "казаков разбойников". Озорникам это развлечение казалось забавным, чем доставляла высочайшую радость. Они громко смеялись, над чужой бедой.

Детям изрядно поднадоело вытаскивать репьи из волос, периодически проигрывать по чужой вине, чтобы очистить одежду. Девочкам, было сложно отцеплять вызревшие семена, с безвозвратно испорченных, капроновых бантиков.

После очередного налёта сорванцов, детвора перестала играть и столпилась в круг, для разработки плана мести. Было принято решение, поймать обидчиков и отшлёпать по мягкому месту.

Разновозрастная толпа, бросилась в сторону атакующих баловников. Шалуны побежали в разные стороны, кто к маме домой, кто в кусты.

Через пару минут, на балкон второго этажа вышла разгневанная мама главного забияки с угрозами и дикими воплями. А виновник происходящего выглядывал из–за маминой спины и показывал толпе язык. Он так часто бегал жаловаться маме, что уже приноровился быстро проскакивать в подъезд, дверь которого была подпёрта огромным булыжником, его заботливой мамой.

Ребята разошлись по своим местам на площадке, снова воцарилась игровая обстановка. Слышны были восторженные крики, детский смех, стук мячей, стрельба из игрушечных пистолетов.

Забияки устроили репейную атаку. Ребята были готовы и нарочно игнорировали приближение сорванцов, дабы подпустить ближе, чтобы у обидчиков было мало шансов добежать до укрытия. Булыжник был убран и дверь у подъезда оказалась закрытой. Главного задиру поймали и отшлёпали. Ему досталось с лихвой, от каждого охотника. После чего униженный и оскорблённый он поплёлся домой, заливаясь слезами и угрозами.

В очередной раз его мама выскочила, теперь уже не на балкон, а на улицу. Подпирая дверь, обругала двухэтажным матом всё детское население двора, поглаживая любимого сыночка по голове, который корчил рожицы и гримасничал толпе из-за спины, своей мамочки.

Дети приняли решение пойти играть со двора на поселковый стадион. Огромная спортивная площадка располагалась за третьим домом центральной улицы, которая вмещала в себя футбольное и волейбольное поле, хоккейную коробку, баскетбольную площадку, беговую дорожку и скамейки для болельщиков. Игра продолжилась.

Через какое–то время неугомонные любители приключений пожаловали вновь. Только вместо семян репейника, их орудием были горстки камней, сложенные в собранную на животе синюю «олимпийку» главаря. Жаждущий мести, с ехидным взглядом, бессовестный и злой мальчишка, уверенный в полной своей безнаказанности скомандовал:

– Огонь! Батарея! Пали!

Каменный дождь посыпался на головы малышей. Один из камней попал в голову моей младшей сестре, чуть выше правой височной доли. Кровь медленными алыми каплями потекла на прекрасное лицо сестры, она заплакала от боли, закрывая дрожащей ручонкой рану. Дети принялись её жалеть.

Это было последней каплей в море моего негодования. Переполненная яростью и справедливым гневом, не замечая времени, потерявшая слух от невероятного шума в голове созданного медленными ударами собственного сердца, бросилась догонять обидчика. Мне казалось, время остановилось, всё вокруг замерло и только я одна движусь быстрее всех, как в замедленной съёмке. Голоса детей стали медленными и протяжными, словно жёваная кассета в магнитофоне, медленно прекращала вращение. Я бежала по коридору невольно созданному детьми, преодолевая немыслимое расстояние. Схватила убегающего толстяка, мёртвой хваткой, за воротник, его синей олимпийки и начала раскручивать вокруг своей оси с неистовой силою. Словно безумная, кручу его пухлое тело весом с мой собственный. Его ноги оторвались от земли, вот он уже летит параллельно футбольному полю, безнадёжно пытаясь схватиться за мои руки. Я не почувствовала веса в его летящем теле, казалось он его потерял в момент взлёта. Мелькали смазанные лица удивлённых детей, кто–то кричал, но я не могла разобрать слов, на столько протяжным было их звучание, только видела как открываются рты, как у рыбок в аквариуме. После третьего круга его полёта, воротник оторвался и столь ненавистный мне мальчишка отлетел на метр, в сторону, прямо на щебёнку, мимо беговой дорожки, мимо футбольного поля, обдирая себе руки и колени. Только его летящее и скрежещущее по щебню, тело вернуло меня к действительности. Снова появились различимые звуки, движения детей стали быстрыми. На секунду мне стало жаль сорванца, даже появились угрызения совести. Я окончательно пришла в себя.

Как оказалось, всё это безумие продолжалось очень не долго, считанные секунды. Я вернулась к плачущей сестре, обняла, приложила платочек к больному месту, успокоила, уговорила пойти домой. За это время, налётчики оправились от ран и уже добежали до дома.

Проходя мимо подъезда, с балкона второго этажа на нас обрушились ругательства мамы сорванца, она сыпала проклятьями и больше всего сокрушалась за оторванный воротник, требуя его зашить. Я зло посмотрела на беснующуюся женщину и процедила сквозь зубы:

– Тогда, Вы... Зашивайте лоб моей сестре! По вашему мальчику милиция плачет!

Увидев окровавленную девочку, мамаша отвесила оплеуху своему отпрыску, загнала домой, захлопнув балконную дверь.

Позже этот мальчик обходил меня стороной, а мама бросала не добрые взгляды.

Как в дальнейшем сложилась судьба – этой странной женщины и её сына мне не ведомо, но в тот момент я чётко стала понимать, что безнаказанность приводит к тяжёлым последствиям. Любое злодеяние должно быть наказано немедленно.



Возможно мой рассказ будет кому-то полезен.

Олимпийка - это некий гибрид трикотажной куртки и кофты достаточно утепленной, застегивающиеся на молнии спортивного типа.


Рецензии