Русь моя... пробуждение памяти

Начало цикла “Русь изначальная и современная пушкинской строфой”


Благодарю за вдохновение: Евгений-Финист Калинкин
«Росток памяти»  http://www.stihi.ru/2013/08/01/1024
Благодаря Евгению у меня возникло желание открыть этот цикл


Присоединяйтесь! Наиболее понравившиеся стихотворные отзывы (даже не пушкинской строфой) буду озвучивать.

Мельница Невеста змея Русь Изначальная - Snake's bride Old Rus
http://www.youtube.com/watch?v=mQJgI9meZW0




О, генетическая память!
Куда меня с собой зовёшь?
В веках за веру стонет пламя,
И чувства пробирает дрожь.
Татар закончились набеги,
Покров, детишки с первым снегом
Резвятся, их не устеречь,
Бег босиком, потом на печь.
Снежок пушист и очень мягок,
Волнует детская игра,
Да, с детства мы с тобой друзья,
Сверкают глазки из салазок.
…Ты незаметно повзрослел,
Румянец мой вовсю алел.

Закончились детей забавы, –
Здесь, на лужайке – хоровод,
Мы молимся за хлебород,
Потом идём гулять в дубравы.
ФинИст мой, милый, ясный сокол,
Там, на заре, где холм высокий,
Я Берегинею пришла,
И радугами вознесла
Молитву о Руси прекрасной,
Живи, отцовская земля,
Чтоб жита – полные поля,
Мы богу Солнца – Ра подвластны.
Секрет для Счастья очень прост –
Пусть радугой сверкает мост.


Продолжение следует…

16.10.2013

=======================

Бабушка мне рассказывала, что они все в детстве бегали босиком по снегу, а потом – на печь, и никогда не болели простудой.

ФинИст — образ сокола-жениха в русском фольклоре.


Рецензии
Галочка, написано так, будто всё это с тобой происходило. А может, мы и в самом деле не раз возрождаемся для жизни на Земле? И это воспоминание о прошлых жизнях?
Замечательное стихотворение! Образное, красивое, да ещё и пушкинской строфой.
Восхищаюсь. Ты - настоящий Поэт!
Обнимаю, моя дорогая.

Елена Вознесенская   03.12.2022 01:53     Заявить о нарушении
Да, наверное, это родовая память.
Мои предки пришли из-под Курска,
гонимые царским правительством за старую веру.

Обнимаю тебя крепко.

Галина Римская   03.12.2022 10:44   Заявить о нарушении