Серия рассказов о ведьме Лизе

 СЕРЁГИНА ЛЮБОВЬ
Серега работал в мастерской по ремонту всякой всячины. Ловким движением руки он мог превратить сломанный зонтик в набор вязальных спиц, а старую кожаную куртку - в одиннадцать с половиной кожаных ремней. В общем, Серега был типичный "мастер на все руки".
Мастерская по ремонту всякой всячины состояла из двух смежных комнат. В одной из них находились швейная машинка и паяльник. Ими заведовал сам Серега. А вот в другой стоял новый копировальный аппарат, с которым управлялся некто Михалыч - высоченный грузный детина неопределенного возраста, голосом зычный и слухом чуткий.
Поскольку Серега обитал в ближайшей ко входу в мастерскую комнате, то и посетителей принимать выпало именно ему. В это время Михалыч блаженно спал и видел сны, выводя носом замысловатые трели в комнате по соседству. Но...стоило прийти человеку, желавшему сделать копию какой-нибудь очень важной (или совсем не важной) бумаги, как Серега произносил вполголоса заветное "Ми-ха-лыч", и тот вырастал как из-под земли, без малейших признаков заспанности на лице, словно и не думал отвлекаться от дела всей своей жизни, а караулил под дверью, прислушиваясь к любому шороху и скрипу.
Делом всей жизни для Михалыча было ксерокопирование. И неспроста. Именно на этом незамысловатом процессе держался весь их с Серегой совместный бизнес. Ибо...
Ибо, не будь у них копировального аппарата, они бы давно уж прогорели.
Посудите сами. Не так уж много найдется на свете желающих переделать свои зонтики в вязальные спицы, а если таковые и найдутся, то, скорее всего, это седовласые пенсионерки, с которых взять за это деньги не придет в голову даже самому алчному человеку.
Я не говорю уже о кожаных ремнях, получившихся из кожаных курток, ведь, скорее всего, это  причуда  одиноких женщин с малолетними детьми, пожелавших таким образом хоть как-то отомстить бросившему их супругу.
Неудивительно поэтому, что Серега, несмотря на свой далеко не юный возраст, все еще не был женат. Он не удостоился внимания ни одной из представительниц прекрасной половины человечества.  А сам он был слишком застенчив, чтобы решиться завязать знакомство.
Но! Однажды произошло чудо...!
...Случилось так, что у ведьмы Лизы сломался ее любимый сиреневый в черных пауках зонтик. Лиза, хоть и была волшебница со стажем, но такими мелочами, как починка зонта, не занималась. Поэтому, она отнесла его в мастерскую.
"Зонт расцветкою сиреневый в черный паук,"- заполнял бланк заказа Серега,-"ремонт и замена некоторых деталей".
"Сколько будет стоить?"-поинтересовалась равнодушно Лиза. Равнодушно, ибо она, как никто другой, знала, что деньги - это самое меньшее ,чем можно отблагодарить человека.
"Стоить?"- Серега поднял на нее рассеянный взгляд , и очки его сползли вниз, к кончику носа, от удивления.
Соглашусь, вид у старушки был далеко не парадный по нашим, весьма скудным людским понятиям. Она была закутана в свой любимый старый клетчатый плед, а чтобы он не упал, -обвязана нитями дождика - не того, которым украшают новогоднюю елку, а самого настоящего осеннего дождя.
Если подойти к делу формально, вид у нее был плачевный, как у мокрой курицы...
"Нисколько не будет стоить",- ответил на ее вопрос , краснея, Серега и отвел взгляд."Бедная женщина! Ей совсем нечего надеть! А ведь зима уже не за горами! Надо посмотреть на нашем складе материалов - может, выйдет из чего-нибудь сшить ей пальто?"
"Ах вот оно что - нисколько? - едва заметно улыбнулась ведьма Лиза, -  Спасибо, сынок. Что ж, я обязательно найду, чем тебя отблагодарить",- при этом она слегка покачала головой из стороны в сторону.
В этот самый момент дверь мастерской открылась, и вошла Катя.
Вошла Катя - невысокая хрупкая девушка с короткой мальчишеской стрижкой. Темно-каштановые волосы и теплый взгляд больших карих глаз. Серега остолбенел.
"Так когда мне прийти за зонтиком?"- проверила его реакцию Лиза. Ответа не последовало.
"Отлично.  До скорой встречи", - и она аккуратно вышла сквозь плотно закрытую дверь.
А Михалыч, как всегда, проспал все самое интересное.
Но, поняв, что без напарника дело у Сереги  не сдвинется с мертвой точки, Лиза внезапно вернулась, пробормотав:"Ладно, разбужу Михалыча , а то тебе, милок, я вижу, самому с ситуацией не справиться." Она тихонько хлопнула в ладоши и снова вышла сквозь закрытую дверь, теперь уже окончательно.
"Звал меня?"- зевая и потягиваясь на ходу, спросил сонный Михалыч, выплывая из соседней комнаты. Серега все еще стоял, как вкопанный, и смотрел на девушку, восхищенно блестя очками.
"Вам чего?"-спросил тогда Михалыч у Кати без церемоний. Она очнулась, порылась в сумочке и молча протянула ему паспорт."Ксерокопию?" Она кивнула."В одном экземпляре?"Она кивнула снова.
"Щас  сделаем!"- и Михалыч удалился бодрой походкой.
Прошла целая вечность (минуты две, не меньше!), а они все стояли и смотрели друг на друга, не отрывая взглядов.........
Потом совсем некстати вернулся Михалыч, девушка расплатилась за ксерокопию и ушла.
"Симпатичная девчонка",- произнес Михалыч, не особенно надеясь хоть на какую-то реакцию своего приятеля. "А?"- очнулся вдруг Серега. "Я говорю - симпатичная девушка! Только вот замужем она".
"Откуда ты знаешь?"- окончательно пришел в себя Серега. "Так я ж ей ксерокопию паспорта только что делал!" "А......» "Да ты не расстраивайся! Вы бы все равно друг другу не подошли, это же всем ясно!"
"Почему?"
"По чему, по чему.......По гороскопу!"- ответил Михалыч, заржал неистово и удалился обратно в свою комнату спать.
Дни осенние текли медленно, как мед. Посетителей в мастерской было мало. Заглянул как-то один унылый парнишка, который сломал любимую отцовскую зажигалку в форме совы. Серега порылся в своих запасах невиданных предметов и в итоге приделал к телу совы найденный где-то в самом дальнем ящике набалдашник от трости в виде головы орла.
Потом еще как-то заходила одна высокая стройная блондинка с ребенком под мышкой. Он орал и брыкался, потому что запутался в собственной куртке и не мог из нее выбраться. Серега ребенка выпутал, а куртку взял в ремонт.
Прошло еще какое-то время. И вот однажды Серега , все еще ремонтируя трудно поддающийся починке зонтик ведьмы Лизы, вдруг почувствовал явственный укол в сердце. Он вскочил со стула и приложил руку к груди. В таком растерянном  виде он и предстал перед вошедшей Катей.
"Ми-ха-лыч!"- прошептал Серега из последних сил, почти теряя сознание.
Михалыч не замедлил примчаться на помощь погибающему другу, и вырос перед посетительницей во всей своей красе, сияя глянцевой красной физиономией, как мухомор после дождя.
"Что Вам угодно, сударыня?"- заговорил он внезапно высокопарным старинным штилем, чему сам, кстати , несказанно удивился. Девушка молча протянула ему листки бумаги.
Михалыч их взял , кивнул и медленно картинно удалился.
Серега к тому времени уже отполз на ватных негнущихся ногах вглубь комнаты и спрятался за швейной машинкой.  Катя присела в кресло, стоявшее в коридоре, и то и дело бросала обжигающие взгляды в сторону Сереги. А он , в свою очередь , в отчаянии пытаясь прошить зонт ведьмы Лизы насквозь вместе с железными спицами , поблескивал в сторону Кати своими огромными очками.
"Вот, пожалуйста,  все готово,"- вернулся, как всегда некстати, Михалыч.
Катя ,как и в прошлый раз, молча расплатилась и вышла.
"А ты знаешь, по-моему, ты ей нравишься!"- вынес внезапный вердикт Михалыч,  - "И это всем здесь ясно!"
"М-да-а-а,  - продолжил Михалыч немного погодя, так как из угла, где стояла швейная машинка, раздался  только какой-то сдавленный стон,- слушай, а ты не знаешь, что бы это могло значить? Никак  не могу понять", - и он взмахнул в воздухе парой листков бумаги.
"А что это?"- отозвался вяло Серега из угла.
Михалыч  подошел к нему вплотную и сунул листки прямо под нос:"Вот и я говорю - что это?  Это та девушка копировала". На листке были изображены кисти рук , пальцы которых каждый раз были сложены по-разному. "Абракадабра какая-то". "Это азбука глухонемых,"- сказал , немного подумав и поизучав листки , Серега.  А ты что, отдал ей не все копии?"  "Да нет, сделал себе экземплярчик.  Так, из чистого любопытства. А откуда ты знаешь, что есть такая азбука?"  "Тут в нижнем левом углу мелким шрифтом подписано."- сказал Серега и ткнул пальцем для убедительности. Михалыч посмотрел туда, куда показал Серега и прочел:"Пальцевая азбука".
"Глухонемая, значит!"- огорчился он. "Ну, ты , Серега, этого..., того....не расстраивайся уж очень! Выучишь эту самую азбуку! На вот, держи!"- и положил перед Серегой листки. "Хотя, о чем это я ,она ж все равно замужем,"- с этими словами Михалыч скорбно удалился к себе в комнату, так и не дождавшись ответа.
Прошло еще несколько дней. А, может,месяцев.  Да, месяцев. Потому что прошла осень. Прошла вслед за ней и зима.
Серега грустил. Изучал листки с азбукой глухих и даже составил пару фраз, чтобы при случае было с чего начать беседу с покорившей его сердце девушкой. Но...хрупкая незнакомка с печальным взглядом больше не приходила.  Да и вообще мало кто приходил в ту пору в мастерскую. Жизнь как-то замерла.
Серега уже давно починил сиреневый в пауках зонтик, но хозяйка все не являлась за ним.
"Почему же она так долго не приходит?"- подумал вслух Серега не то о хозяйке зонтика, не то о девушке Кате. Скорее всего, о той и другой одновременно.
"Ах ты , батюшки!"- всплеснула руками ведьма Лиза и на секунду перестала помешивать в чашке свой утренний напиток из дурмана и волчьих ягод. "Про зонт-то я и забыла совсем! Надо бы сходить забрать".
Ясным весенним днем дверь в мастерскую открылась....
То есть, нет! Это Сереге так показалось. На самом деле, ведьма Лиза, как мы знаем, всегда входила и выходила сквозь закрытые двери.
Так вот...Дверь в мастерскую НЕ открылась, и вошла ослепительно одетая дама.
Она была задрапирована в леопардовые шкуры, а на голове ее красовался кокошник из настоящих звезд. Это-то и придавало ей ослепительности. Во всяком случае, Серега сразу закрыл лицо руками, чуть не ослепнув от яркого света.
"Со звездами я , пожалуй, переборщила, - подумала Лиза, а вслух сказала, - Я пришла забрать свой зонтик."
Сказала она это, тщательно подбирая слова и , почему-то, с легким прибалтийским акцентом.
"Ничего себе прибарахлилась тетка!"- подумал Михалыч, который подглядывал за происходящим в щелку приоткрытой двери , предварительно нацепив темные солнцезащитные очки.
Серега , между тем, наощупь нашел зонтик и протянул его даме." Но, все равно,  денег за ремонт не надо", - сказал он.
"Какие уж тут деньги", - пробормотала Лиза уже без всякого акцента,-"когда тут совершенно другое и гораздо более важное!" И с этими словами она удалилась, слегка махнув рукой на прощание.
Внезапно Серегу охватила невероятная и внешне ничем не объяснимая дрожь. Он почувствовал, что что-то очень важное и весьма волшебное должно произойти здесь и сейчас.
И не успел он это понять, как дверь отворилась, и вошла Катя.
Она была по-весеннему свежая и еще более прекрасная, чем прежде. На лице ее сияла улыбка.
Катя подошла к Сереге, достала из сумочки паспорт и протянула ему. "Ми-ха-лыч",-выдавил из себя еле слышно Серега, взял паспорт и, не глядя, отвел руку в сторону, так что высунувшийся из соседней комнаты Михалыч еле поймал паспорт на лету, выпадающим из серегиной ладони.
Серега было собрался с духом, чтобы, наконец, завязать разговор, но не успел ничего предпринять - ему помешала вошедшая в эту минуту блондинка с малышом под мышкой, которая пришла в очередной раз забрать из ремонта куртку. Серега молча достал куртку и отдал ее блондинке, глядя при этом все время на Катю.
"Ой, ну надо же!"-зачирикала блондинка, -"какой хороший дядя! Правда, Никита? Как он быстро нам всегда чинит курточку!"
"Мама, а почему ты сама не чинишь?"- задал резонный вопрос карапуз.
 «Мама не умеет. Зато дядя умеет. Как хорошо, что у нас с тобой есть такой дядя!»
"У нас с тобой?"- внутренне возмутилась Катя,-"Это что же такое значит? А он, почему он-то молчит?"
"Спасибо Вам большое!"- не унималась блондинка,-"Вы просто волшебник! Вот такого бы нам папу! Правда, Никитушка?"
Тут Катя вся закипела изнутри, вскочила и выбежала из мастерской.
"Эй, постойте! А паспорт! "- только и успел прокричать ей вдогонку вышедший в этот момент из соседней комнаты Михалыч,-"Тьфу ты, да она ж не слышит все равно".
"Слушай, а она развелась с мужем. У нее тут штамп о разводе стоит. Да ты очнешься или нет?"- обратился он к Сереге.
"Так , девушка, у нас технический перерыв! До свидания!"- выпроводил он удивленно хлопающую длинными накладными ресницами блондинку.
"Серега! Очнись, Серега!"-тряс он минуту спустя серегино плечо." Ну , не стой ты как истукан!"
"Что же мне делать?"-прошелестел в ответ Серега.
"Как что?-Догони ее. Паспорт надо отдать...И вообще..."
"Вообще?"-эхом повторил Серега.
"Послушай, хватит чахнуть! Догони ее! Вы же созданы друг для друга! Это ясно здесь всем!"
Эти слова подействовали, наконец-то,  на Серегу, и он пулей вылетел на улицу.
"А паспорт-то, паспорт!"- провопил вслед Михалыч, - А, ладно," - махнул он рукой, -"все равно вернутся. Это всем здесь ясно."
Через некоторое время они втроем (Серега, Катя и Михалыч) уже сидели в мастерской и пили чай с мятными пряниками.
"Ой, ну смех да и только!"- вспоминала Катя,-"подбежал ко мне,  как угорелый, начал гримасничать, руками махать! И с чего ты взял, что я глухонемая?"
"Ну, ты ведь при мне ни разу не говорила ничего."
"Ты при мне тоже",- рассмеялась она.
"И потом, листки эти..."- оправдывался Серега.
"А, ну да, пальцевая азбука...Это я не для себя. Для подруги. У нее ребенок глухой, вот она и решила выучить. А я часто хожу мимо вашей мастерской, поэтому она меня попросила зайти, сделать копию."
"А насчет мужа...Мы с ним уже два года вместе не живем, просто времени все не было официально развестись."
"Повода не было!"- встрял в разговор довольный Михалыч,-"И это всем здесь сразу было ясно!"
"Кому это всем здесь всегда и все ясно? А, Михалыч?!"-поинтересовался Серега.-"Мы же тут с тобой всего лишь вдвоем работаем."
"Ну-у-у, мы вот тут с тобой вдвоем работаем, работаем....И поэтому всем ясно!"-выкрутился Михалыч.
"Вот нахал!,"- возмутилась ведьма Лиза, которая в это время пила у себя дома свой утренний отвар из дурмана и волчьих ягод,-"Оказывается, это из-за них всем ясно! А я , значит, ни при чем! Интересно, а кто же это вам сегодня все утро тучи зонтиком разгонял?"
                КОНЕЦ :)


Рецензии