Серия рассказов о ведьме Лизе

             Дублин.
«Бр-р-р-р! И когда уже весна наступит? – зябко поеживаясь и кутаясь в шаль из паутины, произнесла ворчливо ведьма Лиза.
«Еще и зимы не было. Осень на дворе!»- резонно заметил вальяжно восседавший на подоконнике кот Серый. Кот этот был говорящий, но основную часть мыслей высказывал телепатически, как и положено интеллигентному, уважающему себя коту. Вслух же он произносил лишь отдельные кошачьи слова. Вот и сейчас он лишь громко мяукнул басом. Кота этого прислали ведьме Лизе в помощь от Всемирного общества ведьм абсолютно бесплатно, потому что ей требовался помощник в делах и интересный собеседник на досуге. Скучновато ей было одной (ведь она жила совершенно одна, если не считать паука Тему, который только и делал, что плел свою паутину днем и ночью, а поговорить с ним было ну совершенно не о чем. «Надоело с самой собой разговаривать!» - возмутилась однажды Лиза. И ей тут же выслали в помощники черного кота по имени Серый.  Дело в том, что кот этот и впрямь сначала был серого цвета, с белыми носочками, белым кончиком хвоста и белой полоской на носу. Все это ужасно возмутило ведьму Лизу, ведь всякому известно, что любая уважающая себя ведьма должна иметь при себе именно черного кота и никакого другого. И даже сопроводительная записка, которую представил по прибытии Серый и в которой говорилось, что к сожалению всех черных котов на данный момент разобрали, а этот очень даже смышленый и начитанный кот, Лизу не успокоила. Она попыталась сразу же напоить Серого специальными чернилами для окраски шерсти, но тот мяукнул:»Произвол!» и спрятался под диван. Пришлось перекрашивать его путем прочтения самых обыкновенных, банальных заклинаний (а Лиза так не любила банальностей!)
Из-под дивана Серый вылез уже  абсолютно черным, за исключением белых носочков на лапках, кончика хвоста и полоски на носу. Они так и не прокрасились. Впрочем, такого цвета Серому полагалось быть только в служебное время. А во сне он опять мог быть каким угодно, хоть серо-буро-малиновым, если уж ему так этого бы захотелось.
Серый любил по утрам сидеть на подоконнике и глазеть в окно. Таким образом он познавал окружающий мир практически. Ибо теоретически он познавал его читая книги. В общем, это был совершенно домашний кот.
Вот и сейчас он сидел на подоконнике и как-то странно шевелил усами. «Что это ты там делаешь, умник?»- задала ему вопрос ведьма Лиза, которая в этот момент собиралась позавтракать салатом из свежей плесени. «Вы же сами хотели, чтобы я потихоньку осваивал приемы магии, - нервно мяукнул Серый,- вот я и тренируюсь. На дворнике Джамиле. Смотрите – сейчас он сгребает в большую кучу листья во дворе. Я в это время сижу и в ус не дую. Следите за ходом моей мысли?» «Ну, слежу»,- недоверчиво пробубнила Лиза. «А теперь – оп! Я дую в свои усы – и листья разлетаются обратно как были! Правда, здорово? Настоящее волшебство!» «Эт-то не волшебство, это издевательство настоящее!- поперхнулась Лиза своим завтраком- А ну, брысь с подоконника! У нас сегодня еще дел невпроворот!» «Обижаете!- надулся кот и неохотно сполз с подоконника, - можно было и не грубить так, а высказать конструктивную критику».  «Ну ладно, ладно, хочешь – доешь остатки плесени? Свеженькой» , - пошла на мировую Лиза.
«Так что мы сегодня будем делать?» - спросил через минуту Серый, потирая лапки.
«Я сегодня набрела на один занятный сон», - начала свой рассказ Лиза…
…Максиму снилось, что он в городе Дублине. Почему именно там – не спрашивайте, он и сам бы на этот вопрос ответить не смог. А главное – он там был в свадебном путешествии с девушкой своей мечты по имени Оля. На самом деле, в реальности, никакой невесты у Максима не было, просто он о ней давно мечтал. В Дублине Максим тоже еще не был, хотя иногда путешествовал и успел посетить Париж, Прагу и Варшаву.
Во сне они с Олей вышли из гостиницы вместе на прогулку, но тут же потерялись. Максим решил, что она поехала в центр города и отправился там ее искать. Тут же он очутился на трамвайной остановке, где услышал разговор двух туристов, что для поездки на трамвае нужно иметь билет желтого цвета, а на метро – красного.  Поскольку у него не было ни того, ни другого, Максим пошел пешком. Почти сразу ( как это бывает во сне) впереди открылся прекрасный вид на центральную площадь города. Посередине площади возвышалась гигантская скульптура Соломона с вечным двигателем в руке. Максим был так потрясен увиденным, что захотел сфотографировать, но на снимках ничего не выходило, как он ни старался. Максим расстроился, но тут откуда ни возьмись появилась Оля, и он забыл обо всем на свете.
Оля щебетала что-то про какой-то магазин шоколада, в который нужно обязательно зайти, и они направились туда. В уютном магазинчике на прилавках лежали шоколадки с разноцветной начинкой. И шоколадки эти, как объяснила продавщица, были не простые – все разного предназначения. Максим запомнил лишь, что с зеленой начинкой – это для развития интеллекта, а с желтой – для обострения чувств. Поскольку Максим работал программистом в крупной компании и считал себя и так жутко умным, он решил, что ему  лучше попробовать ту шоколадку, которая для чувств.
«Молодец!» - не удержалась от комментария ведьма Лиза, но ее никто не услышал.
Шоколадка мгновенно растаяла у Максима во рту, вкус был приятный и ни с чем не сравнимый. Краски сна как-то сразу стали ярче. «А ты заметил, что в этом городе полно близнецов?» - болтала весело Оля, выбирая шоколадки в подарок своим многочисленным друзьям. Максим кивнул, вспомнив, что, действительно, ему по дороге попадалось очень много двойняшек. Особенно он удивился, увидев в двойном экземпляре одного очень известного артиста. Максим и не думал, что у того есть брат-близнец.
«И ничего удивительного, - фыркнула ведьма Лиза, - грамотные люди в Ду-блин только со своим вторым «я» и ездят, а как же иначе?»
Но ее снова никто не услышал. Тем более, Максим, который был сейчас совсем на другой волне.
Максим любовался Олей. Она была такая маленькая, хрупкая, изящная блондинка. У нее были большие карие глаза и с лица не сходило выражение удивления и детского восторга. Своей изящной ручкой она взяла Максима за руку и вывела из магазина. Они еще долго гуляли по городу, весело болтая и смеясь, а потом им захотелось пить, и перед ними возник человек, предлагавший напитки. Он протянул Максиму стакан с полупрозрачной зеленоватой жидкостью, говоря, что это местный сидр. Максим с опаской пригубил напиток и … проснулся.
Проснувшись, он еще некоторое время осознавал, где он находится, отделяя сон от реальности. А когда отделил, то расстроился, поняв, что все самое прекрасное и интересное осталось во сне. А главное – там навсегда осталась Оля.
«Вот так вот, Серый, понятно теперь – чем будем сегодня заниматься?» - закончила историю Максима Лиза. «Пока не очень пони-мяу»,-честно признался Серый.
«Максим этот живет недалеко отсюда, в соседнем доме, двор у наших домов общий, и мы с тобой сейчас сходим туда прогуляться. Там я тебе объясню, что делать. Да, и не забудь захватить пилу , она нам понадобится».
«Вообще-то, я и осень люблю», - заявила ведьма Лиза, собираясь на прогулку. Она обернулась еще в два слоя паутины, потому что на дворе, все-таки, было довольно прохладно, хотя день был солнечный, и они с Серым вышли из дома. Двор между домами был довольно уютным, в центре -клумба с георгинами, а вокруг – скамеечки. Еще росло несколько деревьев – тополей и каштанов. Лиза примерилась к одному из каштанов, огляделась вокруг, чтобы никого не шокировать, и , приподнявшись над землей, зависла около одной из довольно толстых веток. Во дворе в этот момент почти никого не было, только одна мамаша выгуливала младенца в коляске, но она пыталась получше укрыть малыша и не обратила внимания на странное поведение Лизы. Сидели на лавочке  два пенсионера, но они были увлечены игрой в шашки. «Отлично, эта подойдет»,- резюмировала Лиза. Ей пришлось спуститься вниз за пилой и повторить свой трюк с зависанием в воздухе, да еще и одновременно подпиливать ветку. Но и тут, по счастливой случайности, никто ничего не заметил. «Ну, вот, полный порядок!- сообщила, спустившись, Лиза, - теперь полезай на дерево, Серый!»  «Все это не подходит для ме-няу-у, - вяло сопротивлялся кот,- я совсем не гожусь для лазания по деревьям, я же абсолютно домашний, диванный кот». «Поддиванный, я бы сказала, - съязвила Лиза, - давай лезь скорее, вон уже Максим идет из магазина. Все дело испортишь. Ты же хочешь, чтобы Максим встретил девушку своей мечты и женился на ней?»   «Н-ну, как всякий гуманист, я прини-мяу чужую беду близко к сердцу…» «Тогда лезь!»  Серый вздохнул обреченно и стал карабкаться по стволу каштана, а было это не так просто, ибо кот он был упитанный и, в силу философского склада ума, не слишком резвый.  Все же, он оказался довольно высоко на дереве и жалобно мяукнул как раз в тот момент, когда Максим пересек двор с пакетами продуктов в руках и поравнялся с Лизой. «Молодой человек! –кинулась к нему Лиза,- помогите снять кота с дерева! Испугался соседской собаки и сиганул на самый верх, дурашка, а теперь слезть не может». «Мя-у-у!» - совершенно искренне подтвердил Серый , ибо залезть-то он залез, а вот как спуститься обратно, совершенно не представлял.  «Может, я дерево раскачаю, стряхну его, а Вы поймаете?»-предложил Максим, так как ему совсем не улыбалось взбираться на каштан перед всем честным народом. «Да не волнуйтесь Вы так, не смотрит никто! - ответила на его мысли Лиза, - а если и увидят, только гордиться будут Вами как своим соседом. Ну, помогите мне!» «Ладно, - махнул рукой Максим, - подержите пакеты, пожалуйста». И он полез на дерево. «Правее, правее держитесь, там ногу ставить удобнее, - направляла его Лиза прямиком к подпиленной ветке. Еще одно усилие, рывок, Максим встал-таки на роковую ветку, потянулся к Серому, ветка подломилась, и Максим спланировал прямо на землю. В глазах у него задвоилось, и он отключился.
«Мя-у-у-у! - напомнил о себе Серый, который, ко всему прочему, еще и боялся высоты,- может, снимете ме-няу отсюда?»  «Ах, да! « - Лиза опять зависла в воздухе и сняла несчастного страдальца с ветки. «Ну и зачем все это было делать?» - недоумевал Серый, склонившись над Максимом.  «Потом объясню, сейчас нету времени. Ты побудь с ним пока, скорую вызови, первую помощь окажи, а я быстренько смотаюсь в его подсознание, наведу там порядок». «Мяу!» - только и смог выдавить из себя кот. Особенно он недоумевал по поводу скорой – как он будет ее вызывать, голубиной почтой, что ли? Но с начальством, как известно, не спорят, пришлось действовать по обстоятельствам. Сначала он просто помяукал немного, но это никакого действия не возымело, никто не обратил на него внимания. Тогда он с разгону запрыгнул на скамейку к пенсионерам, игравшим в шашки, и навел там небольшой беспорядок. Те в праведном гневе погнались за котом, и он благополучно привел их к Максиму. Через пару минут скорая была вызвана.
Максим в это время опять оказался в том сне, про Дублин. Только теперь он был там не один, а со своим двойником. Он немного удивился, но во сне чего только не бывает. Они с двойником молча шли по улице, вдруг навстречу им вышла прекрасная фея в золотистых одеждах (сами понимаете, это была Лиза, просто принарядилась немного и лицо сделала попроще, то есть  - помоложе, времен своей юности). А плечи ей укрывала тончайшая паутина дней.  «Вы мне , наверное, сейчас все объясните?»-догадался Максим.  «Ага, - кивнула Лиза, - во-первых, по прошлому твоему сну, - ну кто ж в Дублин-то в единичном экземпляре, блин, ездит? Сюда вдвоем со своим вторым я приезжают, а потом его обменивают на свою вторую половинку. Слово «дубль» слыхал, надеюсь? Понятно, блин?»  «В общих чертах – да. А при чем тут блин?»  «Блин – это ключевое волшебное слово. Возвращает к действительности периодически ускользающий от сознания смысл. .. Ничего себе – высказалась! Даже самой понравилось! Сейчас мы с помощью этого волшебного слова Олю твою сюда вызовем. Ну как, готов?»  «Готов»,- отозвался Максим.  «Оля! Где ты, блин!» - призвала громко Лиза. Моментально из слоев близлежащего пространства нарисовалась сияющая радостная Оля, что вызвало у Лизы небольшое раздражение, поскольку она рассчитывала, что  сиять тут будет одна. Это бы еще ничего, но ситуация осложнилась еще и тем, что сияющая улыбка Оли начисто лишила Максима дара речи, а ведь в его задачу входило убалтывать девушку, чтобы, как объяснила Лиза, незаметно заменить ее здесь, во сне, на максимово второе «я» и увести с собой в реальный мир. Делать все это надо было чрезвычайно аккуратно. Сами понимаете, во сне любая ситуация может в миг смениться абсолютно другой, а ее персонажи исчезнуть без объяснения причин. Впрочем, кто сказал, что в реальной жизни такого не бывает?
Максим, как назло, молчал. Слава Богу, Оля сама начала разговор. «Ой, а вас уже двое! – восторгалась она, - это что, шутка такая, да? Угадай, кто настоящий? Помню, видела это в каком-то фильме». «Вот-вот, - вступила в диалог Лиза, поняв, что от Максима толку не будет, - Я, кстати, сотрудница Максима по экспериментальным разработкам. Приятно познакомиться, Лиза. Перед Вами наше новое научное изобретение – дубль человека, его компьютерный двойник. Очень удобен в хозяйстве – хошь за пивом посылай, хошь – к начальству на ковер с неправильно составленным отчетом.»
«Надо же, как здорово! – воскликнула Оля, - а можно мне вторую такую меня сделать? А то у меня красивых платьев очень много, я их все выгулять не успеваю. Чисто физически». «Запросто! – обрадовалась Лиза, что разговор повернул в нужное русло, -   вот мы сейчас этим и займемся. Пойдем в нашу лабораторию?»  «Ой, - засомневалась вдруг Оля, - а как же? Я ведь тут еще не все магазины обошла, а здесь ведь есть все, что пожелаешь». « А вот мы оставим тут двойника Максима проследить за тем, чтобы до твоего возвращения ни один здешний магазин не закрылся»-увещевала ее Лиза. «А вдруг там все скупят к тому времени?»- надула губки Оля. «Оля, блин! Пойдем, говорю, время на исходе!» - не выдержала ведьма.  «Хорошо-хорошо, Вы только не волнуйтесь!»-сразу присмирела Оля. « А ты, Максим, отомри уже, блин!»   «А? Что? Хорошо, конечно, пойдемте», - очнулся Максим. «Уф-ф-ф ,- вздохнула с облегчением Лиза, - по-моему, это будет ваше семейное волшебное слово…Сидор! Блин!» Тут же из ниоткуда появился мужчина с подносом , на котором стояли стаканы с полупрозрачным зеленоватым напитком , и предложил присутствующим утолить жажду. Максим хоть и имел отсутствующий вид, но выпил напиток первым.
В глазах у Максима стоял какой-то туман, потом он стал постепенно рассеиваться. Он понял, что лежит на скамейке в своем дворе, а вокруг суетятся люди. А еще с ним рядом сидит девушка, судя по костюму – медсестра скорой помощи. Она держит его за руку и произносит:»Молодой человек, очнитесь!» И эта медсестра – Оля!
«Что ж, пришлось нам в этот раз сильно поднапрячься, верно, Серый?»- комментировала позже события этого дня Лиза, попивая на кухне компот из болотной воды с густой сочной тиной и ряской. «Все-таки, у Вас варварские методы работы, бр-р-р», - то ли ворчал, то ли урчал Серый, устраиваясь поудобнее на своем любимом подоконнике.  «Да ладно тебе, зато результативные, - хмыкнула довольно Лиза,- вот срастется у Максима перелом руки , он сразу сделает Оле предложение руки и сердца, вот увидишь. Хочешь пенку от компота? Больше такой нигде не попробуешь.» «Да, это уж точно, - подобрел Серый , - готовить вы мастерица. Давайте сюда вашу пенку, мня-мня-у-у».


Рецензии